МААМ-картинки

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Спасём нашу землю от мусора» (4 фото)

Олеся Адонина
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Спасём нашу землю от мусора»

Цель:

Дать представления об утилизации мусора, о вторичном использовании

бытовых отходов. Пропагандировать раздельный сбор мусора в каждой

семье.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Спасём нашу землю от мусора»

Задачи:

1. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи между

действиями людей и состоянием (благополучия) окружающей природы,

понимать необходимость бережного отношения к природе.

2. Закреплять умения детей делать сувениры из бросового материала.

Публикация «Конспект НОД по экологии в старшей группе „Спасём нашу землю от мусора“» размещена в разделах

3. Развивать диалогическую речь.

4. Продолжать развивать чувство принадлежности к сообществу детей и

взрослых в детском саду.

Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, два

полиэтиленовых мешка: в одном «мусор», в другом заготовки из мусора для

поделок, контейнеры для мусора помеченные картинками.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического

содержания, беседы с детьми, чтение стихов о природе.

Фото «Спасём нашу землю от мусора»

Ход

Непосредственно - образовательная деятельность:

Дети приветствуют стоя.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй вся моя Земля!

Шлём привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Шлём привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

Воспитатель: Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? (хорошее)

Воспитатель: И у меня хорошее, весёлое настроение.

Воспитатель: Молодцы! Давайте поставим свои ладошки перед собой. А

теперь улыбнитесь, посадите своё хорошее настроение на ладошки, подуйте,

и поделитесь с нашими гостями. Посмотрите, гости тоже заулыбались. Это от

того, что им от вас передалось хорошее настроение.

Стук в дверь!

Воспитатель: Ребята присаживайтесь на стульчики, к нам кто - то в гости

спешит.

Королева мусора :

Громко хлопайте, давайте,

И меня вы все встречайте!

В гости к вам сейчас иду,

И микробы к вам несу.

Воспитатель: Здравствуйте, вы кто?

Королева мусора : Кто - кто? Я королева мусора! Я вас сейчас заколдую, а

группу вашу в свалку превращу. (разбрасывает по группе мусор)

Воспитатель: Что вы делаете! Какое безобразие!

Мусорная королева : Что - что делаю! Порядок навожу! Чем больше мусора,

тем лучше! Как здесь стало нарядно! Вам нравится?

Воспитатель: Ребята, как называются люди которые занимаются

экологическими проблемами (экологи)

Воспитатель: А что такое экология? (наука о природе, наука о связи живых

организмов и среды обитания)

Воспитатель: Поговорим о самом важном,

Взглянуть на Землю стало страшно,

Вода мутнеет с каждым днём,

А воздух - сколько грязи в нём!

Когда - то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной,

Погибнуть может всё живое,

Земля, что сделали с тобою?

Земля : Я планета Земля, сейчас я больна.

И в этом, поверьте, лишь ваша вина.

Я людям не верю, и им в назиданье.

Придумаю страшное наказание.

Ребё нок: Постой, Земля, не торопись!

Ведь мы за взрослых не в ответе.

Да, люди мы, но только дети.

Позволь нам разобраться в том,

За что ты нам грозишь!

Воспитатель: Поможем Земле, будем спасать Землю от мусора?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а давайте подумаем откуда же берётся мусор? Какие

виды мусора вы знаете?

Дети: Пищевые отходы, строительный мусор, твёрдые и

бытовые отходы.

Воспитатель: Куда девается мусор? Давайте опишем его путь.

Видеопрезентация последовательности утилизации мусора.

Дети: Люди дома, на производствах собирают мусор в пакеты, затем пакеты

выносят в отдельное место в контейнеры, специальные машины увозят

мусор из контейнера на свалку или на завод по переработке мусора.

Воспитатель: Правильно! Мусорный пакет - мусорный контейнер - свалка

или завод по переработке мусора.

Во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, сортируют его

-

мусор из разного материала, собирают в разные контейнеры. Так начали

делать и в нашей стране. А сейчас я вас приглашаю на прогулку по нашему

городу.

Физкультминутка: «Прогулка по городу» (дети выполняют движения по

тексту)

Мы по улице идём, на которой мы живём, (все шагают

Мы бумажки и стекляшки, собираем и кладём. (приседают и имитируют

сбор мусора)

Раз ведро, а два - в корзину,

-

-

Наклоняем дружно спину. (делают наклоны)

Если дружно потрудиться, всё вокруг преобразиться! (разводят руки в

стороны)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы не страдала

не болела Земля?

Дети: Убрать мусор

Воспитатель: Вот пришло время прибраться группе, собрать мусор и

рассортировать его по контейнерам.

Игра: «Сортировка и уборка мусора»

Воспитатель: Ребята перед вами контейнеры разных цветов и «мусор»,

который разбросала Королева мусора. Нужно собрать и рассортировать

мусор по контейнерам. Красный контейнер - батарейки, зелёный контейнер

пищевые отходы, коричневый контейнер - пластик, голубой контейнер -

несортированные отходы, серый контейнер - металл, оранжевый контейнер

стекло, жёлтый контейнер - бумага.

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами хорошо потрудились. Когда вы все

дружно собрали мусор, стало чище? (да)

Конспект НОД по экологии в старшей группе - фото

Воспитатель: Чисто не там, где метут, а там, где не сорят.

Тоже самое происходит и на наших улицах. Улицы, парки в которых

разбросан мусор, никогда не будут красивыми. В таких местах отдыхать

неприятно.

Земля : Ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам за помощь. Берегите свою

планету - ведь другой похожей нету.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, Королева мусора оставила ещё один

пакет, наверное, и этот пакет хотела рассыпать, но не успела. Смотрите, на

нё м наклеена записка: «Ребята, творческие люди, мастерят из пластмассовых

бутылок, стаканчиков, коробок, различные сувениры, подделки. Попробуйте

и вы из отходов сделать доходы!»

Дети рассматривают содержимое пакета, и рассуждают что можно сделать

из данного мусора (дать мусору вторую жизнь).

Творческая мастерская: Дети мастерят поделки из втулок оттуалетной

бумаги «бабочек» для гостей.

Рефлексия: Из чего вы сегодня сделали бабочек? (из втулок, из мусора

Откуда берётся мусор? Куда девается мусор?

Давайте все вместе прочтём клятву «Юного защитника природы»

Клятва: Мы природу защитим

И в обиду не дадим,

Будем мы её беречь

И от мусора стеречь!

Фото №1 Цель Дать представления об утилизации мусора о вторичном использовании бытовых отходов

Воспитатель: Ребята вам большое спасибо за хорошую работу - и мусор

убрали, и красивые поделки сделали для наших гостей, и землю спасли от

мусора.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии для средней группы «А вы знаете где у мусора место»Конспект занятия по экологии для средней группы «А вы знаете где у мусора место» Конспект занятия для средней группы 4-5 лет " А вы знаете,где у мусора место?" Воспитатель: - Здравствуйте дорогие ребята, сегодня к нам.

Дидактическая игра по экологии «Сортировка мусора» для детей 5–6 летДидактическая игра по экологии «Сортировка мусора» для детей 5–6 лет Актуальность. На сегодняшний день проблема утилизации отходов является одной из самых актуальных. Я думаю, что детей дошкольного возраста.

Фотоотчёт о творческих работах из вторичного сырья для экологического конкурса «Сохраним нашу Землю голубой и зелёной»Фотоотчёт о творческих работах из вторичного сырья для экологического конкурса «Сохраним нашу Землю голубой и зелёной» В рамках проведении VI экологического районного фестиваля детского творчества «Сохраним нашу Землю голубой и зелёной», наши дети совместно.

Конспект детско-взрослого события по РЭМП «Полет на Марс и возвращение на землю» с участием родителей в старшей группе Конспект детско-взрослого события по развитию математических представлений с участием родителей в старшей группе Игра - путешествие «Полет.

Конспект НОД по формированию экологических представлений в старшей группе «Очистим планету от мусора»Конспект НОД по формированию экологических представлений в старшей группе «Очистим планету от мусора» Конспект НОД по формированию экологических представлений в старшей группе «Очистим планету от мусора»Цель: Способствовать экологическому.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Раздельный сбор мусора»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Раздельный сбор мусора» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в группе комбинированной направленности 5–6 лет «Спасём планету от мусора»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в группе комбинированной направленности 5–6 лет «Спасём планету от мусора» Цель: Формирование представлений об экологических проблемах загрязнения окружающей среды, о взаимосвязи мира человека и природы. Задачи:.

Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра»Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра» Цель: Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, мотивировать детей на совершение добрых поступков,.

Наше участие в конкурсе «Спасём нашу планету» (подготовительная группа)Наше участие в конкурсе «Спасём нашу планету» (подготовительная группа) Добрый день, дорогие коллеги! Не так давно мы участвовали в конкурсе «Спасём нашу планету». Конкурс был творческий, но перед тем, как придумать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Спасём нашу землю от мусора»
Опубликовано: 9 августа 2023 в 18:33
+243Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД