Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему: «Волшебница вода» (6 фото)

Людмила Гребенникова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему: «Волшебница вода»

Цель: уточнить представление детей о важности воды для всех существ.

Задачи:

1. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

2. Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

3. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнения партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.

4. Учить правильно вырезать силуэт, передавая плавные изгибы формы, дополнять аппликативное изображение графически (дорисовывать глаза, чешуйки).

5. воспитывать усидчивость, аккуратность.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему: „Волшебница вода“» размещена в разделах

Предварительная работа:

- проведение мини-беседы «Если б не было воды»;

- рассматривания глобуса, карты мира;

- заучивание стихотворений о реке, море, отгадывание загадок;

- проведение опытов с водой.

Оборудование и материалы:

- иллюстрации на тему «Вода», плакаты;

- капельки воды, изготовленные из бумаги;

- аудиозапись, колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стакан с питьевой водой, фломастеры, клей, цветная бумага, кисточки, салфетки, подставки, заготовка панно «Речка».

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, для того, чтобы узнать о чем сегодня пойдет речь, отгадайте загадку:

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама,

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели.

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без… (воды).

Итак, поговорим о воде. Мы вспомним, что знаем. Узнаем новое, будем рассуждать, играть.

1. Игровой практикум: «Мама – тучка».

Воспитатель. Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте, что я скажу.

- Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети играют). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко припекло. Стали капельки легкими, потянулись наверх. Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчиках).

Воспитатель. – Где встречается капелька воды?

Дети. – Капелька воды встречается в ручейке, реке, океане, в капельке дождя…

(звучит музыка, в группу входит девочка – капелька)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему: «Волшебница вода»

Воспитатель. – А кто это к нам пришел? Ты кто?

Девочка. – Я – капелька!

Воспитатель. – Как тебя зовут?

Девочка. – Меня зовут Капитошка!

Воспитатель. – А зачем ты к нам пришла?

Девочка. – Я пришла в гости в своим сестричкам -капелькам, которые живут у вас в группе.

Воспитатель. – У нас в группе? Ребята, а вы знаете, где живут сестрички-капельки? Тогда давайте покажем Капитошке, что эти сестрички делают у нас в группе и какую пользу приносят.

2. Дети идут по группе и делают остановки.

1). Уголок природы.

Фото «Волшебница вода»

Дети. – Цветы надо поливать, они живые. Без воды растения засохнут, завянут – им нужна вода.

Воспитатель. – Правильно дети (приклеивают капельку).

2). Мойка в подсобном помещении.

Дети. – Наталье Николаевне нужна вода и много, чтобы мыть полы, вытирать пыль, убираться в группе (приклеивают капельку).

3). Игровой уголок.

Воспитатель. – А здесь где вода нужна? Зачем?

Дети. – Чтобы мыть игрушки, стирать кукольную одежду (приклеивают капельку).

4). Туалетная комната.

Дети. – Здесь, чтобы мы могли мыть руки, лицо, выполнять гигиенические требования (приклеивают капельку).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему: - фото

5). Стол с кипяченой водой.

Дети. – Здесь мы можем попить воду (приклеивают капельку).

Воспитатель. – Ну, вот Капитошка, сколько в нашей группе живет сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу. Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский садик и ваши дома – эти трубы называются водопроводными. Как называются трубы, по которым ввода попадает в ваши дома? (повторяют несколько детей).

Для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться, нужно беречь воду – не тратить ее зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрыть кран.

Что же такое вода, какими свойствами она обладает – все это мы попробуем выяснить в нашей лаборатории.

3. Исследование «Волшебная вода».

Воспитатель. – Прежде, чем приступить к исследованиям. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

Дети. – Не шуметь – этим мы мешаем другим.

- Аккуратно обращаться с посудой – она стеклянная, может биться и осколками легко порезаться.

- Слушать воспитателя.

- Внимательно следить за результатом опыта.

- Закончив наблюдения сделать вывод.

Воспитатель. – Молодцы! Все правила вы помните. Ну что, приступим?

(дети проходят к рабочему месту: на столах колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стакан с питьевой водой)

1 опыт – очистка воды

Воспитатель. – Перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Дети. – Нет. В одной колбе вода чистая, в другой – грязная.

Воспитатель. – А как вы думаете, очистить грязную воду можно? Посмотрите – я для этого возьму воронку, вложу в нее листок специальной бумаги и начну пропускать грязную воду через воронку. Что получилось?

Дети. – Вода становится чистой.

Воспитатель. – А что стало с бумагой?

Дети. – Бумага стала грязной.

Воспитатель. – В какой воде могут жить рыбки?

Дети. – Рыбки могут жить в чистой воде.

2 опыт – прозрачность воды

Опустить в стакан с молоком игрушку. Видна она или нет? Затем опустить в стакан с водой.

Вывод: вода прозрачна.

3 опыт – вкус, запах

Вывод: вода не имеет вкуса и запаха.

4 опыт – растворимость

Опустить в стакан с водой кусочек сахара.

Вывод: вода может растворять некоторые вещества.

Итог эксперимента. Вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: прозрачность, без запаха, без вкуса, растворитель.

Пальчиковая игра «Дождик»

Дождик капнул на ладошку – правой рукой касаемся левой

На цветы – круговые движения правой рукой

И на дорожку – обе руки перед собой

Льется, льется – ой, ой, ой! – покачивание головы

Побежали мы домой – бег на месте.

4. Творческая работа.

Фото №1 Цель уточнить представление детей о важности воды для всех существ

Воспитатель. – Ребята, мы с вами говорили. Что только в чистой речке могут жить рыбки. У меня есть маленькая речка с чистой водой, но в ней нет рыбок. Давайте их запустим. На столах у вас есть картон, трафареты и карандаш. Обведите рыбок, дорисуйте необходимые детали и «отпустите» их в речку. Старайтесь все выполнить аккуратно, тогда и рыбки получатся красивыми.

Работа детей (звучит спокойная музыка).

Фото №2 Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека

Воспитатель. – Молодцы дети! Какая веселая чистая речка у нас получилась и рыбки в ней все разные и красивые. Такое смогли сделать только добрые дети с доброй улыбкой. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелайте друг другу добра.

Фото №3 Активизировать и обобщать словарь детей существительными прилагательными и глаголами по теме занятия

Дети.

1. вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в речке, в океане,

И в водопроводном кране.

2. На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Капитошка.

Без меня вам не умыться,

Не наестся, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без меня вам не прожить!

Вы меня в пруду найдете,

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда,

Наша спутница – вода!

Воспитатель. – Молодцы! Видишь, Капитошка, дети показали хорошие знания о твоих сестричках-капельках.

Капитошка. – Спасибо, ребята! На память о себе дарю вам волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (вешает каждому капельку).

На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Тематическая неделя «Говорят, она везде…» (ознакомление со свойствами воды) ЗАДАЧИ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ: -Учить работать по схеме-карте -Уточнить представления детей о разных состояниях воды, о значении воды в нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию на тему: «Волшебница вода»
Опубликовано: 20 июня 2013 в 17:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД