Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.

Ольга Нагорная
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.

«Зимние забавы». Цели: - Развитие лексико-грамматических категорий: образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, подбор признаков и действий к существительным.

- Развитие артикуляционной моторики и дикции.

- Повысить интерес родителей к логопедической работе МДОУ.

Материал: зеркала по количеству детей; игрушки: снеговик, мышка; карточки, раздаточный материал.

Ход занятия:

Воспитатель - Ребята, к нам сегодня пришёл гость, только вы должны отгадать кто он. Послушайте загадку:

Что за нелепый человек, пробрался в 21 век

Морковкой нос, в руке метла

Боится солнца и тепла, кто это?

Дети - Снеговик

Воспитатель - А из чего сделан снеговик? Ответы детей.

-Что можно сказать о снеге, какой он? (бросаю снежок ребёнку)

Дети – Снег бывает пушистый, белый, мокрый, холодный, мягкий, сверкающий и так далее.

Воспитатель- А что делает снег?

Дети – Снег может блестеть, кружиться, летать, таять, падать, ложиться, сверкать, переливаться и т. д. Воспитатель - Давайте мы с вами превратимся в снежинки и полетаем. (Физ. минутка) .

Воспитатель - Какие хорошенькие снежинки получились у вас.

Ребята, а снеговик просит вас подобрать ласковые названия для зимних слов:

Сосулька, зима, снег, снеговик, санки, сугроб, снегурка, лёд.

Дети- Саночки, снежок, сугробик, Снегурочка, зимушка, сосулечка, ледок ит. д.

Воспитатель - Знаете, снеговик к нам бежал показать картинки про зиму, но упал и перепутал все картинки. Помогите снеговику, выберите только те картинки, которые относятся к зиме.

Дети садятся за столы и выбирают нужные картинки.

Воспитатель- А почему вы выбрали эти картинки, Расскажите.

Ответы детей.

Воспитатель - молодцы! Ой, смотрите, Снеговику одному скучно,

давайте сделаем ему друзей (Выкладываем снеговиков из бумаги).

Воспитатель - Как много друзей у снеговика! Ему теперь не скучно. А во что ещё можно играть зимой?

Дети - Играют в игру «Снежки».

Входит логопед с мышкой.

Мышка - И я хосю с вами игьять. Я дазе стисок выучила:

Я люблю свою лосадку,

Присесу ей соску гладко.

Глебеском приглазу хвостик

И велхом поеду в гости!

Здолово! Да?

Логопед - Ой, что-то мы ничего не понимаем! Ты кто такая?

Мышка - Да это зе я! Мышка!

Логопед- Мышка, мы с трудом тебя понимаем. Ты же не выговариваешь половину звуков, говоришь быстро, неразборчиво. Тебе с начало было бы неплохо поработать над своей речью.

Мышка - Как это полаботать над лечью? Сто я долзна делать?

Логопед - Ребята, подскажем мышке, что ей нужно делать, чтобы правильно произносить звуки. А начнём мы с гимнастики для пальчиков.

Дети показывают пальчиковую гимнастику, родители и мышка выполняют вместе с ними:

Мы слепили снежный ком, ушки сделали на нём.

И как раз вместо глаз угольки нашлись у нас.

Кролик белый, как живой и с хвостом и с головой.

За усы не тяни: Из соломинок они!

Мышка – У меня всё получилось! Интересно, что же дальше?

Логопед- А теперь пора размять язычок. Смотри внимательно и повторяй.

Дети садятся за столы перед зеркалами и выполняют артикуляционную гимнастику:

«Рыбка», «Лягушка», «Хоботок», «Часики», «Лопаточка», «Качели», «Лошадка», «Вкусное варенье».

Мышка – Как же всё это можно запомнить?

Логопед – А для этого надо всё время повторять эти упражнения. И тогда ты запомнишь их и будешь правильно выполнять. Знаешь мышка, а у нас есть твои друзья- мышата. Поиграешь с ними?

Дети выполняют дыхательное упражнение «Чья мышка дальше убежит?».

Мышка – Как мне понравилось у вас играть и я решила подарить вам на прощание сундучок со сладостями.

Дети получают угощения.

Публикации по теме:

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Образовательный проект на тему: «В мире животных» Постановка проблемы:Первичная диагностика по развитию речи показывает, что у детей с ОНР (особенно, если приходят в группу новые дети 4-5.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.
Опубликовано: 13 декабря 2012 в 20:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД в средней группе «Удивительное дерево сибирской тайги — кедр»
Возраст: средняя группа ( 4 – 5 лет) Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Речевое развитие, художественно – эстетическое...
Фотоотчет об Уроке мужества в подготовительной к школе группе, посвященном 100-летию...
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об Уроке мужества, который прошел в нашем детском саду 18 сентября. Данное мероприятие посвящено...
Выставка поделок «Зоопарк из овощей»
В нашем детском саду прошла выставка поделок на тему "Зоопарк из овощей" Дети совместно с родителями изготовили животный из различных овощей. Родители...
Фотоотчёт о рисовании в средней группе «Красивый цветок»
 Задачи: Образовательные: - учить детей, рисовать длинными, короткими мазками, примакиванием, круговыми движениями яркие цветы;...
Фотоочерк «Десять дней в Сиде»
Бархатный сезон в этом году мы открывали в Турции, в Сиде. Выбрали Сиде, потому что море, как Турецкая Анапа, для детей самый отдых. Погода все...