МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Весна»

Антонина Кошелева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Весна»

Тема: «Весна»

Цель:

• Учить детей составлять сравнительный рассказ по картинкам «Весна», «зима», используя речевые связи-переходы (но скоро, очень скоро, а ещё совсем недавно….);

• Учить детей самостоятельно строить сюжет своего рассказа, использовать средства выразительности;

• Учить детей подбирать слова обозначающие признаки предметов;

• Учить подбирать определения для характеристики времени года.

Задачи:

• Воспитывать умение оценивать рассказы товарищей и вносить исправления;

• Познакомить с праздниками весны;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Весна“» размещена в разделах

• Добиваться полных ответов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?

Дети: Сейчас весна.

Воспитатель: Как вы поняли,что сейчас весна?

Дети: Местами начал таять снег, солнце светит ярче, на улице стало теплее

Воспитатель: молодцы, а сейчас послушайте стихотворение Ф. Ю. Тютчева

Зима недаром злится,

Прошла пора-

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И все засуетилось,

Все гонит зиму вон.

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет

И на весну ворчит,

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь нудит

Взбесилась ведьма злая

И снега захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя.

Весне и горя мало-

Умылся в снегу

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? Скажите, что это за слово

«нудит?» (если дети молчат, то ответить, принуждает или заставляет)

Как вы думаете, почему злится зима? Почему автор называет зиму «Ведьма злая?»весну «прекрасное дитя?».В стихотворении зима и весна-враги,

Объясните, почему? Послушайте ещё раз стихотворение.

Физминутка:

Голубые, синие, небо и ручьи

(руки через стороны вверх)

В синих лужах плещутся, стайкой воробьи

(приседают)

На снегу прозрачные, льдинки-кружева

(прыжки на месте)

Первые проталинки, первая трава (хлопки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на двух столах конверты, что же

там лежит? (Достает картинки. каждый берёт по 1 фрагменту и должны составить 1 общую. Большую картинку).

Составили, молодцы, а сейчас нам нужно составить небольшой рассказ,

Первый составит,другой продолжит, третий заканчиаавает.

Сейчас на картине изображена весна. Ярко светит солнце,распускаются почки

На деревьях,а совсем недавно кругом лежал снег,и было холодно.

На картине изображена зима. Все вокруг в снегу,но скоро растает снег,побегут ручьи,в воздухе запахнет весной.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

(руки поднять вверх, покачать)

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

(Руки тянут вверх).

Воспитатель:

Ребята, объясните мне пословицу «Вода с гор потекла, весну принесла»

Почему мы так говорим?

Дети: Весной солнце ярче светит, бегут ручьи, значит пришла весна.

Воспитатель:

Молодцы. А сейчас поиграем в игру «скажи со словом весенний»

День-весенний

Ручьи-весенние

Листва-весенняя

Погода-весенняя

Солнце-весеннее

Дождь-весенний

Цветы-весенние

Небо-весеннее

Лучи-весенние

Лес-весенний

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру, которая называется»Дорисуй портрет весны».Вы должны будете составить картину

«Весны»,а затем посмотрим,что же у нас получится.

Пальчиковая гимнастика:

Посмотрите это он,называется бутон.

(Сложить ладонь к ладони)

Лепестки он раскрывает и цветочки получает

(Отвести пальчики назад, поворот ладоней)

А сейчас расскажите, какая получилась весна?

После, какого времени года наступает весна?

Назовите весенние месяцы.

Какая погода бывает весной?

Вы любите весну?

Воспитатель:

Снег растаял, снег растаял,

Эта новость не простая,

Это значит наступает настоящая весна.

Весной хочется говорить только ласковые слова.

Я хочу вам предложить еще одну игру.

Называется»скажи ласково».

Солнце-солнышко, ветка, дерево, лист, куст, ручей, трава, весна. Лужа.

Туча, цветок.

Воспитатель: Много дел у весны снег растопить, собрать талую воду в ручейки, напоить почву, умыть теплым дождиком землю, согреть всех своим

Дыханием, разбудить природу. Вот сколько дел у весны.

Воспитатель: Послушайте, как пишет в своем стихотворении

Ольга Выгодская.

Ну весна, как дела?

У меня уборка,

Для чего тебе метла?

Снег смести спригорка.

Для чего тебе ручьи?

Мусор смыть с дорожек.

Для чего тебе лучи?

Для уборки тоже.

Все промою,просушу,

Вас на праздник приглашу.

А какие праздники вы знаете весной?

(8 марта - женский день, 1 мая - день труда, 9 мая - день победы.

Воспитатель: Что интересного узнали на занятии?

Что понравилось? Что бы вы хотели еще узнать о весне?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Нарисуй портрет весны»Дидактическая игра «Нарисуй портрет весны» Цель этой игры: научить детей составлять сравнительный рассказ по картинкам "Весна" и "Зима", используя речевые связки-переходы (но скоро.

Планирование логопедической работы (указать учебный год). (ФИО ребенка, год рождения, логопедический диагноз) 1 .Развитие артикуляционной моторики: -артикуляционная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Весна»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 20:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД