Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Уроки вежливости»

Елена Кузнецова
Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Уроки вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего возраста по теме: «Уроки вежливости»

Автор: Кузнецова Елена Мифодевна, воспитатель МБДОУ детский сад №1 р. п. Хор Хабаровского края, района имени Лазо.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста „Уроки вежливости“» размещена в разделах

Описание материала: : предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей – среднего возраста, «Уроки вежливости». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект направлен на формирование доброжелательности, вежливости, уважение к окружающим.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация»

Цель:Воспитание вежливости, умения общаться друг с другом.

Задачи:1. Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.

2. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

3. Развивать связную, интонационную выразительную речь.

Предварительная работа:: Настольно-печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо». Рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей. Подвижная игра «Помоги другу».

Демонстрационный материал:: Фланелеграф, сказка о голубе и муравье, строительный материал, игрушка старичок-лесовичок, колокольчик, разрезные картинки, корзина с грибами, корзина с игрушками диких животных.

Ход НОД:

- Сегодня мы отправляемся в лес. Путешествовать веселее с улыбкой и под музыку. Я даю руку Алёше и дарю ему самую добрую, ласковую улыбку. А он берёт за руку Алину и дарит ей ласковую, добрую улыбку. Построившись друг за другом, идём по тропинке в лес. Посмотрите, впереди речка. А над рекой летит красивый голубь и несёт в клюве веточку. Но тут увидел голубь как к реке подбежал муравей, что бы напиться. Да набежала тут волна и смыла муравьишку. Тонет бедный муравей. Тут то - голубь и выручил муравья, бросил ему веточку и спас. Другой раз охотник расставил сети и хотел поймать голубя, но муравей больно укусил охотника. Он и выронил сеть, голубь улетел.

- Ребята, кто спас муравья?

- Как он это сделал?

- А почему он так поступил?

- Как муравей отблагодарил за своё спасение?

- Как он спас голубя?

- Почему он так поступил?

Действительно, сделав добро другому, помни, что добро к тебе вернётся.

- Ребята, а как нам перебраться на другой берег к лесу?

Правильно, можно построить мост.

- Как вы думаете, легко ли построить мост одному человеку?

Я тоже думаю, что трудно. Когда за работу берутся несколько человек, она становится уже не такой трудной. Давайте построим мост, и перейдём по нему через речку. (Дети строят мост).

- Вы устали? Отдохните, а я вам расскажу историю, как однажды на узеньком мосту встретились два козла. Не как не могут разойтись. Толкались, толкались и упали оба в воду.

- Дети, как вы думаете, почему это случилось с козлятами?

- А как нужно было поступить, чтобы не упасть?

- А как бы вы поступили?

Ну что ж сейчас мы и проверим, какие вы дружные и вежливые. Мальчики помогают девочкам. Молодцы. Вот мы, наконец, и в лесу.

- Почему здесь так тихо? Неслышно пения птиц, не видно животных. Что случилось? Кажется, в кустах кто-то плачет. Подойдём поближе и посмотрим, кто там.

Ой, да это же Старичок –лесовичок. Он жалуется, что Баба-Яга превратила всех лесных зверей в грибы. Помочь им теперь могут только дружные ребята.

- Как вы думаете, мы сможем помочь лесным животным? Лесовичок подскажи, что для этого мы должны сделать?

- У меня есть колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики цветы

Очень вежливы, а ты?

- А вы, вежливые дети?

Я отдаю вам свой колокольчик и желаю услышать вежливые слова. Тот, кто возьмёт в руки колокольчик, называет одно вежливое слово. Хочу вас предупредить, у меня волшебные уши, они слышат только те слова, которые звучат ласково, тепло, как солнышко греет.

- Да вы оказывается, настоящие волшебники. Я все слова услышал и даже запомнил особенное слово «Пожалуйста». И знаю когда его нужно говорить. Спасибо, я теперь понял, если хочешь обратиться с просьбой, нужно сказать «Пожалуйста». А вот если забыл сказать его, то просьбу можно не выполнять. Поиграем? Если скажу «Пожалуйста» - выполняйте задание, не скажу, не выполняйте.

- Пожалуйста, встаньте.

- Похлопайте в ладоши.

- Пожалуйста, поднимите руки.

- Опустите руки.

- Пожалуйста, попрыгайте.

- Поднимите правую руку и т. д.

Ну что ж, вы много знаете волшебных слов и умеете ими пользоваться. Я думаю, вы сможете помочь моим лесным жителям. Слушайте первое задание. Нужно отгадать загадки.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её… (лиса)

По полю скачет –

Ушки прячет.

Встанет столбом –

ушки торчком. (заяц)

Летом гуляет, зимой отдыхает. (медведь)

По веткам скачет,

А не птица,

Рыжая,

А не лисица. (белка)

Всех я за день навещу,

Всё, что знаю, растрещу. (сорока)

Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном. (дятел)

- Лесовичок, а что ещё нужно сделать, чтобы расколдовать лесных животных?

- А теперь настало время проверить какие вы дружные и умеете помогать друг другу. А еще и не шумите, не мешаете другим.

Дети делятся парами, и собирают из отдельных частей картинки. Необходимо получить изображение птиц и правильно назвать их.

- Молодцы, и с этим заданием справились.

- Посмотрите на поляне много грибов, это заколдованные звери. Бережно соберите их в корзину. Теперь отдадим корзину Лесовичку, закроем глаза и посчитаем до пяти. (меняем корзину).

- Посмотрите, вы расколдовали лесных жителей. Знаете, почему вы победили Бабу-Ягу?

- Правильно, вы делали всё вместе, помогали друг другу, поэтому и победили Бабу-Ягу. Вы были дружные, вежливые, доброжелательные

- До свидания, Лесовичок, до свидания лесные жители. А нам пора возвращаться в родной детский сад. Давайте споём песню о дружбе, с песней и дорога короче.

Публикации по теме:

Спортивный праздник «Уроки Мальвины» для детей среднего дошкольного возрастаСпортивный праздник «Уроки Мальвины» для детей среднего дошкольного возраста В этом году мы подросли, и перешли на участок, для прогулок старшего возраста. На участке-спортивная площадка. Отведено место для волейбола,.

Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?»Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию дидактическую игру "Где чей хвост?" В нашем районе проходило методическое.

Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры»Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста. Задачи: • Совершенствовать связную речь — диалогическую и монологическую.

Игра по развитию речи для среднего дошкольного возраста «Кого встретили в лесу?»Игра по развитию речи для среднего дошкольного возраста «Кого встретили в лесу?» Игра проводится с подгруппой детей на занятиях по развитию речи, обучению дошкольников грамоте, на занятиях с логопедом в индивидуальной.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Назови, что где находится»Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Назови, что где находится» Мастер-класс. Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста "Назови, что где находится" Основными задачами.

Сценарий развлечения по ПДД «Уроки Светофорчика» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаСценарий развлечения по ПДД «Уроки Светофорчика» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Цель: формирование безопасного поведения детей на улице и дороге. Задачи: закрепить знание о сигналах сфетофора; познакомить со способами.

Система работы по развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста с использованием мнемотехникиСистема работы по развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста с использованием мнемотехники Авторы работы: Хадыева Айгюль Ражаповна Багмут Светлана Андреевна Система работы по развитию связной речи у детей среднего дошкольного возраста.

Словесная игра по развитию речи для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Разложи полоски»Словесная игра по развитию речи для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Разложи полоски» Цель:Учить детей действовать и высказываться поочерёдно, обосновывать своё согласие или несогласие с действиями партнёра. Оборудование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Уроки вежливости»
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 15:15
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Уроки вежливости»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузнецова (УИ 313519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД