МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы

Наталья Куликова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности по развитию речи.

"Морские обитатели". Подготовительная группа.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Морские обитатели“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Расширять представления по теме, обогащать словарь по теме, развивать связную речь, употреблять существительные в родительном падеже, умение согласовывать числительные и прилагательные с существительным, образовывать притяжательные прилагательные, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и суффиксами преувеличения, упражнять в умении говорить скороговорку в быстром темпе, делать звуковой анализ слова, развивать общую и мелкую моторику, внимание, графомоторные навыки, составлять слово из данных слогов.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Ребята мы сегодня получили письмо, которое пришло в детский сад. Это письмо отправил нам царь Нептун, который просит нас ему помочь. Злой Колдун напал на подводный мир и хочет осушить море. Тогда погибнут все морские обитатели. Колдун дал несколько заданий, если мы не выполним задания, то тогда он осушит море.

Ну что, ребята, поможем Нептун?

Дыхательная гимнастика «Шум моря». Давайте послушаем с вами шум моря. 1 – глубокий вдох носом, 2 – на длительный выдох. (Дети берут стаканчики с водой и дуют через трубочку, 5-6 раз).

Ребята, а скажите без чего не бывает моря?

Ответы детей. Моря не бывает без дельфинов.

Моря не бывает медуз.

Моря не бывает без морских коньков.

Моря не бывает без морской воды.

Моря не бывает без кораллов.

Слушайте внимательно первое задание.

Нептун подарил нам несколько картинок. Нужно взять одну картинку и сказать, кто на ней изображён, чья картинка и сколько в этом слове слогов.

Ответы детей. Это акула. Это моя акула. В слове акула 3 слога.

Это дельфин, это мой дельфин. В слове Дельфин 2 слога.

Это кит. Это мой кит. В слове кит один слог.

Это краб. Это мой краб. В слове краб один слог.

Это медуза. Это моя медуза. В слове медуза три слога.

Это черепаха. Это моя черепаха. В слове черепаха 4 слога.

Молодцы ребята. Выполнили первое задание. Приглашаю вас сесть за ваши парты.

Колдун предлагает нам отгадать загадки и узнать морских обитателей. Если вы отгадаете, то на экране появится изображение.

1)Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит —

Так живет на свете. (кит)

2)Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно. (акула)

3)Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

4)На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской. (конек)

5)И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме. (черепаха)

6)Что за плащ хвостатый, темный

Рассекает в море волны?

Осторожно! В нем разряд.

Электрический он. (скат)

7)Настоящий он циркач —

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть. (дельфин)

Следующее задание. Нужно сосчитать зубастых акул.

Ответы детей. Одна зубастая акула. Две зубастые акулы. Три зубастые акулы. Четыре зубастые акулы. 5 зубастых акул. 6 зубастых акул. 7 зубастых акул. 8 зубастых акул. 9 зубастых акул. 10 зубастых акул. 11 зубастых акул. 12 зубастых акул.

Молодцы правильно сосчитали. А сейчас считаем морских ежей.

Ответы детей. Один морской ёж. Два морских ежа. Три морских ежа. 4 морских ежа. 5 морских ежей. 6 морских ежей. 7 морских ежей. 8 морских ежей. 9 морских ежей. 10 морских ежей. 11 морских ежей. 12 морских ежей.

Молодцы справились с этим заданием. Следующее задание. Нужно называть части тела у маленькой рыбки и у огромной акулы.

Ответы детей. Глаз, глазик, глазище.

Хвост, хвостик, хвостище.

Плавник, плавничок, плавничище.

Рот, ротик, ротище.

Зуб, зубик, зубище.

Голова, головка, головище.

Следующее задание. Нужно назвать части тела рыбы и сказать чьи они.

У рыбы плавник чей? Рыбий.

У рыбы глаза чьи? Рыбьи.

У рыбы Хвост чей? Рыбий.

У рыбы голова чья? Рыбья.

У рыбы чешуя чья? Рыбья.

