Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Повторение русской народной сказки «Репка» (2 фото)

Жукова Светлана
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Повторение русской народной сказки «Репка»

Тема: «Повторение русской народной сказки «Репка» (с использованием моделирования ее эпизодов)

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Художественное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе „Повторение русской народной сказки „Репка“» размещена в разделах

Программное содержание: развивать связную речь через устное народное творчество; побуждать их к проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и фраз; закреплять знание знакомой сказки; прививать любовь к устному народному творчеству.

Материал и оборудование: игрушка мышка, ширма, театр по сказке «Репка», образцы изображения героев, модели-изображения героев (формат А4, листы-заготовки по числу детей, черные фломастеры или карандаши, маски «Репки» и «Мышки».

Планируемый результат: Дети вспомнили знакомую сказку. Познакомились со способом изображения героев сказки с помощью моделей.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Солнышко лучистое, здравствуй, здравствуй.

Небо, небо, чистое, здравствуй, здравствуй.

Легкий, легкий ветерок, здравствуй, здравствуй.

Самый лучший мой дружок, здравствуй, здравствуй.

II. Основная часть:

(Звучит музыка «В гостях у сказки»)

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, какая крошечная гостья к нам сегодня пришла. (Из-за ширмы появляется мышка)

Эта мышка хвастает, что сумела вытащить большую репку. Даже сказку нам такую принесла. Садитесь поудобнее и слушайте сказку.

(Воспитатель рассказывает сказку с показом героев. Дети могут повторять за воспитателем)

Вот мы и вспомнили с вами сказку. А как эта сказка называется?

Дети: Репка.

Воспитатель: Скажите, мышка сама вытащила репку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Кто ей помогал?

Дети: Дед, бабка, внучка, Жучка и кошка.

Воспитатель: Почему ей помогали?

Дети: Мышка маленькая и не смогла бы одна вытащить большую репку.

Воспитатель: Давайте скажем: «Не хвастай, мышка, ведь вы все вместе вытащили репку»

(Дети повторяют за воспитателем)

Мышка: Теперь я не буду хвастать. Теперь я знаю, что у нас получилось вытащить большую репку, потому что мы тащили ее все вместе, дружно.

(Мышка пропадает за ширмой)

Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть в эту сказку?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Сейчас мы с вами станем волшебниками и превратим вот эти кружочки (показывает лист с нарисованными на нем кругами) в героев сказки.

Физкультминутка «Мы волшебники»

Мы друг другу улыбнулись (Повороты головы влево-вправо, руки на поясе,

улыбаемся друг другу)

Дружно вверх все потянулись (Подтягиваемся на носочках, руки вверх)

До земли мы поклонились,

В волшебников все превратились. (Наклон, руками достаём до пола)

Волшебство мы начинаем - (Разводим широко руками вверх и через стороны вниз)

Пальчиками поиграем. (Сгибаем и разгибаем пальцы рук)

Рекс-пэкс-фэкс (Подпрыгиваем на месте на каждое слово)

Воспитатель: А теперь садитесь, берите фломастеры и начнем наше волшебство.

- Посадил дед репку. Первый кружок превратим в репку. Нарисуем землю.

(Воспитатель сопровождает беседу показом изображения каждой модели).

Выросла репка какая?

Дети: Большая, круглая, желтая. (Показывают жестами размер репки).

Воспитатель: У репки нарисуем сверху листики. Пришел дед репку тащить. Дед какой?

Дети: Старый, усатый, с бородой. (Жестами показывают усы).

Воспитатель: Превращаем следующий кружок в деда. Рисуем усы и бороду. Пришла на помощь бабка. Бабка какая?

Дети: Старенькая. В платочке.

Воспитатель: Платочек можно нарисовать так. (Показывает). Пришла внучка. Внучка какая?

Дети: Маленькая. С бантиком.

Воспитатель: Рисуем у следующего кружка бантик. Потом пришла Жучка. Собачка Жучка какая?

Дети: Веселая. С хвостиком.

Воспитатель: Дорисуем у кружка хвостик бубликом и сразу понятно, что это Жучка. Жучка позвала кошку. Кошка какая?

Дети: Серая, пушистая, усатая.

Воспитатель: Что у нее на голове?

Дети: Ушки.

Воспитатель: Ушки нарисуем как уголочки. А еще нарисуем длинные усы. (Дети рисуют) Кошка позвала мышку. Мышка какая?

Дети: Маленькая, серая.

Воспитатель: Что есть у мышки?

Дети: Ушки, длинный хвостик.

Воспитатель: Дорисуем кружку ушки и длинный тоненький хвостик, как ниточка.

- Посмотрите, какие красивые и веселые у нас получились герои сказки.

А теперь я приглашаю вас поиграть в игру «Репка-репонька». Один из вас будет репкой, другой мышкой. (Выбранным детям надеваются маски).

Проводится игра:

Дети встают в круг, один из детей садится в середину круга. Дети идут вокруг него со словами:

Репка-репонька,

Расти крепонька,

Не мала, не велика,

До мышиного хвоста. Да!

Дети останавливаются, из круга выходит ребенок-«мышка» и имитирует движение – «вытаскивает репку» - поднимает ребенка-«репку». Выбираются новые 2 игрока. (Игра повторяется 2-3 раза.)

III. Итог занятия:

(Звучит музыка «В гостях у сказки». В руках воспитателя опять появляется мышка.)

Воспитатель:

- Ребята, давайте расскажем мышке, кем мы сегодня были?

- Что мы сегодня делали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вот мы помогли мышке тащить репку. А теперь скажем мышке «до свидания» и будем ждать ее в гости с новой сказкой.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Повторение русской народной сказки «Репка»
Фото «Репка»
Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Фотоотчет о проведении инсценировки русской народной сказки «Репка»Фотоотчет о проведении инсценировки русской народной сказки «Репка» Здравствуйте уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию фотоотчет об инсценировки русской народной сказки "Репка". Инсценирование сказки.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Повторение русской народной сказки «Репка»
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 17:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД