Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «Царство грибов» (старшая группа)

татьяна доля
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «Царство грибов» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии (старшая группа

Природа - наш общий дом. Потеря уважения к ней ведет к потере нравственности в человеке, - эту мысль неоднократно утверждали в своих произведениях русские писатели М. Пришвин, В. Бианки, К Паустовский.

В наше время к образованию предъявляют новые требования, под которыми предусматривается, что главным результатом образования "должно стать его соответствие целям опережающего развития" ("Наша новая школа"). Отсюда следует, что детей необходимо знакомить с информацией и технологиями, которые пригодятся им в будущем. Ребята должны научиться изобретать, исследовать, понимать и осваивать новое, должны уметь выражать свои мысли и т. д.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии „Царство грибов“ (старшая группа)» размещена в разделах

Цель: Развивать познавательные, умственные способности и положительные нравственные качества детей старшего дошкольного возраста, используя различные виды деятельности.

Задачи:

1. Сформировать у детей обобщенное представление о "царстве грибов", о представителях различных групп грибов.

2. Помочь детям:

в обобщении представлений о росте и развитии грибов, его последовательности и закономерной направленности;

в установлении связей между ростом грибов и удовлетворением потребностей в различных условиях среды; в развитии в речи - доказательства.

3. Формировать у воспитанников способности логического мышления, обобщения и классифицирования.

4. Развивать у детей понимание того, что лес - это единый целостный организм и нарушать его нельзя.

5. Воспитывать бережное отношение детей к лесу.

Материал к занятию: презентация

Ход занятия

Эмоциональный настрой

Дети: Падают, падают –

Вниз и кругами,

Желтые, красные – над головами,

Листья летящие, листья хрустящие

И шелестяще-звеняще-скользящие!

Бабочки – листья

И листья- хлопушки!

В листьях весь лес

От корней до макушки!

Листья летучие и кувыркучие!

Листья прыгучие –

Тучи их!

Кучи их!

Листьевый ливень –

Пестрая радуга!

Прыгай навстречу,

Лови их и радуйся!

Скажем вместе всем: «С добрым утром!»

1. Вводная часть

Педагог: Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.

О каком времени года мы с вами говорим?

Дети: Осень.

Педагог: Подскажите-ка, когда собирать грибы пора?

Дети: Осенью

Педагог: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лес за грибами.

«Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес».

Посмотрите, как красив лес осенью, какими красками он окрашен.

Упражнение «Приятный запах». Развитие длительного плавного выдоха.

- Чувствуете, какой здесь чистый воздух? Давайте подышим. (Глубокий вдох, одновременно поднимая руки вверх, на выдохе произносим «Ах»).

Зрительная гимнастика. Снятие зрительного напряжения.

- Посмотрите глазками влево – вправо.

Педагог: ребята, а как нужно вести себя в лесу

Ответы детей

Педагог:

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки сосен не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять;

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – гриб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Педагог: Посмотрите, ребята, на экране значок синего цвета, что он обозначает?

Дети: Природу.

Педагог: Что такое природа?

Дети: Это то, что существует независимо от человека.

Педагог: Что мы можем отнести к неживой природе?

Дети: Земля (почва, воздух, вода, солнце…

Педагог: Что обозначает зеленый цвет?

Дети: Живая природа, растительный мир.

Педагог: Грибы относятся к живой природе?

Дети: Да. Грибы растут, дышат, питаются, размножаются…

(работа с моделями эколого-систематических групп "Живое", "Растение")

Логическая цепочка

Педагог: Ребята, давайте рассмотрим наше место путешествия, составим логическую цепочку. Где растут грибы?

Дети: В лесу.

Педагог: Что нужно грибам для роста?

Дети: Почва, вода, солнце, дождь…

Педагог: Грибы живые?

Дети: Да.

Педагог: К какому царству относятся?

Дети: К царству растений.

Педагог: У грибов есть стебель, листок, цветок?

Дети: Нет.

Педагог: Значит, грибы к чему относятся?

Дети: К царству грибов.

Подвижная игра «Капли дождя» ( музыка: Моцарт из цикла «Времена года» «Шум дождя»)

Педагог предлагает детям стать в колонну по одному и положить руки на плечи того, кто стоит перед ним, сделать круг.

Воспитатель: Представьте, что начинается моросящий тихий дождик. Пусть ваши руки станут маленькими капельками дождя, их очень много, они падают с неба: кончиками пальцев очень нежно барабаньте по плечам того, кто стоит перед вами… А теперь дождик усиливается и капли стали больше и тяжелее: сильнее барабаньте кончиками пальцев по плечам. Представьте, что дождик стал еще сильнее: быстро постукивайте плоскими ладошками по плечам… Дождь постепенно утихает: барабаньте кончиками пальцев… Дождь почти совсем прекратился: очень нежно касайтесь кончиками пальцев… Дождик совсем закончился, и наши ручки и ножки отдыхают. Вытяните руки вверх над головой и представьте, что руками вы маните и зовете солнышко, которое уже появилось из-за туч и облаков. Опустите руки.

Педагог: Давайте рассмотрим строение гриба. Из чего состоит гриб?

