Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «В поисках снежной горы» (1 фото)

Анна Опарина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «В поисках снежной горы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «В поисках снежной горы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «В поисках снежной горы»

Выполнила Опарина Анна Станиславовна

Воспитатель МБДОУ «Дебесский детский сад №1»

Дебесы, 2018 год.

Тема: В поисках снежной горы

Цель: Систематизировать и обобщать знания детей о зимних забавах

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе „В поисках снежной горы“» размещена в разделах

Образовательные : 1. Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков.

2. Расширять и обогащать словарный запас детей.

3. Обогащать речь детей посредством отгадывания загадок.

4. Содействовать развитию произвольной памяти на основе заучивания стихотворения с помощью мнемотаблицы.

Развивающие : 1. Развивать связную, диалогическую речь детей

2. Развивать мышление, память, внимание.

Воспитывающие: 1. Воспитывать выдержку, умение слушать и слышать друг друга, не перебивать сверстников.

Предварительная работа: Беседа о зимних забавах, работа с мнемотаблицами

Оборудование: письмо, картинки с чистоговорками (санки, лыжи, снеговик, загадки, игрушка Маша, карточки со стрелочками, портрет И. З. Сурикова, мнемотаблица для заучивания стихотворения «Детство»

Ход занятия.

-Здравствуйте, ребята!

-Ребята, давайте заглянем в наш почтовый ящик, может нам пришло письмо?

-И точно нам пришло письмо! От кого интересно?

-Давайте прочитаем!

Письмо: Здравствуйте, ребята! Пишет вам старая знакомая Маша! Вот и наступила наша долгожданная зима! Я очень люблю зимние забавы, а особенно кататься с горки. Я хочу пригласить вас на снежную горку! А чтоб добраться до этой горы, я высылаю вам карточки со стрелочками, которые помогут вам двигаться в правильном направлении! А еще по пути вы узнаете, какие забавы мне встречались, пока я шла до снежной горы. Удачи вам, ребята! До встречи!

-Ну что, ребята, пойдем на снежную горку к Маше?

(ответы детей)

-Давайте посмотрим что это за стрелочки?

(рассматриваем стрелочки)

-Первая стрелка нам указывает, что нам нужно двигаться прямо.

(идем прямо)

-И куда же мы пришли? Тут какой-то сундучок? Давайте посмотрим, что там есть?

(в сундучке загадка, картинка «лыжи» и чистоговорка)

-Ребята, тут загадка. Слушайте внимательно и отгадайте на чем покаталась Маша по пути на снежную горку.

Две сестрицы-близнецы

Кверху задраны концы

Две дощечки человеку

Чтоб на них скользить по снегу

Во дворе зима всё ближе

Скоро встану я на…

(Лыжи)

(ответы детей)

-Конечно же это лыжи!

(рассматриваем картинку, обсуждаем как кататься на лыжах)

-Ну а теперь давайте разомнем наши язычки!

(проговариваем чистоговорку)

-жи-жи-жи-новенькие лыжи!

-ах-ах-ах-пойдем кататься на лыжах!

-Молодцы, ребята! Вот мы узнали, на чем покаталась Маша по пути на снежную горку.

- Нам нужно идти дальше! Маша нас ждет!

-давайте посмотрим стрелочку под цифрой два.

(двигаемся по стрелочке)

-Чем же занималась здесь Маша?

-Ребята, здесь конвертик, в этом конвертике, наверно отгадки, чем занималась Маша.

(открываю конвертик, достаю загадку)

-Слушайте внимательно загадку и постарайтесь ее отгадать!

Из снега соберём комок.

Поставим сверху мы горшок.

Заменит нос ему морковка.

Метлу в руках он держит ловко.

Наденем шарфик мы ему

И не замёрзнет он в пургу.

К теплу он вовсе не привык.

Ведь это чудо –(снеговик)

(ответы детей)

-Молодцы! Правильно, это снеговик! Значит здесь Маша лепила снеговика!

(рассматриваем картинку, обсуждаем последовательность изготовления снеговика, атрибуты для снеговика)

- Какие вы молодцы! А теперь давайте разомнем свои язычки.

Чистоговорки: ик-ик-ик- вот веселый снеговик!

-ка-ка-ка- мы слепили снеговика!

-Ребятки, давайте мы с вами тоже слепим что-нибудь из снега!

Физминутка.

1,2,3,4,5 мы пойдем во двор гулять!

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий!

Раз- подбросим, два- поймаем

Три- уроним и сломаем!

-Хорошо, молодцы!

-Здесь Маша хорошо повеселилась да и мы с вами тоже! Слепили снежок и сломали!

-Идем дальше! Смотрим стрелочку под номером три.

(двигаемся по стрелочке)

-Ребята, здесь мешочек. Давайте посмотрим, что в мешочке.

-Посмотрите, тоже загадка!

-Слушайте внимательно!

Из-под полозьев снег летит,

И ветерок в ушах свистит.

С крутой горы несёмся вниз,

Ты на пути не становись -

Препятствий не боятся «танки»!

Хорошая забава … (Санки).

(ответы детей)

-Правильно, это санки! Ребята, кажется мы пришли на снежную горку! Именно здесь нас ждет Маша. Но где же она? Давайте ее поищем!

(Маша спряталась за елку)

-Ребята, вот она, спряталась за елку.

-Здравствуй, Маша! Вот мы и добрались до тебя!

Маша: Здравствуйте, ребята! Молодцы, что пришли на снежную горку. Здесь очень интересно и весело!

Маша: У меня для вас есть сюрприз! Вот такая таблица! Вы любите учить стихи по таблице?

(ответы детей)

-Ребятки, давайте присядем на стульчики.

(обращаю внимание на осанку)

-Ножки стоят, ручки лежат, локти у края, а спина… прямая!

-Ребята, это стихотворение И. З Сурикова «Детство»

(показываю портрет Сурикова)

-Давайте разберем таблицу.

(разбираем мнемотаблицу по пунктам для дальнейшего заучивания стихотворения)

-Начинаем!

(заучиваем стихотворение по мнемотаблице, сначала все вместе, далее спрашиваю каждого индивидуально)

-Молодцы, ребята! Спасибо Маша тебе за очень интересное стихотворение!

-Ребята, вам понравилось?

(ответы детей)

-Чем мы сегодня занимались?

(ответы детей)

-Но нам пора идти в наш детский сад! Ребята, Машу заберем с собой!

- Ну что ж, отправляемся обратно, но пойдем уже по короткому пути!

-Спасибо всем!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные» МБДОУ Детский сад №29 «Золотой ключик» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе (4-5.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В поисках сюрприза» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В поисках сюрприза» Цель: Формировать у детей элементарные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В лес за грибочками» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В лес за грибочками» Цели: уточнить понятие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш» Цель: - Формирование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы» Цели: -пополнение словарного запаса детей по теме «Перелетные птицы», совершенствование грамматического строя речи, обучение составлению.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие к Хозяйке Медной горы» (подготовительная группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Малинский центр развития ребенка детский сад «Чайка» Ступинского муниципального.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «В поисках Маши» Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «В поисках Маши». Ивакина Наталья Николаевна Воспитатель 1 квалификационной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи с элементами социоигры «Лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи с элементами социоигры «Лес». Цель: Закрепить представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 98» Муниципального образования города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «В поисках снежной горы»
Опубликовано: 22 января 2018 в 09:10
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «В поисках снежной горы»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Опарина (УИ 1012324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД