Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Морские обитатели» для средней группы

Любовь Гирняк
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Морские обитатели» для средней группы

Задачи: Закрепить и расширить знания детей о представителях водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни в водной среде. Пополнить знания детей о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников.

Учить детей воплощать свои впечатления в игровых видах деятельности. Развивать воображение, устойчивое внимание, зрительную память, наглядно - образное мышление, целостность восприятия.

Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту и многообразие подводного мира.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ „Морские обитатели“ для средней группы» размещена в разделах

Оборудование и материалы: посылка с осьминогом, маски осьминожек по количеству детей, песочница, предметы и картинки: меч, молот, пила, попугай, лошадь, зебра, бабочка, собака, картинки с изображением морских животных, дидактическая игра «Рыбалка», разрезные картинки (туловище, хвост, голова, плавники, аквариум, рыбки для раскраски, колпачки от фломастера, гуашь.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение энциклопедий, дидактические игры («Рыбалка», «Обитатели морей»)

Ход работы:

Слайд 1.

- Я вам принесла посылку (в коробочке осьминог). Хотите знать, кто там?

Загадка

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я. (осьминог)

- Осьминог – один из обитателей моря. Вам бы хотелось узнать больше о морских обитателях? Тогда я предлагаю вам совершить путешествие в морские глубины. А люди могут просто так находиться на дне? Тогда предлагаю превратиться в осьминожек. А для этого нужно рассказать, что вы знаете о море.

(Дети делятся знаниями о море и получают маску осминожка).

- Прежде чем отправимся в морские глубины посчитаемся, осминожки.

Слайд 2. (звуковое воспроизведение отрывка стихотворения Э. Успенского «Осминожки»)

Жил осьминог со своей осьминожкой,

И было у них осьминожков немножко.

Все они были разного цвета:

Первый - зеленый,

Второй - фиолетовый

Третий, как зебра весь полосатый,

Черные оба - четвертый и пятый,

Шестой - темно - синий

От носа до ножек,

Желтый - прежелтый

Седьмой осьминожек,

Восьмой - словно спелая ягода –

Красный.

Словно не дети

А тюбики с краской.

(Дети во время чтения строятся в круг в цветовом порядке).

Слайд 3 (звуки моря)

- Скажем волшебные слова:

Детский сад наш изменился,

В море тут же превратился,

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать!

- Итак, мы на дне морском. Кого здесь только нет!

- Давайте вспомним тех, с кем мы уже знакомы.

Слайд 4 Игра «Найди морских животных»

- Найдите морских животных (краб, рак, морская звёзда, осьминог, рыба, кит, дельфин, черепаха) и определите лишних (пчела, утенок).

- Но это ещё не все морские обитатели.

Игра «Морские животные»

- Много необычных морских обитателей спряталось в песке. Давайте попробуем их найти (мелкие фигурки собаки, попугая, пилы, меча, зебры, бабочки, молота, лошадки).

(На доске выкладываются в ряд картинки найденных предметов).

- Какое отношение имеют эти животные и предметы к рыбам? (ответы детей)

- Оказывается, есть рыбы с такими названиями, потому что они имеют общие черты.

Слайд 5 рыба- зебра

Слайд 6 рыба – меч

Слайд 7 рыба- пила

Слайд 8 рыба – молот

Слайд 9 рыба – попугай

Слайд 10 рыба – собака

Слайд 11 морской конек

Слайд 12 рыба- бабочка

Дети находят рыб по характерным признакам, помещают их на доске в паре. Объясняют, почему так называются.

- Рыбки рады знакомству и предлагают вам поиграть. Они очень любят плавать наперегонки.

Игра «Кто впереди?»

-Закончите чередующийся ряд (индивидуальная работа). Кто впереди в первом ряду и т. д. ?

Физминутка.

Море очень широко (разводят руки в стороны широко)

Море очень глубоко (приседают, касаясь пола)

Рыба там живет, друзья, (плавающие движения рыбок)

Но, а пить ее нельзя (поочерёдное сгибание пальцев, начиная с мизинца).

