Павлычева Евгения Николаевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
П. C. : закреплять умение пересказывать художественные произведения при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением,активизировать словарь,развивать связную речь детей, умение рассуждать,психические процессы,развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Оборудование и материалы:маски,игрушка лисы,волшебный мешочек.
Ход:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
1. Организационный момент. Дети стоят в кругу. Воспитатель. Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому, что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
2. Сюрпризный момент: показываем волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы.
- ребята, посмотрите, что это?
- правильно, кто – то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем вами отгадать что там, но не про помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.
Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.
- правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка – сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна).
- а как вы догадались, что в мешочке спрятана лиса? (у нее пушистый хвост).
3. Беседа. А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью.
- Анечка, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая)
- хорошо, Алеша, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы? (мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники).
- молодец, Алеша, а Саша нам расскажет о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы).
Молодец. Алиса, а что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица).
- молодцы ребята, лиса прибежала из к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка)
- да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка)
4. Игра с загадками. Ребята, а лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем, потом говорим отгадку.
Слайд программа.
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (Зайка).
Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой,
Скушал сладость и реветь,
А зовут его? (Медведь).
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух
Как зовут его? (Петух).
У меня отличный слух,
Острый взгляд и тонкий нюх,
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому, что я? (Собака)
Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки
Зовут меня? (Лягушка)
- ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (нет, лягушка из другой сказки).
5. Физминутка. Встаем вкруг.
Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает мишка ноги,
На носочках он пошел
И на пяточках потом.
6. Моделирование сказки. Вот мы немного отдохнули, и лиса приглашает нас за столы. На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами.
Ребята, давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Алиса, расскажи, с чего начинается сказка.
Правильно, а Аня выйдет к доске и нарисует нам зайца и лису. Аня, что отличает лису от других животных?
- давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.
- а что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?
- правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.
Владик, что же произошло дальше?
_ А что отличает собаку в нашей сказке?
Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.
Расскажет нам дальше сказку Владик.
_Света, что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?
Правильно, нарисуем круглые уши.
Продолжит сказку Таня.
Саша, а что есть у петушка особенного?
Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.
Чем, же Оля, заканчивается сказка?
Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка», а теперь давайте ее инсценируем в стихах, как мы с вами учили.
7. инсценировка сказки. Детям раздаются роли и маски.
А теперь, ребятки, вы превратитесь в зверят.
Жили – были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе избушку. Лиса построила ледяную, а зайчик лубяную. Но вот пришла весна – красна, и у лисы избушка растаяла.
Лиса: ой, ой, ой, сюда, косой!
Как же быть? Где домик мой?
Заяц: вся изба твоя с крылечком
Убежала в речку.
Очень не переживай,
Ты ко мне переезжай.
Лиса: повезло, скажу, косому
Выгоню его из дому.
Не хочу с ним вместе жить,
Хлеба корочку делить (обращается к зайцу) :
Эй, послушай, милая Зая!
Новость есть!
Заяц: да, ну! Какая?
Лиса: есть за лесом огород,
Там капуста – круглый год!
Заяц: неужель уже поспела?
Ну – кА, ну – кА, побегу
И капусту поищу.
Побежал заяц капусту искать, а лиса шмыг в домик – и заняла его.
Прибежал зайка, а дверь заперта.
Это что? Зарыта дверь?
Лиса выглядывает из домика
Я в избе живу теперь.
Заяц: да ведь это домик мой!
Лиса: не пущу тебя, косой!
(заяц отходит, садиться рядом, плачет)
Строил себе заяц очень крепкий дом,
Да лисица злая поселилась в нем.
Кто не побоится заиньке помочь?
Хитрую лисицу, кто прогонит прочь?
Появляется собака.
Собака: гав, гав, гав! У меня горячий нрав!
Не боюсь ни ссор, ни драк! Покажи мне, где твой враг?
Заяц: вот сидит в моей избушке,
Вот торчат в окошке ушки.
Собака: эй, лиса, слышишь лай? Гав, гав, гав, прочь ступай!
Лиса: как взмахну хвостом,
Опалю огнем, берегись!
Собака: (трусливо)
Ой, совсем забыл косой!
Нужно мне скорей домой!
Ведущий: на пеньке опять сидит
Бедный заинька,грустит.
Что же делать, он не знает,
Лапкой слезки утирает.
Появляется медведь.
Медведь: Я Мишка – лежебока,
Спал я долго и глубоко.
Не боюсь ни ссор, ни драк! Покажи мне, где твой враг?
Заяц: вот сидит в моей избушке,
Вот торчат в окошке ушки.
Медведь: Эй! Кто там в избе?
Вот достанется тебе.
Лиса: как взмахну хвостом,
Опалю огнем, берегись!
Медведь (трусливо)
Ой, совсем забыл косой!
Нужно мне скорей домой!
(медведь уходит)
Ведущий: кто не побоится, заиньке помочь?
Хитрую лисицу, кто прогонит прочь?
Появляется петушок
Петух: ку – ка– ре – ку, ку – ка– ре – ку!
Я помогу, я помогу!
Ты не плачь, не плачь, косой,
Живо справимся с лисой!
Лиса: как взмахну хвостом,
Опалю огнем, берегись!
Петух: как тряхну гребешком –
И развалиться весь дом!
У меня есть кос а,
Ну – ка, выходи, лиса!
Лиса: ой боюсь я петуха!
Ой, подальше от греха!
(лиса выбегает из домика и бежит в лес)
Заяц: ну, спасибо, Петушок!
Справиться с лисой помог!
Будем вместе в доме жить,
Вместе жить и не тужить!
8. подведение итогов.
- Молодцы, ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит?
- ну а нам пора прощаться,
И со сказкой расставаться!