МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Помоги друзьям» для детей средней группы (4–5 лет)

Жанна Казарян
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Помоги друзьям» для детей средней группы (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей «Сказка» № 126

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Помоги друзьям»

(для детей средней группы 4-5 лет)

Разработала воспитатель МДОУ № 126

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Помоги друзьям“ для детей средней группы (4–5 лет)» размещена в разделах

Казарян Жанна Ивановна

Комсомольск - на - Амуре

2014

Цель:

Формировать умение различать понятия: утро и вечер, день и ночь, освоение умения сравнивать предметы по длине.

Задачи:

• Развивать умения детей сравнивать предметы по длине через игровую ситуацию;

• Учить различать временные понятия – посредством игры утро и вечер, день и ночь «Когда это бывает», П/и «День ночь» закреплять знания основных цветов - зажиганием фонарики, используя цветовая гамма полосок и домиков.

• Закрепить у детей использование уменьшительно-ласкательных слов, через игровое упражнение «Назови ласково»

Материал и оборудование: корзинка, мягкие игрушки – белка, мишка, заяц. Картинки с изображением частей суток – утро, день, ночь; «Фонарики» - круги желтого, голубого, синего, черного цвета по количеству детей; Листы формирования А – 4 с изображением домиков разного цвета (желтого, синего, зеленного) по количеству детей; Полоски разного цвета (желтого, синего, зеленного) и длины по количеству детей.

Методические методы и приемы:

Словесные: беседа, рассказ воспитателя, проблемные вопросы, художественное слово;

Игровые: создание игровой ситуации, игрушечный персонаж – белка, мишка, заяц.

Наглядно практические -: игра с пальчиками, игровая ситуация –и помощь зверятам найти дорогу домой (по цвету) сравнить дорожке по длине, игра «Когда это бывает» - показ фонариками определение временного понятия, показ картинок части суток.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное, физическая культура

Ход НОД:

Дети стоят полукругом

Воспитатель: Ребята мы сегодня утром здоровались, а теперь я предлагаю поздороваться нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Встали пальчики» (показ)

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул

Встали пальчики «Ура!»

В детский сад идти пора.

Сюрпризный момент: Стук. Дети и воспитатель прислушиваются.

Воспитатель: Ребята, ребята как вы думаете, кто же это к нам стучится?

Предполагаемые ответы детей (няня, строители, гости).

Воспитатель: Я пойду посмотрю, кто к нам пришел в гости. (Воспитатель вносит корзинку с игрушками – белка, мишка, заяц)

Воспитатель: Ребята посмотрите кто к нам в гости пришел (дети рассматривают игрушки). А вы узнали кто это?

Звери: «здороваются» с детьми – добрый вечер!

Воспитатель: Ребята, наши гости что – то напутали, давайте подскажем им какое сейчас время суток? (Если дети затрудняются, помочь им, задать наводящие вопросы: Когда мы чистим зубы? Когда идем в детский сад?

Ответы детей : (индивидуальные)

Воспитатель: А какие части суток вы еще знаете?

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем и научим наших гостей правильно называть части суток.

А для этого мы сейчас превратимся в фонарики.

Воспитатель раздает разноцветные фонарики (голубой, синий, желтый, черный).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие фонарики зажигаются ночью?

Воспитатель: А какие фонари горят утром?

Воспитатель: Молодцы! А днем, какого цвета горят фонарики?

Воспитатель: Вечером же, горят какие фонарики? Ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас слушайте меня и смотрите на картинку (показ картинки, художественное слово).

1)Доброе утро – птицы запели

Добрые люди, встали с постели

Прячется вся темнота по углам

Солнце встает, идем по делам.

Воспитатель: Как вы думаете какие фонарики у нас загорят? Какого цвета?

Воспитатель: Молодцы ребята! Зажигайтесь фонарики! (дети поднимают голубые фонарики)

Воспитатель: А что мы делаем утром ребята? Давайте напомним нашим

гостям.

2) Вот и день уже настал

Нас обедать всех позвал.

Воспитатель: Какие фонарики будем зажигать? Какого цвета?

Воспитатель: Умницы, ребята! Зажигайтесь желтые фонарики (дети поднимают желтые фонарики).

Воспитатель: А днем мы что делаем?

Ответы детей : (спим, обедаем, отдыхаем).

3) За окном уже темнеет,

Бабушка тихонько дремлет

Посмотри скорей в окно,

Огоньков полным полно.

Воспитатель: Как вы думаете, а теперь какие фонарики мы должны

зажечь?

(зажигаются фонарики синего цвета)

Воспитатель: Что мы делаем вечером?

Предполагаемые ответы детей : ужинаем, смотрим телевизор, чистим зубы.

4)Спят медведи и слоны, и лиса, и ежик

Все вокруг, спать должны наши дети тоже.

Воспитатель: Какой фонарик зажигается?

Когда все ложатся спать? Почему?

Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз напомним гостям (скажем и покажем) какое время суток бывает.

Показ «фонариков» .

Воспитатель: Ой, а что наши герой загрустили? «гости говорят» воспитателю на ушко, что им очень нравится играть с ребятами, но им очень нужна помощь, они заблудились, не понят дорогу домой. А мамы дома ждут к обеду и волнуются. Зверята очень просят им помочь.

Воспитатель: Поможем ребята?

Воспитатель: Как вы думаете, что нам нужно для того чтобы помочь лесным жителям?

Воспитатель предлагает сесть за столы и рассмотреть раздаточный материал (листы с изображение домиков, полоски разной длины).

Воспитатель: Что нарисовать? Какого цвета? Какого цвета полоски? Отличаются они еще чем-то? Как мы можем помочь зверятам? Как это сделать?

Воспитатель и дети выкладывают дорожки (от красного домика- красная, от желтого – желтая, от синего – синяя).

Воспитатель: Воспитатель хвалит детей, предлагает пробежать пальчиками по дорожкам.

Воспитатель: Как вы думаете, какая дорожка самая длинная?

По дорожке какого цвета дольше всего идти?

Воспитатель: А дорожка какого цвета самая короткая?

Воспитатель: Почему по ней идти ближе?

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, как еще можно узнать, какая дорожка самая длинная?

Воспитатель: Молодцы ребята, (воспитатель показывает прием наложения).

Давайте положим на красную полоску синюю и посмотрим не ошиблись ли мы?

Дети выполняют «проверочное задание» - сравнивают полоски.

Воспитатель: По какой дорожке зверята быстрей доберутся домой?

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Воспитатель: А по какой дорожке им придется идти дольше? Как вы узнали?

Звери и воспитатель благодарят детей за помощь. Лесные жители прощаются и спешат к мамам по короткой дорожке.

Воспитатель: Предлагает детям поиграть в подвижную игру «день и ночь».

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Коренные народы Югры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Помоги друзьям» для детей средней группы (4–5 лет)
Опубликовано: 6 марта 2014 в 05:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Помоги друзьям» для детей средней группы (4–5 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Казарян (УИ 194116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД