МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Легко ли быть волшебником?»

Диана Дубовая
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Легко ли быть волшебником?»

Задачи:

Образовательные :

• активизировать словарный запас детей;

• учить составлять краткий описательный рассказ по картинке;

• уточнять и закреплять правильное произношение звука «с» и «з», изолировано и в словах.

Развиваюшие :

• уточнить в понятии детей значения отдельных слов, развивать интонационную окрашенность речи, память детей;

развивать умение находить противоположные по смыслу слова.

Воспитательные:

• приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Легко ли быть волшебником?“» размещена в разделах

• воспитывать чувства сочувствия, жалости по отношению к окружающим, желание им помочь, выражать эмоции мимикой, формировать положительные черты характера: доброту, заботу, внимание, вежливость.

Словарная работа:

Обогатить речь детей словами лучистое, чистое, искристое…., добрый, вежливый….

Предварительная работа:

Чтение книг Г. П. Шалаева, О. Ж. Журавлева, В. Степанов «Уроки воспитания. Учебник для малышей» «Правила поведения для воспитанных детей», изготовление солнышек

Оборудование: ММ оборудование.

Ход:

ФЕЯ: Здравствуйте ребята, Меня зовут ФЕЯ – Добродея, проходите скорее в группу. Посмотрите, сколько у нас гостей! Поздоровайтесь. Мы с гостями поздоровались, давайте поприветствуем друг друга.

Игра «Приветствие».

«Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Мы цветок передадим, друг на друга поглядим,

Кому цветок тот попадет, тот громко имя назовет».

Тренинговое упражнение «Передача улыбки по кругу». (Начинает воспитатель, представляется, улыбается и передает цветок дети передают цветок по кругу, называют свое имя и улыбаются соседу).

Фея: Сегодня я летела и случайно увидела, вот какую историю: (Делает взмах волшебной палочкой и на экране возникает сюжет из мультфильма). Мне было очень неприятно смотреть на этого мальчугана. Наверное, это ФЕЯ Зловредина вырвалась из заточения и стала делать разные вредности, и заколдовала его. Я не могу ему помочь. Что же делать?

ФЕЯ: Можем ли мы быть волшебниками? Как выдумаете, каким должен быть волшебник? (вежливым, хорошим, помогать другим людям, добрым)

ФЕЯ: Самое главное в волшебнике это доброта. Наши предки говорили, что Доброта - это Солнце. (на экране появляется веселое солнце)

ФЕЯ: ребята, посмотрите, какое солнышко! Что мы можем сказать про солнышко, какое оно? (доброе, ласковое, искристое, лучистое, теплое, жаркое, золотистое).

Ребята, давайте поиграем, я сейчас буду произносить слова, если вы услышите этом слове звуки З или С, то вы будете хлопать в ладоши. (солнце, светит, теплое, лучистое, золотистое, доброе)

ФЕЯ: У солнышка много лучиков, каждый лучик волшебный.

(Звук разбитого стекла)

Вдруг на экране появляется грустное солнышко, у которого не хватает несколько лучиков

ФЕЯ: посмотрите, ребята, что случилось с солнышком? (грустное)

-Как вы думаете, почему оно грустит? (не хватает лучиков).

- Наверное и здесь Фея Зловредина постаралась. Как быть? Мы можем помочь солнышку? А как? (нарисовать, пришить, приклеить)

ФЕЯ: Но это не просто, вам надо выполнить несколько заданий.

ФЕЯ: Вы хотите стать волшебниками? (ответы детей). Тогда вам надо выполнить первое задание.

На экране появляются пиктограммы настроения (злое, грустное, испуганное, веселое, удивленное)

- Посмотрите на экран и расскажите о настроении каждого человечка (после угадывания всех пиктограмм появляется первый недостающий лучик).

ФЕЯ: Вы не устали? Давайте, отдохнем.

Физкультминутка: «Мое настроение»

(Дети произносят фразы интонационно окрашенным голосом, изменяя выражение лица и позу.)

(все вместе рассказывают стихотворение)

Настроение наше каждый день меняется,

Потому что каждый день что-нибудь случается.

То я злюсь. То улыбаюсь. То грущу.

То удивляюсь. То, бывает, испугаюсь,

То, бывает, посижу, Помечтаю, помолчу.

(Дети ставят руки на пояс, произносят слова, сделав злое выражение лица. Улыбаются. Опускают плечи и голову вниз, делают грустное выражение лица. Разводят руки в стороны, делают удивленное выражение яйца. Ставят ноги вместе, немного приседают, обхватывают себя руками и приподнимают плечи, делают испуганное выражение лица. Садятся, приподнимают голову, делают мечтательное выражение лица. Кладут одну руку под щеку, второй рукой снизу придерживают первую. Тихо сидят в этой позе некоторое время.)

ФЕЯ: А вы знаете, ребята, что доброта тесно связана с вежливостью. Вежливый человек умеет не только культурно себя вести, но и вежливо общаться. А как вы думаете, что ему в этом помогает? (волшебные слова)

А какие вы знаете волшебные слова?

Второе задание:

С какими словами мы приветствуем друг друга?

Ответы детей. (Доброе утро, добрый день, добрый вечер, здравствуйте, рад тебя видеть, какая приятная встреча.

ФЕЯ: - А с какими словами прощаемся?

Ответы детей. (До свидания, до встречи, всего доброго и т. д.).

ФЕЯ: - А какими словами можно поблагодарить человека?

Ответы детей. (Спасибо, я Вам очень благодарен, большое спасибо, благодарю и др.)

ФЕЯ: - А какими словами можно похвалить человека?

Ответы детей. (Молодец, умница, хорошо и др.)

ФЕЯ: - А какими словами можно успокоить человека?

Ответы детей. (Не волнуйся, все будет хорошо, не расстраивайся и др.)

ФЕЯ: - А какими словами можно обидеть человека? Это очень неприятный вопрос, давайте не будем на него отвечать, иначе нам придется говорить грубые, обидные слова. Самое главное, что все ребята знают – грубые, обидные слова непременно приводят к ссоре, а ссориться очень нехорошо!

(Появляется второй лучик)

ФЕЯ: Молодцы, ребята вы справились с этим заданием!

ФЕЯ: следующее задание.

ФЕЯ: Посмотрите внимательно на экран. На них показаны разные поступки детей, но может среди них кто- то узнает себя. Я прошу вас оценить поступки на картинках, разобрав их на хорошие и плохие. Слайды.

Задание «Игра со слайдами»

ФЕЯ: Почему этот поступок вы осуждаете? Что хорошего совершил этот герой? Молодцы, ребята вы прекрасно оценивали поступки и посмотрите у солнышка появился еще один лучик.

(Появляется третий лучик.)

ФЕЯ: А вот еще одно задание. «Игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Грубый – ласковый

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Грустный – весёлый

Крикливый – молчаливый

Трусливый - храбрый

Обидеть – защитить

Поругать – похвалить

Сломать – починить

(Появляется четвертый лучик.)

ФЕЯ: Мы все задания выполнили, и солнышко повеселело, поиграем с ним?

ФЕЯ: Дети, я вам предлагаю еще одну игру. «Угадай, что я хочу тебе сказать».

С помощью жестов, мимики и пантомимики детям демонстрируется следующее:

- поднести к губам палец - знак молчания («Тише!»);

- погрозить пальцем («Так нельзя!»);

- поаплодировать («Браво! Молодец!»);

- помахать рукой на прощание («До свидания!»);

- подозвать рукой ребенка к себе («Иди сюда!»);

- выставить руку вперед, сжав в кулак и подняв большой палец вверх («Молодец! Хорошо! Это здорово!»).

- обнять кого - нибудь.

Дети по очереди отгадывают, что хочет сказать им взрослый.

ФЕЯ: - Молодцы ребята! Теперь мы с вами можем понимать друг, друга без слов. Какие вы знатоки вежливости. И я думаю, вы сможете стать добрыми волшебниками.

Взмахивает волшебной палочкой (на экране появляется сюжет из мультфильма, где мальчик уже стал положительным героем).

Фея : Благодаря вашей помощи этот мальчик стал теперь добрым. Я советую вам, ребята, как можно чаще говорить волшебные слова. Чтобы от них, как от солнышка было светло и тепло всем людям. Давайте еще раз вспомним какие это слова? Игра «Комплименты». Звук волшебства.

ФЕЯ: А вот и начались чудеса, в подарок за ваше умение сотворить добро у каждого теперь будет волшебная палочка.

В: подарки (волшебные палочки)

В: Снова за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

Мы не будем огорчаться,

Что уже пора прощаться.

Дети уходят взявшись за руки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные» МБДОУ Детский сад №29 «Золотой ключик» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе (4-5.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В лес за грибочками» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В лес за грибочками» Цели: уточнить понятие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 10 комбинированного вида" Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Собираем урожай»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Собираем урожай» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «В поисках снежной горы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «В поисках снежной горы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш» Цель: - Формирование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы» Цели: -пополнение словарного запаса детей по теме «Перелетные птицы», совершенствование грамматического строя речи, обучение составлению.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи с элементами социоигры «Лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи с элементами социоигры «Лес». Цель: Закрепить представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 98» Муниципального образования города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Легко ли быть волшебником?»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 16:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД