Анна Опарина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «В поисках снежной горы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «В поисках снежной горы»
Выполнила Опарина Анна Станиславовна
Воспитатель МБДОУ «Дебесский детский сад №1»
Дебесы, 2018 год.
Тема: В поисках снежной горы
Цель: Систематизировать и обобщать знания детей о зимних забавах
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе „В поисках снежной горы“» размещена в разделах
- Горы. Знакомим детей с горами
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные : 1. Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков.
2. Расширять и обогащать словарный запас детей.
3. Обогащать речь детей посредством отгадывания загадок.
4. Содействовать развитию произвольной памяти на основе заучивания стихотворения с помощью мнемотаблицы.
Развивающие : 1. Развивать связную, диалогическую речь детей
2. Развивать мышление, память, внимание.
Воспитывающие: 1. Воспитывать выдержку, умение слушать и слышать друг друга, не перебивать сверстников.
Предварительная работа: Беседа о зимних забавах, работа с мнемотаблицами
Оборудование: письмо, картинки с чистоговорками (санки, лыжи, снеговик, загадки, игрушка Маша, карточки со стрелочками, портрет И. З. Сурикова, мнемотаблица для заучивания стихотворения «Детство»
Ход занятия.
-Здравствуйте, ребята!
-Ребята, давайте заглянем в наш почтовый ящик, может нам пришло письмо?
-И точно нам пришло письмо! От кого интересно?
-Давайте прочитаем!
Письмо: Здравствуйте, ребята! Пишет вам старая знакомая Маша! Вот и наступила наша долгожданная зима! Я очень люблю зимние забавы, а особенно кататься с горки. Я хочу пригласить вас на снежную горку! А чтоб добраться до этой горы, я высылаю вам карточки со стрелочками, которые помогут вам двигаться в правильном направлении! А еще по пути вы узнаете, какие забавы мне встречались, пока я шла до снежной горы. Удачи вам, ребята! До встречи!
-Ну что, ребята, пойдем на снежную горку к Маше?
(ответы детей)
-Давайте посмотрим что это за стрелочки?
(рассматриваем стрелочки)
-Первая стрелка нам указывает, что нам нужно двигаться прямо.
(идем прямо)
-И куда же мы пришли? Тут какой-то сундучок? Давайте посмотрим, что там есть?
(в сундучке загадка, картинка «лыжи» и чистоговорка)
-Ребята, тут загадка. Слушайте внимательно и отгадайте на чем покаталась Маша по пути на снежную горку.
Две сестрицы-близнецы
Кверху задраны концы
Две дощечки человеку
Чтоб на них скользить по снегу
Во дворе зима всё ближе
Скоро встану я на…
(Лыжи)
(ответы детей)
-Конечно же это лыжи!
(рассматриваем картинку, обсуждаем как кататься на лыжах)
-Ну а теперь давайте разомнем наши язычки!
(проговариваем чистоговорку)
-жи-жи-жи-новенькие лыжи!
-ах-ах-ах-пойдем кататься на лыжах!
-Молодцы, ребята! Вот мы узнали, на чем покаталась Маша по пути на снежную горку.
- Нам нужно идти дальше! Маша нас ждет!
-давайте посмотрим стрелочку под цифрой два.
(двигаемся по стрелочке)
-Чем же занималась здесь Маша?
-Ребята, здесь конвертик, в этом конвертике, наверно отгадки, чем занималась Маша.
(открываю конвертик, достаю загадку)
-Слушайте внимательно загадку и постарайтесь ее отгадать!
Из снега соберём комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем шарфик мы ему
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо –(снеговик)
(ответы детей)
-Молодцы! Правильно, это снеговик! Значит здесь Маша лепила снеговика!
(рассматриваем картинку, обсуждаем последовательность изготовления снеговика, атрибуты для снеговика)
- Какие вы молодцы! А теперь давайте разомнем свои язычки.
Чистоговорки: ик-ик-ик- вот веселый снеговик!
-ка-ка-ка- мы слепили снеговика!
-Ребятки, давайте мы с вами тоже слепим что-нибудь из снега!
Физминутка.
1,2,3,4,5 мы пойдем во двор гулять!
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий!
Раз- подбросим, два- поймаем
Три- уроним и сломаем!
-Хорошо, молодцы!
-Здесь Маша хорошо повеселилась да и мы с вами тоже! Слепили снежок и сломали!
-Идем дальше! Смотрим стрелочку под номером три.
(двигаемся по стрелочке)
-Ребята, здесь мешочек. Давайте посмотрим, что в мешочке.
-Посмотрите, тоже загадка!
-Слушайте внимательно!
Из-под полозьев снег летит,
И ветерок в ушах свистит.
С крутой горы несёмся вниз,
Ты на пути не становись -
Препятствий не боятся «танки»!
Хорошая забава … (Санки).
(ответы детей)
-Правильно, это санки! Ребята, кажется мы пришли на снежную горку! Именно здесь нас ждет Маша. Но где же она? Давайте ее поищем!
(Маша спряталась за елку)
-Ребята, вот она, спряталась за елку.
-Здравствуй, Маша! Вот мы и добрались до тебя!
Маша: Здравствуйте, ребята! Молодцы, что пришли на снежную горку. Здесь очень интересно и весело!
Маша: У меня для вас есть сюрприз! Вот такая таблица! Вы любите учить стихи по таблице?
(ответы детей)
-Ребятки, давайте присядем на стульчики.
(обращаю внимание на осанку)
-Ножки стоят, ручки лежат, локти у края, а спина… прямая!
-Ребята, это стихотворение И. З Сурикова «Детство»
(показываю портрет Сурикова)
-Давайте разберем таблицу.
(разбираем мнемотаблицу по пунктам для дальнейшего заучивания стихотворения)
-Начинаем!
(заучиваем стихотворение по мнемотаблице, сначала все вместе, далее спрашиваю каждого индивидуально)
-Молодцы, ребята! Спасибо Маша тебе за очень интересное стихотворение!
-Ребята, вам понравилось?
(ответы детей)
-Чем мы сегодня занимались?
(ответы детей)
-Но нам пора идти в наш детский сад! Ребята, Машу заберем с собой!
- Ну что ж, отправляемся обратно, но пойдем уже по короткому пути!
-Спасибо всем!