Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Собираем урожай»

Анна Опарина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Собираем урожай»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Собираем урожай»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Собираем урожай»

Выполнила Опарина Анна Станиславовна

Воспитатель МБДОУ «Дебесский детский сад №1»

Дебесы, 2017 год.

Тема: Собираем урожай

Цель: закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах.

Задачи:

Образовательные: 1. Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков.

2. Расширять и обогащать словарный запас детей.

3. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества.

4. Учить описывать овощ по мнемосхеме.

5. Содействовать развитию произвольной памяти на основе заучивания стихотворения с помощью мнемотаблицы.

Развивающие: 1. Развивать связную, диалогическую речь детей

2. Развивать мышление, память, внимание.

Воспитывающие: 1. Воспитывать выдержку, умение слушать и слышать друг друга, не перебивать сверстников.

Предварительная работа: Работа с мнемотаблицами

Раздаточный материал: Письмо, овощи, вырезанные из картона с чистоговорками на обратной стороне, мнемосхема, мнемотаблица для заучивания стихотворения «Овощи», массажный мячик.

Ход НОД:

В. Ребята, здравствуйте!

В. Ребята, давайте заглянем в наш почтовый ящик. Может кто-то нам прислал письмо?

(заглядываем в почтовый ящик)

В. Посмотрите-ка, точно нам сегодня с вами пришло письмо. От кого же нам пришло письмо? Давайте прочитаем!

Кому: Ребятам подготовительной группы №9 «Лесная сказка»

От кого: от Незнайки.

Письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Наступила осень и в моем огороде выросли овощи. Только я не могу разобраться, какие овощи я посадил. Помогите, пожалуйста мне разобраться!

Ваш Незнайка.

В. Ребята, поможем Незнайке?

(ответы детей)

В. Ну что, ребята, пойдем собирать Незнайкин урожай!

В. Вот и первая грядка! (на столе лежит загадка, в столе спрятаны помидоры, сделанные из картона)

В. Ребята, послушайте загадку. Отгадаете загадку и поймете, что посажено на этой грядке у Незнайки.

В. Загадка: Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые

Летом зеленеют

К осени краснеют!

В. Что это ребята?

(ответы детей)

В. Правильно, это помидоры! А где же они?

(ребята находят спрятанный овощ в столе)

В. Ребята, скажите помидор это фрукт или овощ?

(ответы детей)

В. Молодцы! Правильно, помидор- овощ!

В. А теперь давайте попробуем проговорить чистоговорки. (на обратной стороне помидора чистоговорки)

Ор-ор-ор-сорвали красный помидор!

Оры-оры-оры- созрели помидоры!

В. Ребята, а вы знаете, что помидор по-другому говорят ТОМАТ. Давайте все вместе скажем ТОМАТ.

В. А теперь давайте поиграем. Например: сок из томатов-томатный сок.

Сок из моркови-….морковный сок

Сок из яблок-….яблочный сок

Сок из свеклы-…свекольный сок. и т. д.

В. Молодцы, ребята!

В. Так что же посадил на этой грядке Незнайка?

(ответы детей)

В. Пойдем дальше и посмотрим, что посадил на второй грядке Незнайка!

В. Слушайте загадку: За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок

На ощупь-очень гладкая,

На вкус, как сахар сладкая!

В. Что это?

(ответы детей)

В. Правильно- это морковь. Давайте ее найдем!

(дети находят спрятанную морковь)

В. Чистоговорки: Овка-овка-овка- выросла морковка!

Овь- овь -овь- посадили мы морковь!

В. Морковь – это что?

(ответы детей)

В. Молодцы, правильно, морковь- это тоже овощ, потому что растет на грядке!

В. А теперь давайте попробуем описать морковь по схеме.

(дети описываю морковь по мнемосхеме)

В. Какие вы молодцы!

В. Ну что, ребятки, устали? Давайте немного отдохнем!

ФИЗКУЛЬМИНУТКА.

В. Отдохнули? (ответы детей). Теперь на нужно отгадать, какой овощ посадил на следующей грядке Незнайка.

В. Слушайте загадку: Без окон, без дверей-

Полна горница людей.

В. Что это? Какой овощ?

(ответы детей)

В. Правильно, это огурец! (ребята находят огурец, на обратной стороне чистоговорка)

В. Давайте проговорим чистоговорки: Рец-рец-рец- зеленый огурец!

Цы-цы-цы- созревают огурцы!

В. Здесь мы с вами будем играть с массажным мячом. Смотрите внимательно, я буду показывать. Будем загадывать друг другу загадки. Например: Я беру мяч, катаю его между ладошками и загадываю загадку Варе, Варя, я хочу загадать тебе загадку: это овощ, круглой формы, красного цвета, растет в земле, это корнеплод. Что это?

(ответы детей, дети по очереди загадывают друг другу загадки)

В. Молодцы, ребята!

В. Пойдем к следующей грядке. Давайте отгадаем загадку: Садим весной,

Убираем осенью.

Они очень полезные,

В них много витаминов,

Они вкусные, сочные

Растут в огороде.

В. Что это?

(ответы детей)

В. Правильно, это овощи! (на доске висит мнемотаблица для заучивания стихотворения «Овощи»)

В. Ребята, давайте присядем на стульчики. Сели прямо. Ножки стоят, ручки лежат, локти у края, а спина прямая!

В. Давайте внимательно посмотрим, что изображено на таблице. (разбираем каждый раздел таблицы)

(Заучивание стихотворения по мнемотаблице, каждый ребенок выходит и рассказывает стихотворение, опираясь на таблицу)

В. Молодцы, ребята! Помогли Незнайке! Какие овощи мы с вами собрали с грядок Незнайки? (ответы детей)

В. Нам нужно отправить письмо Незнайке, для того чтобы он узнал, что он посадил.

(дети на одном листе бумаги рисуют овощи)

В. Молодцы! Теперь давайте отправим по почте!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные» МБДОУ Детский сад №29 «Золотой ключик» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе (4-5.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Мишутки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Мишутки» Составила: Зайцева.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «В поисках снежной горы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «В поисках снежной горы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш» Цель: - Формирование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы» Цели: -пополнение словарного запаса детей по теме «Перелетные птицы», совершенствование грамматического строя речи, обучение составлению.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи с элементами социоигры «Лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи с элементами социоигры «Лес». Цель: Закрепить представления.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Собираем урожай. Цифра и число 9» Составила: Куль Екатерина Юрьевна. Воспитатель ГБДОУ детский сад №35 г. Санкт-Петербург. Цель: 1. знакомство с числом 9, его составом, написанием.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 98» Муниципального образования города.

Конспект тематического занятия по познавательному развитию в старшей группе «Собираем урожай» Конспект тематического занятия. Познавательное развитие в старшей группе. (Занятие-досуг). Тема: «Собираем урожай». Цель: подвести детей.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Фрукты и ягоды
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Собираем урожай»
Опубликовано: 24 января 2018 в 10:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Фотоотчёт «Аппликация «Львёнок» из природного материала в средней группе»
Цель : выполнение аппликации в смешанной технике ( аппликация из природного материала и раскрашивание) Задачи: - Развивать творческое воображение и...
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра» Гагра – город в Абхазии, в котором можно отдохнуть экономно, но при этом увидеть все краски природы и...
Образовательный проект по окружающему миру «Домашние животные»
Введение: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет, это невозможно! Мы...