Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Что за чай без самовара?»

Марина Горелова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Что за чай без самовара?»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Садовка»

Балтайского района Саратовской области

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Что за чай без самовара

Воспитатель: Горелова М. Н.

2016г.

Конспект НОД

Тема: «Что за чай без самовара

Возрастная группа: младше- средняя

Ведущая образовательная область : познавательное развитие

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Что за чай без самовара?“» размещена в разделах

Цель: формировать у детей интерес и уважение к русской народной культуре.

Задачи:

Образовательные :

Продолжать знакомить детей с обычаем русского народа угощать гостей чаем.

Познакомить детей с самоваром, его внешним видом (крышка, носик, кран, назначением, расширять кругозор детей.

Развивающие:

Развивать умение в раскладывании готовых форм на некотором расстоянии друг от друга и аккуратном наклеивании их.

Совершенствовать умение у детей читать потешки.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, готовность к совместным действиям, аккуратность.

Воспитывать чувство гостеприимства, хорошее поведение за праздничным столом.

Оборудование: У каждого ребенка – бумажное кольцо желтого цвета, маленькие круги разного цвета, клей, клеевые кисточки, салфетки. У воспитателя – незавершенная композиция «Самовар», связка баранок и бубликов. Накрытый стол – самовар, скатерть, угощенье в вазочке, маски.

Ход НОД:

1. Вводная часть:

Под русскую народную мелодию дети заходят в группу, их встречает Хозяюшка:

- Здравствуйте, ребятки, не стесняйтесь,

Поудобней располагайтесь:

Ножки подружите, ручки положите.

Приготовьте ушки, приготовьте глазки

Расскажу сейчас вам сказку.

Жила-была девочка

(выходит девочка в русском костюме)

Вот она, Машенька наша

Девочка – клубничка

Румяное личико.

Щечки, что яблочки.

Губки, что ягодки.

Носик – курносик, пуговкой

-Нравится вам Машенька? Почему? Какая она?

-Какое у нее личико?

-На что похожи щечки? Губки? Носик-курносик?

-Почему Маша сегодня такая красивая?

-У нее День рождения. Она вас в гости ждала, готовилась.

Хозяйка:

Маша в гости приглашала

Маша в гости зазывала

Маша:

-Приходи Ванюша, приходи Петруша

А Никитушка, ну, пожалуйста.

Хозяйка:

Маша деток угощала

Маша деток привечала

Маша:

-Вот Ванюше блин, вот Петруше блин

А Никитушке – мятный пряничек.

Хозяйка:

-Чем Маша угощала своих гостей?

-А чем они запивали блины и пряники?

2. Основная часть:

Правильно чаем. А чай Маша готовила не в чайнике, а вот в таком (показывает самовар) самоваре, чтобы чая всем хватило.

У носатого, у Фоки

Постоянно руки в боки

Фока воду кипятит

И как зеркало блестит!

Хозяюшка: Ребята, что это?

Дети: Самовар

Хозяюшка: Правильно, самовар!

В нем пылал когда-то жар,

В нем бурлил когда- то пар.

В золотой пузатый бок

Глухо бился кипяток.

В старину на Руси, в далекие времена, в старой русской избушке, на большом обеденном столе, жил да был самовар. Он был очень важным, ведь он делал ответственную работу - кипятил воду. А еще самовар был очень добрым, всегда улыбался своими блестящими боками, радовал ребятишек расписными узорами, его голову украшала резная крышка, а руки важно подпирали блестящие бока, да и носик у него был не простой, а с краником! Про него говорили: Самовар-птица-жар, кран открывается, чай наливается! А больше всего на свете он любил тихие вечера, да и как их не любить, ведь вокруг него по вечерам собиралась большая и дружная семья. Звучали песни, сказки, потешки. Мы с вами тоже знаем потешки, давайте подарим их имениннице.

В печи калачи,

Как огонь горячи

Для Машеньки калачи,

Для Машеньки горячи.

Люли, люли, люленьки,

Прилетели гуленьки,

Стали гули говорить:

«Чем нам Машеньку кормить?»

Один скажет: «Кашкою»,

Другой – «простоквашкою»,

Третий скажет – «молочком,

И румяным пирожком»

Тень-тень-потетень, выше города плетень.

Сели звери под плетень, похвалялися весь день.

Похвалялася лиса: всему свету я краса!

Похвалялся зайка: поди, догоняй-ка!

Похвалялися ежи: у нас шубы хороши!

Похвалялся медведь: могу песни я петь!

Хозяюшка: А вот посмотрите, какой замечательный самовар у нашей Маши! Давайте рассмотрим его, какой он? Правильно, он большой, красивый, блестящий. А что у него по бокам? Правильно, ручки, а как вы думаете для чего они? А что еще есть у самовара? (крышка, ножки, краник) Молодцы, ребята, а что у самовара льется из носика-краника? Правильно, из него льется вода, которая только что закипела, и называется она - кипяток. На самоваре сидит барыня, вы знаете для чего? (ответы детей) Для того чтобы вода в самоваре дольше оставалась горячей, она сохраняет тепло. А для чего самовар нужен? В самоваре кипятили воду, чтобы пить чай. Открывали крышку, наливали в самовар воду, закрывали крышкой и ставили кипятить. А пока вода в самоваре закипает, давайте с вами поиграем (игра на развитие координации речи с движением, закрепление в речи относительных прилагательных).

Физминутка:

Вот большой стеклянный чайник, ( надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик).

Очень важный как начальник.

Вот фарфоровые чашки (присели, одна рука на поясе)

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца (кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки (потянулись, руки вверх, сомкнуть над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос (руки вытянули вперёд перед собой)

Самовар он нам принёс!

(Дети выполняют движения за воспитателем)

- Ну а какое чаепитие за самоваром без вкусностей. Посмотрите, ребята, сколько на нашем столе выпечки. Выпечка - это съедобные изделия из теста. Люди какой профессии пекут выпечку?

Дети: пекари, повара.

Хозяюшка: Я вам предлагаю сегодня побыть пекарями и приготовить угощение.

Хозяюшка: (показывает связку баранок и бубликов)

Ай, качи-качи-качи.

Глянь – баранки, калачи.

С пылу, с жару, из печи

Все румяны, горячи!

- Какой формы бублики и баранки?

Дети: Круглой

Хозяюшка: Сравним их по величине. Бублик какой?

Баранка какая? Попробуем в воздухе пальчиком нарисовать большой бублик (круг) и маленькую баранку.

Хозяюшка: Давайте с вами испечем много баранок и бубликов. Но сначала давайте встанем у своих стульчиков, приготовим пальчики, чтоб они были ловкими и сильными.

Пальчиковая гимнастика

Падал снег на порог. дети плавно опускают руки сверху вниз

Кот слепил себе пирог. показывают как пекут пирог

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек. делают волнообразные движения руками

Пирожки себе пеки грозят указательным пальцем

Не из снега – из муки». покачивают пальцем из стороны в сторону

Хозяюшка: Проходите и садитесь на свои рабочие места.

- У вас на столах у каждого есть большой желтый круг – это бублик или маленький желтый круг – это баранка. Чтобы они были красивыми, пекари иногда украшают их маком (сушки с маком) или посыпкой (как украшают куличи). И мы с вами тоже будем украшать. Для этого у нас есть маленькие круги разного цвета. Вы можете составлять узор по вашему желанию.

Давайте вспомним, как пользоваться клеем. Сначала нужно разложить украшения на баранках и бубликах, потом взять один маленький кружочек и намазать его клеем. Мазать нужно белую сторону полностью, особенно края, приклеиваем на бублик и прижимаем салфеткой, тереть нельзя. Лишний клей с кисточки смакиваем о край тарелочки. Мазать клеем нужно на клеенке.

Аппликация «Бублики, баранки».

Хозяюшка: Вы украсили баранки и бублики. Сделаем из них связки. У меня есть две веревочки. На одну нанизываем баранки, на другую – бублики.

- Посмотрите, ребята. У нас нарисован самовар (незавершенная композиция). Прикрепим связки баранок и бубликов на наш рисунок – это наше угощенье. Молодцы! Побыли настоящими пекарями и украсили наше угощенье. Спасибо за работу! Вытирайте руки салфетками. А теперь, когда наше угощение готово, давайте поздравим Машеньку с днем рождения и поиграем в русскую народную игру «Каравай».

Игра «Каравай»

(Дети идут хороводом по кругу, проговаривая текст, в середине круга – именинник»

«Как на Машины именины

Испекли мы каравай

Вот такой вышины! (поднять руки, подняться на цыпочки, показать)

Вы такой нижины! (опустить руки, присесть и показать)

Вот такой ширины! (развести руки, увеличить хоровод, показать)

Вот такой ужины! (свести руки и хоровод к центру, показать)

Каравай-каравай

Кого любишь — выбирай!»

3. Заключительная часть:

Хозяюшка: Как весело мы с вами поиграли! Вам понравилось? Ну а теперь, когда наш самовар закипел и угощение готово, давайте пить чай! Машенька приготовила для вас вкусное, ароматное печенье. Хотите понюхать? Как пахнет, правда!

Хозяюшка: А из чего же мы будем сегодня пить чай?

Дети: Из самовара.

Хозяюшка: Для чего он нужен?

Дети: Для приготовления кипятка.

Хозяюшка: Давайте вспомним, как называются его части, что у него есть? (ответы детей)

Хозяюшка: Правильно, а трогать руками его можно?

Дети: Нет, потому что можно обжечь руки.

Хозяюшка: Ребята, а какое угощение мы делали?

Хозяюшка: Вы все сегодня были молодцы, в гостях вели себя вежливо, весело играли, рассматривали самовар, украшали баранки. А теперь давайте пить чай с печеньем! Приятного аппетита!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Посиделки Чай, чай» по проекту «День чая» в подготовительной к школе группе Цель: • Знакомство с традициями чаепития в России. Задачи: • Закрепить знания детей о появлении чая, с напитками под названием «чай» • Развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Что такое доброта» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы «Как хорошо что есть семья …» Галина Филатова Цель: Образовательные: дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека, расширять и систематизировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Как мы помогали Буратино» Тема: «Как мы помогли Буратино» Программное содержание: Закрепить знания детей о комнатных растениях ; расширять представления детей об.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – речевое развитие» Тема: «В гости к солнышку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Что за прелесть эти сказки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Что за прелесть эти сказки» Цель: Вызвать у детей эмоциональный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Знатоки пррироды» игра «Что? Где? Когда?» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии тема:"Знатоки пррироды" игра"Что?Где? Когда? Цели: • Закрепить знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» во второй младшей группе «Что такое снег?» Программное содержание. Познакомить детей со свойствами снега и воды. Снег холодный, белый из него можно лепить, когда тепло он тает и превращается.

Конспект организации проектной деятельности в подготовительной группе «Дети, что без детства повзрослели» Конспект организации проектной деятельности с детьми подготовительной группы «Дети,что без детства повзрослели. Дети обделенные войной!».

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Что за зверушка — зеленая квакушка?». Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Что за зверушка – зеленая квакушка?». (первая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Что за чай без самовара?»
Опубликовано: 3 июля 2017 в 18:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Что за чай без самовара?»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Горелова (УИ 434260) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД