Гузель Тазетдинова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Продолжать закреплять умение детей выполнять звукобуквенный
анализ слов, делить слова на слоги, называть их.
Развивать творческое воображение, речь детей, умение
аргументировать свои ответы.
Составлять предложение по заданной схеме.
Воспитать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
Желание прийти на помощь ближнему.
Словарная работа: лиса, лисонька, лесенок, лис, лисеночек.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Демонстрационный материал: фланелеграф, красочные буквы, красные, синие, злёные фишки, картинки, указка, карточки, кукла.
Раздаточный материал: карточки, красные, синие, зелёные фишки, буквы, карандаши, фломастеры, кружочки.
Ход занятий:
Звучит музыка «От улыбки хмурый день светлей»
В. Ой дети, слышите песню?
Песня про улыбку.
В. Дети настал новый день.
Я улыбаюсь вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы здоровы. Я вам хочу пожелать хорошего настроение, удачи, и вы тоже повернитесь к своему соседу, глядя в глаза пожелайте друг дугу хорошего настроения.
А теперь дети посмотрите на гостей и своей улыбкой пожелайте им хорошего настроения.
(Слышится плачь за дверью)
Дети мы свами улыбаемся, а там кто-то плачет.
(Заходит лиса)
Раз плачет значит ей плохо.
Ой лисичка что ты плачешь?
Что случилось?
Л. В лесу есть школа, а меня туда не берут потому, что я не знаю букв.
В. Лиса, а дети наши тоже готовятся к школе, выполняют всякие задания.
Ты садись вместе с нами и выполняй задания.
В. Смотри внимательно на детей и тоже делай.
Садитесь дети.
В. А теперь внимание! Первое задание для вас всех.
Расскажите дети, что такое звук, а что такое буква.
Д. Ответ детей. (гласные, согласные)
В. Лиса, ты поняла что такое звук и буква.
Д. Ответы детей.
В. Фишками какого цвета мы обозначаем гласные звуки?
Д. Ответы детей.
В. А согласные звуки фишками какого цвета мы обозначаем?
Д. Ответы детей.
В. Правильно дети молодцы.
Теперь я буду называть звуки, а вы мне будете показывать фишки и ты
лиса с нами выполняй.
В. Миша почему ты красную фишку поднял?
Д. Обоснованные ответы детей.
В. Коля, а ты почему поднял синюю фишку?
Ну что лисичка, ты поняла.
Л. Да.
В. А ну-ка, лиса покажи мне какой фишкой обозначают букву «А»
Дети правильно она показывает.
Д. Ответы детей
В. А сейчас лиса дети тебя проверят правильно ли ты выполнила задание.
Д. Ответы детей.
Воспитатель говорит, что у него на подносе лежат карточки, в которых есть заблудившаяся буква и что она там совсем не нужна. Предлагает детям выбрать по одной карточке и найти заблудившуюся букву, потом зачеркнуть её нужно простым карандашом.
А Ваня пойдёт у доски выполнит это задание.
Спросить у детей, почему они зачеркнули эту букву.
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям следующие задание : загадки про разные буквы, отгадать загадки и показать букву.
Отгадайте загадки.
Вот два столба наискосок,
А между ними поясок,
Ты эту букву знаешь?
Перед тобой буква. «А»
Дети подумайте про какую букву загадала загадку. Внимательно посмотрите и покажите мне эту букву.
А почему вы мне показали букву «А» ?
В. На эту букву посмотри
Она совсем как цифра три (3).
Эта буква широка,
И похожа на жука,
И при этом точно жук,
Издаёт жужжащий звук (Ж).
Посмотри на колесо-
И увидишь букву (О).
В. А сейчас я вам загадаю загадки:
Врач умеет очень просто
Наше горло проверять-
Он всегда при этом просит
Эту букву называть (А).
Две соседки в алфавите
Так похожи, ой-ой-ой!
Их почти не различить,
Только точки у одной (Е).
Произносите не вдруг вы
Это слово-эту букву!
О себе рассказ начинаете,
Вот ее и называйте (Я)
Л. Дети мне очень понравилось как вы отгадываете загадки и мне тоже
захотелось поиграть с вами.
(Показывает картинки)
Как называют в моей семье папу? (Лис)
Как называют в моей семье маму? (Лиса)
Как называют в моей семье малыша? (Лисенок)
А теперь угадайте как я ласково называю своих лисят. (лисонька,
лисеночек)
Молодцы дети.
В. Дети вы немного устали, а сейчас мы свами отдохнём.
Физкультминутка.
Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.
Гриб растет среди дорожки,-
Голова на тонкой ножке.
Бегемот разинул рот,
Булки просит бегемот.
В. Ну что дети давайте дальше учить лису.
(показ «Куклы»)
Дети, что это?
Д. Кукла.
В. А зовут куклу Маша.
(звуковой анализ Маша)
Воспитатель предлагает детям разобрать слово Маша на слоги. (Оля ты
иди к доске)
Сколько звуков в слове Маша?
Сколько гласных звуков?
А сколько слогов?
Какой первый гласный звук?
Назови первый слог.
Какой второй гласный?
Второй слог?
Сколько согласных звуков в слове?
Какой первый?
Назови второй.
Все справились с заданием?
Воспитатель просит детей составлять предложение с именем куклы из трех
слов по схеме.
(составление предложений)
Ну что лисичка, ты теперь готова к школе.
Спасибо дети чтобы я без вас делала. Я многому у вас научилась.
Лиса чтобы тебе не было грустно, дети сейчас нарисуют свои улыбки и
подарят тебе.
Спасибо дети, ну мне уже пора. До свидания детвора.
(лиса уходит)