Дети: Шляпка, ножка (плодовое тело) и корни (грибница).

Педагог: Чем распространяется гриб?

Дети: Спорами.

Педагог: Где находятся споры у гриба?

Дети: Внизу шляпки, между трубочками или пластинками.

Педагог: Как в старину на Руси называли грибы? Почему?

Дети: Губы, потому что шляпка мягкая и похожа на губы.

Педагог: На какие группы делятся грибы?

Дети: Съедобные и ядовитые

Педагог: Вот таким значком мы будем обозначать съедобные грибы.

Педагог: Ребята, вы любите загадки разгадывать?

Дети: Да.

Педагог: Этот – главный гриб в лесу,

В ельник я за ним пойду.

Он еще тропинки любит,

Ждет, когда пройдут там люди (боровик)

Ребята, скажите, что вы знаете еще об этом грибочке? Какой он трубчатый или пластинчатый? Почему его называют – царь грибов?

Дети: Трубчатый, когда срезают срез остается белым, при варке, сушке – тоже остается белым, это съедобный гриб.

Педагог: Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я… (подосиновик)

Какой это гриб?

Дети: Трубчатый, съедобный.

Педагог: Под опавшие листочки

Дружно спрятались грибочки,

Очень хитрые сестрички,

Это желтые… (лисички)

Почему их назвали – лисички? Какие они трубчатые или пластинчатые?

Дети: Потому что, цветом похожи цветом на лису, пластинчатые – под шляпкой находятся пластинки, между пластинками находятся споры, съедобные.

Педагог: Как вы думаете, звук «л» в названии гриба стоит в начале, середине или в конце слова?

Дети: В начале слова.

Педагог: Наши шляпки, как колечки,

Как колечки волн у речки,

Мы веселые подружки.

Нас зовут грибы… (волнушки)

Какие это грибы?

Дети: Пластинчатые, съедобные.

Педагог: Какие еще съедобные грибы вы знаете?

Дети: Опята, сыроежки, грузди, маслята.

Игра на закрепление «Четвертый лишний»

Музыкальная пауза

Педагог: Но есть в нашем лесу и очень опасные для человека грибы. Относятся они ко второй группе грибов – ядовитых. Почему грибы называют ядовитые?

Ответы детей

Педагог: Вот, каким знаком мы будем их отмечать.

Педагог: У него невзрачный вид,

Воланчик на ножке его не украсил.

Ты не трогай этот гриб,

Учти – он очень опасен!

Смотри не бери его с полянки!

Его зовут… (бледная поганка)

Ребята, что вы можете рассказать об этом грибе?

Дети: Это самый опасный гриб.

Педагог: Значит, его нужно растоптать.

Дети: Нет, его грибница питает дерево водой и полезными минералами.

Педагог: Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый… (мухомор)

Расскажите, пожалуйста, про этот гриб.

Дети: Он ядовитый, мухи умирают, попив воды из его шляпки. Звери лечатся мухомором.

Педагог: Больному лосенку необходимо лекарство, этим лекарством для него будет мухомор

Педагог: Ребята, хотите, чтобы в лесу вам встречались хорошие съедобные грибы? Для этого нужно подружиться с грибами. Это просто. В грибном царстве есть законы – правила. Люди должны обязательно их выполнять.

Дети: Перечисляют.

Педагог: Добавляет, называет, которые дети не знают.

1 закон. Собирайте только знакомые съедобные грибы!

2 закон. Собирайте грибы молодые, старые не трогайте!

3 закон. Срезайте грибы ножом, не вырывайте их из земли вместе с грибницей!

4 закон. Не трогайте мухоморы! Помните, что для животных они служат лекарством!

Игра на закрепление съедобных и ядовитых грибов «Собери грибы в лукошко»

Педагог: Вот и вернулись мы из путешествия в царство грибов. Давайте вспомним, какие бывают грибы?

Педагог: Молодцы! Теперь вам предстоит самим сделать грибочки-подосиновички (оригами – мятая бумага).

Педагог показывает этапы изготовления гриба.

Педагог: Для того, чтобы наши ручки отдохнули, давайте выполним упражнение пальчиковой гимнастики «Я нашел гриб» :

Меж еловых мягких лап (взмахи руками перед собой)

Дождик кап – кап – кап! (щелчки пальцами)

Где сучок давно засох (движение пальца по ладошке)

Серый мох, мох, мох! (сжатие и разжатие кулачков)

Где листок к листку прилип (хлопки)

Вырос гриб, гриб, гриб! (руками показываем ножку гриба и шляпку, меняем руки)

Дети самостоятельно делают грибы.

Педагог: Вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы!

Занятие закончено.

Публикации по теме:

Огородные сказки на окнеОгородные сказки на окне Природа – наш общий дом. Потеря уважения к ней ведет к потере нравственности в человеке – эту мысль неоднократно утверждали в своих произведениях.

Экологическое воспитание на прогулке в детском саду Экологическое воспитание на прогулке в детском саду Природа – наш общий дом. Потеря уважения к ней ведет к потере нравственности в человеке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «Царство грибов» (старшая группа)
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 06:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «Царство грибов» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем татьяна доля (УИ 238024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД