Марина Нетудыхата
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в первой младшей группе.
Тема: Дидактическая игра "Поручения". Дидактическое упражнение "Вверх – вниз".
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое
развитие», «Художественно эстетическое развитие».
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе» размещена в разделах
Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,
двигательная.
Цель. Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя.
Задачи: поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх – вниз, научить отчетливо произносить их; развивать воображение, мышление, речь; воспитывать уважительное отношение к сверстникам.
Материалы и оборудование: игрушки: большой и маленький медведи, неваляшка, матрешка, красная и синяя чашки, большой и маленький кубы.
Планируемый результат: совершенствованы умение детей понимать речь воспитателя.
Структура занятия.
Iч. Вводная часть. 2м.
IIч. Основная часть. 6м.
1. Задания с игрушками.
2. Физкультминутка.
3. Усложнение заданий
IIIч. Итог занятия. 2м.
Длительность занятия 10 минут.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть.
На столе воспитателя следующие игрушки: большой и маленький медведи, неваляшка, матрешка, красная и синяя чашки, большой и маленький кубы.
В: Дети, посмотрите, кто к нам пришел.
В: Да это медведь. Посмотрите, какой он большой. Он хочет с вами за ручку поздороваться (медведь здоровается с каждым ребенком за руку). А он нам и игрушки принес.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть игрушки: маленький медведь, неваляшка, матрешка, красная и синяя чашки (воспитатель обращает внимание на цвета, на большой и маленький кубы.
IIч. Основная часть.
Указывая на игрушки, воспитатель предлагает назвать их, сказать, какого они размера, цвета. Далее, по очереди вызывая к себе детей (ребенок должен стоять так, чтобы выполняемые им действия были хорошо видны остальным детям, педагог предлагает им одно из перечисленных ниже заданий:
1. Задания с игрушками.
– Большого мишку угости чаем из красной чашки. (Если ребенок в чем-то ошибается, медвежонок "рычит", "отворачивается", проявляя свое неудовольствие. Аналогично ведут себя другие игрушки.)
– Поставь матрешку на маленький кубик.
– Посади маленького медведя на большой куб.
– Неваляшку напои чаем из синей чашки.
– Заставь неваляшку покачаться и позвенеть.
2. Физкультминутка.
Мы весёлые милашки Чудо-куклы, неваляшки. Руки на поясе раскачиваясь.
Мы танцуем и поём. Приседаем.
Очень весело живём. Прыжки на месте.
3. Усложнение заданий.
Затем педагог усложняет задания. Он вызывает ребенка и передает ему игрушку, например медвежонка: "Можешь напоить его чаем, познакомить с матрешкой или неваляшкой, усадить на стульчик, заставить танцевать" и т. п.
Ребенок воспроизводит действие и объясняет: "Я дал мишке меда в синей чашечке". (Выполняется 4–5 заданий. Ребенку, который охотно вышел к столу воспитателя, взял игрушку и замолчал, следует помочь: "Мы с называя имя ребёнка сейчас…")
Воспитатель убирает игрушки и строит из кубиков лесенку. По ней поднимается кукла: "Вверх – вверх – вверх… Трудно!" и спускается: "Вниз – вниз – вниз – прыг! Легко!" Упражнение повторяется 4–5 раз, дети проговаривают соответствующие слова.
Примечание. В последующие дни, поднимаясь и спускаясь по лестнице, дети проговаривают: "Вверх – вверх – вверх – наверху, вниз – вниз – вниз – и на улице".
IIIч. Итог занятия.
- Дети, а что мы с вами сегодня делали? (ответы детей) если дети затрудняются, воспитатель напоминает.
Мишку чаем угощали, неваляшку качали, лесенку строили и кукла по ней вверх поднималась и вниз спускалась.
Вот сколько много дел мы сделали. Умницы