МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего возраста по теме: Уроки вежливости

Елена Кузнецова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего возраста по теме: Уроки вежливости

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего возраста по теме: «Уроки вежливости»

Автор: Кузнецова Елена Мифодевна, воспитатель МБДОУ детский сад №1 р. п. Хор Хабаровского края, района имени Лазо.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего возраста по теме: Уроки вежливости» размещена в разделах

Описание материала: : предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей – среднего возраста, «Уроки вежливости». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект направлен на формирование доброжелательности, вежливости, уважение к окружающим.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация»

Цель:Воспитание вежливости, умения общаться друг с другом.

Задачи:1. Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.

2. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

3. Развивать связную, интонационную выразительную речь.

Предварительная работа:: Настольно-печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо». Рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей. Подвижная игра «Помоги другу».

Демонстрационный материал:: Фланелеграф, сказка о голубе и муравье, строительный материал, игрушка старичок-лесовичок, колокольчик, разрезные картинки, корзина с грибами, корзина с игрушками диких животных.

Ход НОД:

- Сегодня мы отправляемся в лес. Путешествовать веселее с улыбкой и под музыку. Я даю руку Алёше и дарю ему самую добрую, ласковую улыбку. А он берёт за руку Алину и дарит ей ласковую, добрую улыбку. Построившись друг за другом, идём по тропинке в лес. Посмотрите, впереди речка. А над рекой летит красивый голубь и несёт в клюве веточку. Но тут увидел голубь как к реке подбежал муравей, что бы напиться. Да набежала тут волна и смыла муравьишку. Тонет бедный муравей. Тут то - голубь и выручил муравья, бросил ему веточку и спас. Другой раз охотник расставил сети и хотел поймать голубя, но муравей больно укусил охотника. Он и выронил сеть, голубь улетел.

- Ребята, кто спас муравья?

- Как он это сделал?

- А почему он так поступил?

- Как муравей отблагодарил за своё спасение?

- Как он спас голубя?

- Почему он так поступил?

Действительно, сделав добро другому, помни, что добро к тебе вернётся.

- Ребята, а как нам перебраться на другой берег к лесу?

Правильно, можно построить мост.

- Как вы думаете, легко ли построить мост одному человеку?

Я тоже думаю, что трудно. Когда за работу берутся несколько человек, она становится уже не такой трудной. Давайте построим мост, и перейдём по нему через речку. (Дети строят мост).

- Вы устали? Отдохните, а я вам расскажу историю, как однажды на узеньком мосту встретились два козла. Не как не могут разойтись. Толкались, толкались и упали оба в воду.

- Дети, как вы думаете, почему это случилось с козлятами?

- А как нужно было поступить, чтобы не упасть?

- А как бы вы поступили?

Ну что ж сейчас мы и проверим, какие вы дружные и вежливые. Мальчики помогают девочкам. Молодцы. Вот мы, наконец, и в лесу.

- Почему здесь так тихо? Неслышно пения птиц, не видно животных. Что случилось? Кажется, в кустах кто-то плачет. Подойдём поближе и посмотрим, кто там.

Ой, да это же Старичок –лесовичок. Он жалуется, что Баба-Яга превратила всех лесных зверей в грибы. Помочь им теперь могут только дружные ребята.

- Как вы думаете, мы сможем помочь лесным животным? Лесовичок подскажи, что для этого мы должны сделать?

- У меня есть колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики цветы

Очень вежливы, а ты?

- А вы, вежливые дети?

Я отдаю вам свой колокольчик и желаю услышать вежливые слова. Тот, кто возьмёт в руки колокольчик, называет одно вежливое слово. Хочу вас предупредить, у меня волшебные уши, они слышат только те слова, которые звучат ласково, тепло, как солнышко греет.

- Да вы оказывается, настоящие волшебники. Я все слова услышал и даже запомнил особенное слово «Пожалуйста». И знаю когда его нужно говорить. Спасибо, я теперь понял, если хочешь обратиться с просьбой, нужно сказать «Пожалуйста». А вот если забыл сказать его, то просьбу можно не выполнять. Поиграем? Если скажу «Пожалуйста» - выполняйте задание, не скажу, не выполняйте.

- Пожалуйста, встаньте.

- Похлопайте в ладоши.

- Пожалуйста, поднимите руки.

- Опустите руки.

- Пожалуйста, попрыгайте.

- Поднимите правую руку и т. д.

Ну что ж, вы много знаете волшебных слов и умеете ими пользоваться. Я думаю, вы сможете помочь моим лесным жителям. Слушайте первое задание. Нужно отгадать загадки.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её… (лиса)

По полю скачет –

Ушки прячет.

Встанет столбом –

ушки торчком. (заяц)

Летом гуляет, зимой отдыхает. (медведь)

По веткам скачет,

А не птица,

Рыжая,

А не лисица. (белка)

Всех я за день навещу,

Всё, что знаю, растрещу. (сорока)

Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном. (дятел)

- Лесовичок, а что ещё нужно сделать, чтобы расколдовать лесных животных?

- А теперь настало время проверить какие вы дружные и умеете помогать друг другу. А еще и не шумите, не мешаете другим.

Дети делятся парами, и собирают из отдельных частей картинки. Необходимо получить изображение птиц и правильно назвать их.

- Молодцы, и с этим заданием справились.

- Посмотрите на поляне много грибов, это заколдованные звери. Бережно соберите их в корзину. Теперь отдадим корзину Лесовичку, закроем глаза и посчитаем до пяти. (меняем корзину).

- Посмотрите, вы расколдовали лесных жителей. Знаете, почему вы победили Бабу-Ягу?

- Правильно, вы делали всё вместе, помогали друг другу, поэтому и победили Бабу-Ягу. Вы были дружные, вежливые, доброжелательные

- До свидания, Лесовичок, до свидания лесные жители. А нам пора возвращаться в родной детский сад. Давайте споём песню о дружбе, с песней и дорога короче.

Публикации по теме:

Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических игр и упражнений по лексической теме «Посуда» МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 11 "Олененок" Проект "Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических.

Детская аппликация, выполненная из цветных салфетокДетская аппликация, выполненная из цветных салфеток Любимые цветыДетская аппликация выполнена из цветных бумажных салфеток. Зинченко Аня (5 лет) Хабаровский край, район имени Лазо, р. п. Хор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего возраста по теме: Уроки вежливости
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 15:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД