Ольга Пашкевич
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обогащение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о игрушках и магазине игрушек.
Задачи:
Образовательные: формирование представлений о магазине игрушек, уточнение, закрепление знаний о свойствах игрушек, активизация словаря детей.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Развивающие: продолжать развивать умение описывать предмет, опираясь на схему. Развитие связной устной речи, творческого восприятия, логического мышления, памяти, внимания, воображения, ориентировки в пространстве, умения общаться с взрослыми и со сверстниками.
Воспитательные: закрепление правил поведения в общественных местах, формирование умение спокойно слушать ответы детей.
Материалы и оборудование: оформление магазина игрушками – мишка, кошка белая и серая, пирамидка, машинка, кукла, лиса, лошадка пони, уточка, матрёшка, игра «Чудесный мешочек», ТСО картинка «Магазин игрушек», схема описания игрушек.
Методы НОД:
1. Словесный (беседа, загадки, составление описательного рассказа, словесная игра, вопросы, напоминание, пояснение)
2. Наглядно-демонстрационный (схема, магазин игрушек)
3. Проблемно-поисковый метод (описать игрушку не называя её название)
Предварительная работа: Чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки», «Самолет», «Наша Таня», В. Маяковский “Конь – огонь”, Просмотр мультипликационного мультфильма “Чебурашка и крокодил Гена”. Дидактические игры: «Найди две одинаковые игрушки», «Чего не стало», «Чудесный мешочек», «Лото – магазин», «Найди по описанию», Рисование любимых игрушек.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, кто знает, что такое магазин?
Дети: Ответы детей (это место где продаются разные вещи).
Воспитатель: Вы были в магазине?
Дети: Да, были.
Воспитатель: Что продается в магазине?
Дети: Вещи, игрушки, посуда, мебель, продукты и т. д.
Дидактическое упражнение «Назови магазин»
Ребята я предлагаю поиграть в игру «Назови магазин»
1. Магазин, в котором продают обувь, называется? Обувной магазин.
2. Магазин, в котором продают игрушки, называется? Магазин игрушек.
3. Магазин, в котором продают рыбу, называется? Рыбный магазин.
4. Магазин, в котором продают продукты, называется? Продуктовый магазин.
5. Магазин, в котором продают мебель, называется? Мебельный магазин.
6. Магазин, в котором продают одежду, называется? Магазин одежды.
Воспитатель: Мы с вами сейчас отправимся в магазин, а в какой, вы узнаете, если отгадаете, что лежит внутри чудесного мешочка? (Дети по очереди опускают руку в мешочек, нащупывают игрушку, называют её и показывают детям - кукла, мяч, машина, чашка, тарелка).
Воспитатель: Кто догадался, как называется магазин, в который мы отправимся? (ответы детей).
Воспитатель: Да, наш магазин называется магазин игрушек. В каждом общественном месте есть свои правила поведения, есть они и в магазине. Давайте вспомним как нужно вести себя в магазине.
Воспитатель в случае затруднения предлагает наводящие вопросы:
• Можно бегать по магазину?
• Кричать?
• Брать игрушки с полок без разрешения взрослых?
• Бросать игрушки на пол? Убегать от родителей?
(В магазине игрушек нужно вести себя, как и в любом общественном месте культурно: вежливо просить показать игрушку, аккуратно ее рассмотреть и вернуть продавцу).
Воспитатель: Молодцы, вы знаете как вести себя в магазине. А теперь приглашаю всех в магазин (дети проходят в магазин, рассматривают игрушки).
Воспитатель: Посмотрите, как много игрушек продаётся в нашем магазине! Какие вы видите игрушки? (дети называют).
Воспитатель: А девочки и мальчики любят играть с одинаковыми игрушками?
С какими игрушками любят играть девочки? (ответы детей)
А с какими игрушками любят играть мальчики? (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Загадки и отгадки», предлагаю вам найти отгадку - игрушку в нашем магазине.
Я хорошая игрушка
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла.)
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что стоит слева от куклы? А что стоит справа от куклы?
Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий.
Прыгает, несется вскачь,
Отгадай, это? (Мяч.)
Воспитатель: Что лежит между куклой и машинкой? (мяч)
Ростом разные подружки
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка.)
Воспитатель: Что стоит за матрёшкой? Что лежит перед матрёшкой?
Что за зверь со мной играет? -
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапах коготки. (Кошка)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки, и нашли отгадки – игрушки в нашем магазине. Давайте с вами превратимся в одну из наших игрушек кошечку. Ты метель замети, нас в кошечек преврати.
Физкультминутка «Кошка»
Вот окошко распахнулось (Разводят руками в стороны)
Кошка вышла на карниз (Имитируют мягкую, грациозную походку кошки)
Посмотрела кошка вверх (Смотрят вверх)
Посмотрела кошка вниз (Смотрят вниз)
Вот налево повернулась (Поворачивают голову налево)
Проводила взглядом мух (Взглядом провожают «муху» от левого плеча к правом)
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз (Тянутся, улыбаются широко и приседают)
Распрямилась, отряхнулась
И пошла мышей ловить. (Встают и отряхиваются)
Воспитатель: Молодцы ребята мы были настоящими кошками, но давайте вернемся в наш магазин, а то игрушки без нас заскучали.
Дидактическая игра «Что я хочу купить»
Воспитатель: Теперь мы поиграем в покупателей и продавцов. Правила игры такие: нужно описать игрушку так, что бы продавец понял, что вы хотите купить, не называя её название. А поможет нам в этом вот эта схема.
-Давайте вспомним в первом квадратике нарисован круг. Он разноцветный? И наши игрушки все разноцветные. Круг подсказывает нам, что нужно сначала рассказать какого цвета игрушка.
-Во втором квадрате нарисована? (ладонь, рука). Рука подсказывает нам о том, что нужно рассказать какая игрушка на ощупь.
-В третьем квадрате нарисованы? (маленький и большой круг). Игрушки бывают большие и маленькие, и нам нужно описать, какая игрушка большая или маленькая.
-О чём мы должны рассказать глядя на четвёртую картинку? (о том из чего сделана игрушка).
- А что мы должны рассказать, глядя на последнюю картинку? (как с игрушкой можно играть).
Сначала я буду покупателем, а один из вас продавцом.
Воспитатель: Будьте добры: Я хочу купить белую игрушку, она мягкая, она маленькая, сделана из меха, её можно покормить, обнять (ребёнок продавец подаёт кошку и говорит: Возьмите, пожалуйста кошечку).
Теперь вы сами будете и продавцам и покупателями. Дети продолжают игру.
Итог: Где мы с вами сегодня побывали? (в магазине игрушек)
Трудно ли было покупать игрушки? (ответы детей)
А что вам помогло покупать, описывать игрушки? (схема)
Вам понравилось играть? Спасибо. Наше занятие окончено.