-- Здесь много рыб. Давайте рассмотрим их поближе. Но они так быстро двигаются. Давайте понаблюдаем глазками за ними.

Слайд 13 Гимнастика для глаз (следят за движением рыбок на экране)

- Удалось поймать рыбку? Как еще можно ловить рыбку? (на удочку)

Слайд 14

Игра «Рыбалка»

- Необходимо найти своих рыбок с картинки и посадить на крючок. (выполняется парами)

- Вот и на наш крючок поймалась рыбка. Рассмотрим ближе?

Слайд 15

- Каких животных называют рыбами?

- Чем похожи все рыбы? (голова, туловище, хвост). А чем они отличаются? (окраска, формой, длиной, строением плавников)

- Как передвигаются рыбы? (им помогают управлять движениями плавники и хвост).

- Зачем рыбам несколько плавников? (менять направление)

- Почему рыбы могут жить только в воде? (Потому что рыбы могут дышать только в воде. Там есть пузырьки - они их ловят. У рыб есть специальное приспособление для дыхания - жабры.)

- А откуда берется воздух? (Водоросли делают специальный воздух и им рыбы дышат).

Слайд 16 (водоросли)

- А чем питаются рыбы? (водорослями, червяками, маленькими рыбками).

- Каких только удивительных рыб не водится в морях и океанах. Недаром говорят «Рыбы-дети воды»

- Предлагаю вам сделать маленькое море у нас в группе. У нас есть аквариум, а рыбок?

- Посмотрите, что не так с рыбками (они нецветные) А чем покрыты рыбки? (чешуйками) А какой они формы? (круглой). Предлагаю нарисовать чешуйки рыбок нетрадиционным способом: колпачками от фломастера. Опускаем колпачок в краску и делаем отпечаток. Только помните, что чешуйки защищают рыбок и поэтому необходимо отпечатки ставить плотно друг к дружке).

(Дети подходят за столы на свои места и выполняют работу).

Слайд 17 (работают под песню «А рыбки в море плавают вот так» группы «Барбарики»)

(все рыбки привязаны на леске к крышке для аквариума)

Хватит по морю гулять,

Отправляемся назад.

Море изменяется.

В нашу группу превращается.

- Запускаем рыбок в аквариум. (накрываем крышкой и рыбки висят на разном уровне)

Рефлексия:

- Дети, вам понравилось путешествие?

- Что понравилось?

- Каких морских обитателей встретили?

- Что интересного узнали?

- Ребята, мы с вами ещё совершим путешествие на морское дно и познакомимся с другими животными и растениями.

Публикации по теме:

«Откуда пришла ложка». Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ для старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ для старшей группы Интеграция областей: познание, коммуникация.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ «Смешарики в Павловске» " Смешарики в Павловске" ЦЕЛЬ: Содействовать развитию у детей познавательного интереса и познавательной деятельности, расширять кругозор.

Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшей группы с использованием ИКТ «Маленькое королевство». Образовательные задачи: Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия. Развитие произвольности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Кошечка»Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Кошечка» Цель. Формировать навык наклеивания изображения и освоение навыка пользования ножницами. Образовательные задачи. 1. Учить детей выкладывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие по сказкам» Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественное – эстетическое развитие». Виды деятельности:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

«Морские обитатели». Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в технике «витраж» Задачи: • Познакомить детей с хищным морским животным – актинией. Её внешним видом, образом жизни. • Закреплять и расширять знания о морских.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу. Лесные обитатели» .

Конспект НОД в младшей группе с использованием рисования ладошками и пальчиками «Морские обитатели» .

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми подготовительной группы «Народы России» ЗАДАЧИ: Образовательные: - закреплять знания детей о России, как о многонациональном государстве; - закреплять знания о народах. Населяющих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Морские обитатели» для средней группы
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 22:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД