Папки-передвижки

Конспект НОД «Дети войны» в подготовительной группе

елена акбаева
Конспект НОД «Дети войны» в подготовительной группе

Цель: Познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны.

Задачи:

-Дать представление о роли детей в годы войны;

-Развивать нравственные чувства: сопереживание, благодарность, патриотизм;

-Обогащать словарь: фронт, тыл, партизаны, разведчик, ветеран, трудолюбивый, бесстрашный, находчивый, Пакля, оккупация.

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие (ознакомление с окружающим миром, художественно-эстетическое развитие (конструирование, речевое развитие (чтение стихотворений о войне)

Публикация «Конспект НОД „Дети войны“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Форма организации детей на занятие: группа (на ковре, за столами)

Формы проведения занятия: фронтальная, подгрупповая, групповая

Оборудование и материалы: ноутбук, песни военных лет: «Священная война», «День Победы», музыкальный центр, презентация «Дети войны»

Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные, показ действий, прочтение стихотворений, прослушивание музыкальных произведений Продукт деятельности: представление детей старшего дошкольного возраста о жизни детей во время войны

Ход образовательной деятельности

1. Мотивация

Дети стоят полукругом и передают из рук в руки бумажного голубя.

Воспитатель: Голубь - это символ мира. Он летит по всей планете, напоминая о том, что дороже мира нет ничего. Был летний воскресный день 22 июня 1941года. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Люди просыпались. Строили планы на выходные. Ничего не предвещало беды. И вдруг…

/Голос Левитана/

Звучит песня «Вставай, страна огромная» /Лебедев-Кумач»/

Воспитатель: Голос произнёс страшную весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Весь народ: от мала до велика, поднялся на борьбу с врагом и встал на защиту Родины. Была война, все взрослые шли воевать за свою Родину. На защиту нашей страны наравне с взрослыми встали и дети. Маленькие герои большой войны. На их плечи легла тяжесть невзгод, бедствий и горя военных лет.

Слайд «Дети войны»

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я принесла необычное письмо. Как вы думаете: чем оно отличается от современных писем?

/Показ письма и конверта/

Дети : Это письмо треугольной формы, без марки.

Воспитатель: Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким.

Воспитатель: А как вы, думаете, о чём солдаты писали в этих письмах?

Дети : О том, как воюют.

Воспитатель: Писали письма солдаты своим близким когда не было бомбёжек. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.

Слайд 1 «Письмо солдата»

/фон песня «В землянке»/

Воспитатель: Вот, что писал своему маленькому сыну отец с фронта:

«Здравствуй, дорогой Максим! Здравствуй, мой любимый сын.

Я пишу с передовой - завтра утром снова в бой!

Будем мы фашистов гнать. Береги, сыночек мать,

Позабудь печаль и грусть, я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец, до свидания.

Твой отец.

Воспитатель: Или вот такое письмо.

/Чтение письма, которое принесла/

Воспитатель: В какие игры играли дети во время войны?

Слайды «Игры детей»

Воспитатель: Девочки, конечно, в куклы. Их, в основном, шили сами. Правда, можно было купить заготовку - фабричную голову и смастерить только туловище. Но, как правило, брали поленце, рисовали на нём лицо, а потом заворачивали в старые тряпочки. Или шили полностью из холста, голову набивали опилками или паклей. Лицо раскрашивали углём. Пеленали и початки кукурузы, чтобы волосы были наружу. И заплетали в косы пучки укропа, а потом приматывали к толстым палкам.

Мальчишки игрушки себе мастерили из старых досок. Здесь, конечно, в основном получались пистолеты и автоматы. А ещё делали мячи: брали старые тряпки, туго скручивали и завязывали узлом. Прыгали такие мячи не очень, но для игры годились. Весьма популярной у детворы была игра в камешки. Собирали те, что помельче, подбрасывали и старались поймать тыльной стороной ладони, чтобы камешки не упали. Если находили большие старые гвозди, мальчишки делали железную дорогу. Прибивали гвозди сверху к деревянным прямоугольным брускам вот и паровоз с трубой. А если прибить сбоку и загнуть получатся вагончики, их можно сцепить друг с другом. Конечно, во время войны играли и в войну, но только не в оккупации.

Воспитатель: Очень тяжело жилось во время войны детям. Дети как могли, помогали взрослым. Некоторые воевали, уходили в партизаны, были санитарами, помогали раненым в госпиталях.

Слайд «Труд детей»

Воспитатель: тушили зажигательные бомбы, дежурили по ночам, были бдительными, клеили листовки. Ребята, а сейчас дети тушат зажигательные бомбы?

Дети : Нет. Это опасно

Воспитатель: Правильно, мы с вами соблюдаем правила безопасности.

Воспитатель: Клеим листовки?

Дети : Делаем различные поделки.

Воспитатель: Во время войны дети спасали дома от пожара. А сейчас баловство со спичками и другими предметами возгорания приводит к пожарам. Можно ли играть со спичками и зажигалками?

Воспитатель: Многие дети остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и отчего дома, четвертые оказались на оккупированной врагами территории, пятые - в плену у немцев. Во время войны царил голод, и люди питались всем, чем могли, часто отравляясь, поедая очистки, поскольку и лекарств в то время не хватало. Дети работали на полях вместе с женщинами и стариками потому, что взрослые мужчины были на войне, а хлеб был нужен стране и армии, и его нужно было вырастить любой ценой. Поэтому ни у кого не вызывало удивления, что колоски подбирали 5-летние дети, а семилетние дети пасли коров, на которых и пахали, так как лошадей забрали на войну. А в наше время могут дети выполнять тоже самое?

Дети : да

Игра «Собери урожай»

(в одну корзину собрать овощи, в другую – грибы, в третью – шишки)

Воспитатель: Вы знаете, ребята, очень страшно было всем – и взрослым, и детям, - когда начинались обстрелы. Женщины с детьми и старики прятались в подвалах или специально сделанных бомбоубежищах. Ребята, как вы думаете, что такое бомбоубежище?

/Ответы детей/

(Слайд).

Воспитатель: В холодное время года дети вязали перчатки, варежки, носки, шарфы, свитера, Ребята готовили подарки для бойцов, отправляли посылки на фронт: мыло, бумагу, карандаши для писем. Получается, все могли дети делать в то время. А какую помощь могут оказать дети в настоящее время?

Дети : выступают на концертах для ветеранов, изготавливают подарки на праздники

Воспитатель: Во многих городах были организованы госпитали. Ребята, а что такое госпиталь?

Дети : Это больница для раненых солдат

/Слайд/

Воспитатель: Правильно, молодцы! В госпиталях ребята с медсестрами и нянечками ухаживали за ранеными солдатами, поправляли постель, приносили пить, убирали помещение. Выступали перед ними с концертами, читали стихи, исполняли песни, танцевали, чтобы отвлечь от боли, поднять настроение.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём мечтали дети в войну?

Дети : О мирном небе, о живых родителях, о красивых книжках и игрушках, о куске хлеба.

Физминутка «Пусть всегда будет мир»

Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.

Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.

Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.

Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.

Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны.

Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.

Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.

Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое памятник? А кому его ставят? В нашей стране существуют разные памятники, даже «детям войны».

Воспитатель: В нашем городе тоже есть такой памятник. Он находится у магазина Жемчужина. Памятник представляет собой скульптурную композицию высотой 1,2 метра. Трое детей (две девочки и один мальчик) размещены на гранитном постаменте, их фигуры выполнены в натуральную величину. В руках у мальчика чайник, старшая девочка держит скрипку, младшая – куклу. На постаменте надпись о том, что в годы войны в Омскую область из Ленинграда были эвакуированы более 17 тысяч детей

Воспитатель: Среди солдат, воинов, защищавших нашу Родину, есть и наши земляки. Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие. Их называют ветеранами.

Слайд «Ветераны Омска и области» фон «Дымилась роща»

Воспитатель: В День Победы ветераны надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. И у вас тоже на груди эта лента. А какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?

Дети : Это цветовое решение воспроизводит цвета герба Российской империи, на котором был изображен черный орел на золотом фоне. Оранжевый цвет олицетворяют огонь в бою, а черный — густой дым

Воспитатель: В нашем городе в парке имени 30-летия Победы есть Мемориальный комплекс, где увековечены имена людей, которые защищали нашу Родину.

Звучит песня «На Безымянной высоте»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете: какие качества нужны солдатам для Победы? Каким должен быть солдат? Ребята, становитесь в круг и, передавая звезду по кругу, называйте качества солдата.

Дети : смелый, добрый, храбрый, мужественный, здоровый, ловкий, умный, сильный, отважный, заботливый, крепкий, героический, умелый, доблестный, бесстрашный, исполнительный, трудолюбивый.

Воспитатель: Ребята, я прошу вас занять свои места за рабочими столами. Предлагаю сделать Солдатский конверт

Воспитатель: Ребята как вы думаете: стоит ли хранить старые письма?

На столах Технологическая карта " Солдатский конверт".

/Дети выполняют работу/

Звучит песня «Катюша»

Воспитатель: Ребята, а знаете, ко Дню Победы была написана песня композитором Д. Тухмановым, которая так и называется «День Победы».

Звучит песня «День Победы» (дети исполняют песню)

Итог:

- О чем мы с вами беседовали сегодня? (о детях войны)

- Как жили дети во время войны, чем они занимались? (ответы детей)

Звучит песня «Солнечный круг»

Ребёнок Нужен мир (А. Терновский)

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Воспитатель: Спасибо, ребята! Мне было очень приятно с вами общаться.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми «Дети герои Войны» в подготовительной группеКонспект беседы с детьми «Дети герои Войны» в подготовительной группе Беседа с детьми на тему: «Дети герои войны» Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать.

Фотоотчет «Дети, не знающие войны»Фотоотчет «Дети, не знающие войны» Цель: Воспитание патриотических чувств: любви к Родине, гордости за народ, отдавший свою жизнь за мир на земле. Дети, появившиеся на свет.

Конспект НОД «Экскурсия на выставку военной техники времен Великой Отечественной Войны» в подготовительной группе Конспект НОД на тему: «Экскурсия на выставку военной техники времен Великой Отечественной Войны» в подготовительной группе детского сада.

Конспект НОД «Тема Великой Отечественной войны в детских рисунках» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТКонспект НОД «Тема Великой Отечественной войны в детских рисунках» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Цель: формирование патриотических чувств на основе ознакомления детей с подвигом нашего народа в Великой Отечественной войне. Интеграция.

Лэпбук «Дети войны»Лэпбук «Дети войны» Лэпбук- сравнительно новое средство обучения из Америки. Он представляет собой папку или другу прочную картонную основу, на которой наклеены.

Презентация к 75-летию Великой Победы «Дети войны» 75 лет назад окончилась Великая Отечественная война. Нет такой семьи, которой она не коснулась. 22 июня 1941 года горе ворвалось в сердце.

Презентация «Мы помним. Дети войны» Презентация "Мы помним. Дети войны" Дети войны Дети войны, вы детства не знали. Ужас тех лет от бомбёжек в глазах. В страхе вы жили. Не.

Познавательный проект «Пусть дети не знают войны…» Автор проекта: Татаринова Любовь Анатольевна. Вид проекта: познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта:.

Сценарий «Дети войны» в подготовительной группе Сценарий «Дети войны» в подготовительной группе Ход мероприятия: Звучит «Военный марш» Г. Свиридова. Дети входят в музыкальный зал с красными.

Совместная деятельность «Дети войны», посвященная 75-летию Победы в группе раннего возрастаСовместная деятельность «Дети войны», посвященная 75-летию Победы в группе раннего возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Наш сад присоединился к Всероссийской акции «Ура Победе!» В связи с этим каждая группа еженедельно, должна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дети войны» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 января 2023 в 08:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД