Диана Дубовая
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Легко ли быть волшебником?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные :
• активизировать словарный запас детей;
• учить составлять краткий описательный рассказ по картинке;
• уточнять и закреплять правильное произношение звука «с» и «з», изолировано и в словах.
Развиваюшие :
• уточнить в понятии детей значения отдельных слов, развивать интонационную окрашенность речи, память детей;
• развивать умение находить противоположные по смыслу слова.
Воспитательные:
• приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Легко ли быть волшебником?“» размещена в разделах
• воспитывать чувства сочувствия, жалости по отношению к окружающим, желание им помочь, выражать эмоции мимикой, формировать положительные черты характера: доброту, заботу, внимание, вежливость.
Словарная работа:
Обогатить речь детей словами лучистое, чистое, искристое…., добрый, вежливый….
Предварительная работа:
Чтение книг Г. П. Шалаева, О. Ж. Журавлева, В. Степанов «Уроки воспитания. Учебник для малышей» «Правила поведения для воспитанных детей», изготовление солнышек
Оборудование: ММ оборудование.
Ход:
ФЕЯ: Здравствуйте ребята, Меня зовут ФЕЯ – Добродея, проходите скорее в группу. Посмотрите, сколько у нас гостей! Поздоровайтесь. Мы с гостями поздоровались, давайте поприветствуем друг друга.
Игра «Приветствие».
«Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Мы цветок передадим, друг на друга поглядим,
Кому цветок тот попадет, тот громко имя назовет».
Тренинговое упражнение «Передача улыбки по кругу». (Начинает воспитатель, представляется, улыбается и передает цветок дети передают цветок по кругу, называют свое имя и улыбаются соседу).
Фея: Сегодня я летела и случайно увидела, вот какую историю: (Делает взмах волшебной палочкой и на экране возникает сюжет из мультфильма). Мне было очень неприятно смотреть на этого мальчугана. Наверное, это ФЕЯ Зловредина вырвалась из заточения и стала делать разные вредности, и заколдовала его. Я не могу ему помочь. Что же делать?
ФЕЯ: Можем ли мы быть волшебниками? Как выдумаете, каким должен быть волшебник? (вежливым, хорошим, помогать другим людям, добрым)
ФЕЯ: Самое главное в волшебнике это доброта. Наши предки говорили, что Доброта - это Солнце. (на экране появляется веселое солнце)
ФЕЯ: ребята, посмотрите, какое солнышко! Что мы можем сказать про солнышко, какое оно? (доброе, ласковое, искристое, лучистое, теплое, жаркое, золотистое).
Ребята, давайте поиграем, я сейчас буду произносить слова, если вы услышите этом слове звуки З или С, то вы будете хлопать в ладоши. (солнце, светит, теплое, лучистое, золотистое, доброе)
ФЕЯ: У солнышка много лучиков, каждый лучик волшебный.
(Звук разбитого стекла)
Вдруг на экране появляется грустное солнышко, у которого не хватает несколько лучиков
ФЕЯ: посмотрите, ребята, что случилось с солнышком? (грустное)
-Как вы думаете, почему оно грустит? (не хватает лучиков).
- Наверное и здесь Фея Зловредина постаралась. Как быть? Мы можем помочь солнышку? А как? (нарисовать, пришить, приклеить)
ФЕЯ: Но это не просто, вам надо выполнить несколько заданий.
ФЕЯ: Вы хотите стать волшебниками? (ответы детей). Тогда вам надо выполнить первое задание.
На экране появляются пиктограммы настроения (злое, грустное, испуганное, веселое, удивленное)
- Посмотрите на экран и расскажите о настроении каждого человечка (после угадывания всех пиктограмм появляется первый недостающий лучик).
ФЕЯ: Вы не устали? Давайте, отдохнем.
Физкультминутка: «Мое настроение»
(Дети произносят фразы интонационно окрашенным голосом, изменяя выражение лица и позу.)
(все вместе рассказывают стихотворение)
Настроение наше каждый день меняется,
Потому что каждый день что-нибудь случается.
То я злюсь. То улыбаюсь. То грущу.
То удивляюсь. То, бывает, испугаюсь,
То, бывает, посижу, Помечтаю, помолчу.
(Дети ставят руки на пояс, произносят слова, сделав злое выражение лица. Улыбаются. Опускают плечи и голову вниз, делают грустное выражение лица. Разводят руки в стороны, делают удивленное выражение яйца. Ставят ноги вместе, немного приседают, обхватывают себя руками и приподнимают плечи, делают испуганное выражение лица. Садятся, приподнимают голову, делают мечтательное выражение лица. Кладут одну руку под щеку, второй рукой снизу придерживают первую. Тихо сидят в этой позе некоторое время.)
ФЕЯ: А вы знаете, ребята, что доброта тесно связана с вежливостью. Вежливый человек умеет не только культурно себя вести, но и вежливо общаться. А как вы думаете, что ему в этом помогает? (волшебные слова)
А какие вы знаете волшебные слова?
Второе задание:
С какими словами мы приветствуем друг друга?
Ответы детей. (Доброе утро, добрый день, добрый вечер, здравствуйте, рад тебя видеть, какая приятная встреча.
ФЕЯ: - А с какими словами прощаемся?
Ответы детей. (До свидания, до встречи, всего доброго и т. д.).
ФЕЯ: - А какими словами можно поблагодарить человека?
Ответы детей. (Спасибо, я Вам очень благодарен, большое спасибо, благодарю и др.)
ФЕЯ: - А какими словами можно похвалить человека?
Ответы детей. (Молодец, умница, хорошо и др.)
ФЕЯ: - А какими словами можно успокоить человека?
Ответы детей. (Не волнуйся, все будет хорошо, не расстраивайся и др.)
ФЕЯ: - А какими словами можно обидеть человека? Это очень неприятный вопрос, давайте не будем на него отвечать, иначе нам придется говорить грубые, обидные слова. Самое главное, что все ребята знают – грубые, обидные слова непременно приводят к ссоре, а ссориться очень нехорошо!
(Появляется второй лучик)
ФЕЯ: Молодцы, ребята вы справились с этим заданием!
ФЕЯ: следующее задание.
ФЕЯ: Посмотрите внимательно на экран. На них показаны разные поступки детей, но может среди них кто- то узнает себя. Я прошу вас оценить поступки на картинках, разобрав их на хорошие и плохие. Слайды.
Задание «Игра со слайдами»
ФЕЯ: Почему этот поступок вы осуждаете? Что хорошего совершил этот герой? Молодцы, ребята вы прекрасно оценивали поступки и посмотрите у солнышка появился еще один лучик.
(Появляется третий лучик.)
ФЕЯ: А вот еще одно задание. «Игра «Замени добрыми словами»
Злой – добрый
Грубый – ласковый
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Грустный – весёлый
Крикливый – молчаливый
Трусливый - храбрый
Обидеть – защитить
Поругать – похвалить
Сломать – починить
(Появляется четвертый лучик.)
ФЕЯ: Мы все задания выполнили, и солнышко повеселело, поиграем с ним?
ФЕЯ: Дети, я вам предлагаю еще одну игру. «Угадай, что я хочу тебе сказать».
С помощью жестов, мимики и пантомимики детям демонстрируется следующее:
- поднести к губам палец - знак молчания («Тише!»);
- погрозить пальцем («Так нельзя!»);
- поаплодировать («Браво! Молодец!»);
- помахать рукой на прощание («До свидания!»);
- подозвать рукой ребенка к себе («Иди сюда!»);
- выставить руку вперед, сжав в кулак и подняв большой палец вверх («Молодец! Хорошо! Это здорово!»).
- обнять кого - нибудь.
Дети по очереди отгадывают, что хочет сказать им взрослый.
ФЕЯ: - Молодцы ребята! Теперь мы с вами можем понимать друг, друга без слов. Какие вы знатоки вежливости. И я думаю, вы сможете стать добрыми волшебниками.
Взмахивает волшебной палочкой (на экране появляется сюжет из мультфильма, где мальчик уже стал положительным героем).
Фея : Благодаря вашей помощи этот мальчик стал теперь добрым. Я советую вам, ребята, как можно чаще говорить волшебные слова. Чтобы от них, как от солнышка было светло и тепло всем людям. Давайте еще раз вспомним какие это слова? Игра «Комплименты». Звук волшебства.
ФЕЯ: А вот и начались чудеса, в подарок за ваше умение сотворить добро у каждого теперь будет волшебная палочка.
В: подарки (волшебные палочки)
В: Снова за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
Мы не будем огорчаться,
Что уже пора прощаться.
Дети уходят взявшись за руки.