Молодцы. Справились. Следующее задание. Нужно из слогов собрать слова. (Акула, медуза, черепаха, дельфин, осьминог. Слоги написаны на доске, когда ребенок отгадал слово, появляется правильный ответ, дети должны прочитать.)

А теперь давайте отдохнем и разомнемся.

Физкультминутка «Черепаха»

До моря идти далеко,

До моря идти нелегко.

– Вот камень лежит у дороги,

Присядем и вытянем ноги.

И на камень мы

Кладем узелки.

– Хорошо бы на камне

Прилечь на часок.

Вдруг на ноги камень вскочил

И за лапки их ухватил.

И они закричали от страха:

Это – че! Это – ре! Это – паха! Это – чере! Паха!. Папаха. Папаха!

Дети шагают по кругу

Посмотрели на пол

Сели, вытянули ноги

Как будто кладем что-то рядом

Дети быстро встают, показывают как- будто испугались

Кричат хором.

Следующее задание. (На ковре). Нужно в быстром темпе проговорить скороговорку.

У четырех черепах по четыре черепашонка.

Молодцы. Все справились.

Приглашаю вас за столы. Следующее задание. Нужно составить схему слова. СКАТ. Кто разбросает слово?

Ребенок. С-К-А-Т. В этом слове 4 звука. (1,2,3,4 назвать звуки, гласный, согласный, твердый или мягкий, какой фишкой обозначим).

Правильно. Выкладывайте. Молодцы. Справились с заданием.

Давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Морские животные» (Колечки)

Жил да был один дельфин, На каждое предложение прокатываем пружинку

Два конька дружили с ним. На одном пальце начиная с мизинца правой руки.

Приплывали к ним киты,

И акула и моржи.

Те учили их считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Следующее задание «Чего нет у обитателей». На экране картинка, дети говорят какой части тела нет и их дорисовывают.

(Краб без клешни, медуза без щупальца, дельфин без плавника, конек без хвоста)

Молодцы.

Последнее задание.

Графический диктант. «Черепаха».

Дети выполняют в тетрадях.

Молодцы ребята. Все задания выполнили, помогли Нептуну. Мы отправим ему правильные ответы, и он победит колдуна.

Публикации по теме:

Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Обитатели пресноводных водоемов» Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме («Обитатели пресноводных водоемов») Автор конспекта ОД:.

Фотоотчёт о проектной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Морские обитатели»Фотоотчёт о проектной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Морские обитатели» Многогранный подводный мир и сегодня остаётся мало изученным. Всем известно, что под водой обитает множество морских существ. Беседуя с детьми.

Галлямова Г. Г. Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «В гости солнышко пришло»/непосредственно организованная деятельность для детей средней группы по образовательным областям : «Коммуникация»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Морские обитатели» для средней группы Задачи: Закрепить и расширить знания детей о представителях водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни в водной.

«Морские обитатели». Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в технике «витраж» Задачи: • Познакомить детей с хищным морским животным – актинией. Её внешним видом, образом жизни. • Закреплять и расширять знания о морских.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР «Бал цветов»Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР «Бал цветов» Цель: Расширять и систематизировать знания о цветах. Образовательные задачи: - учить названия цветов. - закреплять знания детей о цветах.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы «Зима» Цель. Формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал. Программное содержание: Образовательные задачи: - закрепить представления.

Нетрадиционная техника работы с бумагой — квиллинг. НОД в подготовительной группе «Морские обитатели — дельфины» Тема: "Морские обитатели - Дельфины" Цель: Выполнить коллективную работу - объёмного дельфина в технике квиллинг. Задачи: - Расширение.

Сценарий образовательной ситуации по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Морские обитатели»Сценарий образовательной ситуации по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Морские обитатели» Цель: 1)Формировать умение передавать в рисунке образы морских обитателей используя технику рисования песком. 2)закрепить представления.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы по развитию речи и аппликации «Ежик» Технологическая карта Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы по развитию речи / аппликации Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 10 марта 2018 в 08:57
+121Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. День единения Беларуси и России. Передвижка «Беларусь»

2 апреля отмечается государственный российский и белорусский праздник — День единения Беларуси и России.

2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД