Татьяна Сапрыкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мы — друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы- друзья природы
Мероприятия по формированию экологической культуры
Сапрыкина
Татьяна Валентиновна
Воспитатель
МКДОУ БГО
Детский сад №20
комбинированного вида
Цели :1. Продолжать учить детей различать опасных и неопасных насекомых.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии „Мы — друзья природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
2. Развивать у детей понимание того, что планета Земля - наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек - часть природы, что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы и воздушной среды.
3. Продолжать работу над умением согласовывать слова в предложении по теме «Насекомые» (предлоги на, под, около).
4. Создавать условия по охране жизни и укреплению здоровья детей.
5. Воспитывать у детей потребность к здоровому образу жизни.
6. Развивать мелкую моторику рук.
Словарь; «жужжат», «пищат», «стрекочут», «ползают», «летают», «прыгают», «насекомые», «Блоки Дьенеша», «палочки Кюизенера»
Демонстрационный материал: насекомые, мяч, солнце, ёлки, цветы.
Раздаточный материал: «Блоки Дьенеша», «палочки Кюизенера».
Предшествующая работа: рассматривали насекомых, наблюдали за ними на прогулке, читали стихи, художественные произведения.
Ход занятия
Дети стоят полукругом. Воспитатель показывает им письмо.
Воспитатель: Дети, сегодня я получила письмо из леса. Давайте прочитаем, что в нем написано:
Мой юный друг, открой глаза и уши,
Ты слышишь стон: Спасите наши души!
Как вы думаете, кто просит нас о помощи? (обитатели леса)
Да, это насекомые попали в беду и просят нас помочь им, спасти их.
Поможем им, дети? (да) Сейчас мы отправимся в лес, но лес необычный, он сказочный, волшебный.
И чтобы до него добраться быстро, без приключений, нам надо выполнить задания, как в сказке.
Вы готовы выполнить задания? (да). Тогда отправляемся в лес!
Задание. По карточкам-символам найти цветные камушки и определить их место на картинке.
Воспитатель: Посмотрите, какие интересные, разноцветные камушки на нашем пути. Кто здесь изображён (человек, (находим блоки, определяем их место). Кто получился (человек)
А если ему надеть шляпу, на кого он будет похож (на Незнайку)
А кто такой Незнайка? (тот, кто ничего не знает) У Незнайки к вам вопрос: «Почему в лесу нельзя разводить костёр?» (Может возникнуть пожар). А что будет, если возникнет пожар? (сгорит лес, погибнут птицы, насекомые, дикие животные, люди, как от огня, так и от дыма). Молодцы дети, с заданием справились, можно идти дальше.
1. Второе задание: Из цветных палочек выложить то, что нарисовано на картинке. Попробуем решить эту задачу? Пробуйте, фантазируйте (на столах палочки Кюизенера в розетках и картинки). Дети выполняют задание. Воспитатель спрашивает у детей, что у них получилось. Как назвать одним словом (насекомые). А каких насекомых вы знаете ещё?
1) А что получилось у Илюши? (солнышко)
2) Какое солнышко? (ласковое, доброе, радостное)
3) Что даёт солнце людям? (тепло, свет, хорошее настроение)
4) А всегда ли солнце доброе, ласковое? (нет, оно бывает знойным, палящим, жарким)
5) Можно ли долго находиться под знойным солнцем? (нет). А почему? (можно перегреться, получить ожоги, солнечный удар). Правильно, дети. А посмотрите, какое над нами солнышко. Наше солнышко доброе, весёлое, тёплое! Представьте, что солнышко настоящее и погреемся под его лучиками.
Релаксация.
Запрокиньте голову вверх, закройте глаза, улыбайтесь, мышцы лица расслаблены, плечи опущены. Нежимся на солнце, подставляя теплу и свету своё лицо, лучи солнца греют ваши щёчки (потрогайте их, они тёплые, ваш носик, ваши глазки, лобик. Вот лучик солнца скользнул с лица на ваши руки, и они стали тёплыми. А теперь опустите руки вниз. Повернитесь ко мне лицом и откройте глаза.
Мы с вами очутились на прекрасной полянке в волшебном лесу. Посмотрите, какая красота, какие красивые цветы здесь, а вот и наши насекомые ожили.
1. Где летает бабочка? (над цветочком)
2. Где сидит божья коровка? (на цветочке)
3. Где ползает муравей? (около пенька)
4. Где сидит паук? (под цветком)
5. А какую пользу приносят насекомые людям и природе? (опыляют растения, пчела даёт мёд. А мёд очень полезный, его едят, им лечат горло, кашель, грипп. Муравей даёт муравьиный яд, из него делают муравьиный спирт, им лечат суставы)
6. А какой вред приносят насекомые людям? (они кусаются, мухи разносят инфекцию)
Дети, сейчас Никита прочитает вам стихотворение “Пчела”
Меня ужалила пчела
Я закричал: «как ты могла!»
Пчела в ответ: «А как ты мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был уж – ж - ж- жасно нужен:
Я берегла его на уж – ж - ж -ин!»
Это говорит о том, что насекомых обижать нельзя, цветы рвать без причины тоже нельзя. Не будет цветов, не будет мёда!
А сейчас мы поиграем в игру на внимание “Вопрос-ответ”. Я бросаю вам мяч и задаю вопрос, а вы бросаете мне мяч и говорите ответ.
1. Ползает (муравей, гусеница)
2. Летает (бабочка стрекоза)
3. Прыгает (кузнечик, саранча)
4. Пищат (комар)
5. Жужжат (пчёлы, осы)
6. Стрекочут (стрекоза)
7. Жалится, кусается (пчела, муха)
А сейчас нам пора и отдохнуть
Воспитатель надевает детям наголовники с изображением насекомых.
Игра (физкультминутка)
Прилетела к нам вчера Полосатая пчела
А за нею шмель – шмелёк
И весёлый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали, (дети летают и жужжат)
От усталости упали.
С первым лучиком с утра
Оживает детвора,
Вновь резвится и играет,
Нектар сладкий собирает!
Воспитатель: Обитатели волшебной полянки не хотят просто так отпустить вас домой, они приготовили для вас загадки!
Домовитая хозяйка На ромашку у ворот
Полетает над лужайкой Опустился вертолёт-
Похлопочет над цветком Золотистые глаза
Он поделится медком Кто же это?
(пчела). (стрекоза)
Не жужжу, когда сижу Шевельнувшись у цветка
Не жужжу, когда ползу Все четыре лепестка
Если в воздухе кружусь, Я сорвать его хотел
То уж вдоволь нажужжусь. Он вспорхнул и улетел.
(жук) (бабочка)
Воспитатель: А какие вы знаете произведения о насекомых («Муха-Цокотуха», «Тараканище»)
Воспитатель: Дети, все насекомые, которые приносят и пользу, и вред, нужны природе. Человек должен понимать, что вредных насекомых в природе нет. Все они ей нужны. Здоровым называют не того человека, у которого ничего не болит, а того, который никогда не обидит другого человека, животное, насекомое. Ловить насекомых, брать в руки нельзя! Запомните это правило, а нам пора возвращаться в детский сад.
Пчела принесла нам горшочек с медом, чтобы чай был не только ароматным, но и приятным. После прогулки в волшебном лесу, нам надо подкрепиться, попить полезный чай с медом!