Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ «Источники опасности»

Елена Галибина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ «Источники опасности»

Конспект непосредственно — образовательной деятельности. Познание ОБЖ. «Источники опасности»

Источники опасности

Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества, помочь детям запомнить основную группу опасных предметов,

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ „Источники опасности“» размещена в разделах

Воспитатель : Ребята, Помощник воспитателя в младшей группе обнаружил много опасных для малышей предметов. Нужна помощь! Дети приходят в группу

Воспитатель: Наша задача?

Дети. Найти и обезвредить.

Воспитатель. Для того чтобы найти предметы, каждый получает карточку-схему, на которой показано, где искать предмет (на, под, за, в). Найденные предметы по видам опасности раскладываются в коробки (колющие, режущие, огнеопасные и т. д.).

Воспитатель : Молодцы. А теперь проверим, правильно ли вы разложили предметы. А для этого я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте и проверяйте,правильно ли положили предмет. А еще я вас прошу подумать и сказать, чем эти предметы опасны?

Дети : рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.

Загадки

1. На столе, в колпаке, 4. Режет хлеб,

Да в стеклянном пузырьке Намажет масло.

Поселился дружок Но помни:

Развесёлый огонёк. Есть с него опасно!

(Настольная лампа) (Нож)

2. Из горячего колодца 5. Два конца, два кольца,

Через нос водица льётся. Посередине – гвоздик.

(Чайник) (Ножницы)

3. Гладит всё, чего касается, 6. Всех на свете обшивает,

А дотронешься – кусается. Что сошьёт – не надевает.

(Утюг) (Иголка)

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Спички)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

Грибникам он очень нужен,

Без него не сваришь ужин,

На охоту не пойдешь.

Что же это?. (Нож)

Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются?. (Иголки)

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит:

–Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук. (Гвоздь)

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать.

(Ножницы)

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой.

(Молоток)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это?

Дети : ответы детей

Воспитатель : это же Стобед

Стобед. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Стобед. Как вы думаете, почему меня так зовут?

Воспитатель : Вы правы. Со мной всегда что – то случается. Если я иду по дороге, я обязательно споткнусь и упаду, если я кушаю, то обязательно подавлюсь, если я закрываю дверь, то обязательно прищемлю палец, если я играю с мячиком, то обязательно разобью окно. А однажды я шел в магазин и провалился в люк. И мне часто приходится обращаться в больницу, или вызывать МЧС. Ни одного дня не обходится без приключений. Вот и сейчас бежал к вам и разбил колено, закрывал окно и прищимил палец. Что делать?

Воспитатель : Не переживай, сейчас тебе дети расскажут как нужно вести себя в таких ситуациях и как оказывать помощь.

(Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, затемпературил, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывают последовательность действий)

Воспитатель: А сейчас ребята с тобой поиграют, чтобы ты был ловким, развивал силу и координировал свои движения.

Игра – эстафета ««ТЕРРИТОРИЯ РИСКА»

( Игровые действия: взобраться по лестнице спортивного комплекса; ухватившись руками за перекладину спортивного комплекса, не касаясь ногами пола, переместиться на противоположный край; спуститься вниз по шесту на скамейку; пройти по ней, перешагивая через предметы; преодолеть тоннель и сухой бассейн.)

Стобед: Здорово, ребята. Мне очень понравилось. А я хочу тоже вам предложить одну игру, она называется «Я иголки не боюсь». Для этого вы должны разделиться на 2 команды и собрать «пирамиду» из пуговиц, нанизывая их на иголку с ниткой, кто быстее это сделает, та команда и победила.

Игра «Я иголки не боюсь»

Стобед : Молодцы. Как у вас все ловко получается. А вы знаете, что со мной беды приключаются даже, когда я играю или рисую. Вот недавно я решил нарисовать солдатика, а потом его вырезать и порезал палец.

Воспитатель: Ты знаешь, игра - дело серьёзное, не все предметы годны для игры. А сейчас мы ребят проверим, знают ли они с чем можно играть, а с чем нельзя.

Дидактическая игра «Игра - дело серьёзное»

(Воспитатель предлагает детям разложить картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают картинки с изображением предметов, с которыми можно играть, во второй – картинки с изображением предметов, с которыми нельзя играть, и объясняют свой выбор.)

Стук в дверь. Входит Незнакомка.

Незнакомка. Здравствуйте, ребята. Какие вы замечательные! Угощайтесь конфетами.

Стобед первым угощается. Дети берут (не берут) угощение. Если кто-то возьмёт конфеты (мандарины, воспитатель спрашивает у детей, правильно ли они поступили.

Незнакомка. У меня в машине ещё много вкусного! А ещё есть котик и интересные игрушки. Пойдёмте со мной!

Стобед собирается идти с Незнакомкой.

Воспитатель. Правильно ли поступает Стобед? (Обращаясь к незнакомке.) А вы кто? К кому вы пришли?

Незнакомка (не отвечает, хватает Стобед за руку и тянет за собой к выходу). Я вижу, ты хороший! Не слушай их! Я отведу тебя к маме, она просила тебя забрать!

Стобед плачет и послушно идёт за Незнакомкой.

В. Ребята, что надо делать, если чужой человек тащит тебя за собой? (Вырываться, громко кричать, звать на помощь.) Женщина, оставьте Стобед в покое! (Отталкивает Незнакомку, забирает руку Стобед.) У нас есть заведующая, пройдите к ней.

Дети провожают Незнакомку и отдают коробки с опасными предметами. Раздаётся звонок телефона Стобед.

Стобед. Мне звонит друг! Его зовут Всепропало! Алло! Где ты? Ребята, он потерялся! Всепропало, скажи, где ты?

Всепропало (по громкой связи телефона). Я потерялся. Заигрался с друзьями.

Стобед. Где же тебя найти?

Всепропало. Тебе помогут мои фотографии. Я передам их по Интернету.

Воспитатель. К нам не приходила электронная почта?

В Воспитатель. Да, как раз сейчас пришла. Получайте своё сообщение.

В Воспитатель. Ребята, мы получили фотографии, которые нам помогут найти Всепропало. Всепропало фотографировал предметы, встречающиеся на его пути, места, где он играл: песочница, дерево, клумба, метла, пункт первой помощи и др. С помощью данных ориентиров дети находят Всепропало, объясняют ему, в каких местах нельзя играть.

Стобед: Ребята, нам нужно спешить к своим друзьям, они тоже могут оказаться в беде и все им рассказать об опасных ситуациях и предметах.

Воспитатель : Как же вы будете рассказывать?Ведь чтобы,было понятно опасные предметы еще нужно и показывать, а мы с вами знаем, что баловаться с опасными предметами нельзя. Сейчас вам ребята нарисуют опасные предметы, а вы им можете помочь в этом.

(Дети садятся на коврик)

«СОЕДИНИ ПО ТОЧКАМ»

Воспитатель : Ребята вот вам задание: соединить точки, раскрасить и рассказать, чем опасен данный предмет.

Воспитатель : (благодарит детей за работы). А сейчас мы с ребятами вам еще раз напомним, о чем сегодня было наше занятие с помощью стиха. А вы потом назовете тему занятия.

«Эти правила важны»

(Ребята говорят правила друг другу по очереди.)

1. Не открывай чужому дверь,

Любым словам его не верь.

(Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек

2. Если дядя незнакомый,

Хочет прокатить,

Или дать тебе конфет,

Ты ответить должен: «Нет»

(Нельзя садиться в машину без разрешения родителей к незнакомому человеку).

3. Если тётя подошла,

Тебя за руку взяла,

Говорит: «Пойдём в кино», -

Не ходи с ней всё равно.

(Если незнакомый взрослый пытается тебя пригласить в кино или дать красивую игрушку, нельзя идти с ним.)

4. Нельзя доверчивым быть,

Незнакомым секреты открыть

Они обманут ребёнка легко

И деньги его унесут далеко.

Воспитатель : Назовите тему нашего занятия.

Дети : (ответы детей)

Воспитатель: А чем понравилось вам занятие, что больше всего понравилось?

Дети : (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте попрощаемся с нашими новыми знакомыми и пригласим их еще раз к нам в гости. А сами тоже будем не забывать о безопасности. И может когда -то нас пригласят в МЧС работать спасателям и помогать людям.

Публикации по теме:

«Дорога без опасности». Формирование ОБЖ в детском саду РАБОТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ №4 «БУРАТИНО» а. ВОЧЕПШИЙ МО «ТЕУЧЕЖСКИЙ РАЙОН» ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОБЖ «Одна в лесу» в средней группе «Одна в лесу» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Безопасность». средняя группа Составила: Горошилова Е. П. Шлык.

Беседа по ОБЖ с детьми средней группы «Игла, иголка, иголочка… Источники опасности в быту» Цель: закрепление знаний детей об источниках опасности в быту. Задачи: формировать любознательность в отношении предметов рукотворного мира.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ и экологии «Лесные пожары» Ожидаемый результат взаимодействия с детьми: • Дети должны знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Планета Земля в опасности» МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 116» ПЛАН – КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Планета.

Конспект образовательной деятельности с детьми по ОБЖ в группе общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет Конспект образовательной деятельности с детьми по ОБЖ в группе общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет воспитателя Ивановой Н. С..

Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ «Осторожно, огонь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 55 Конспект организованной образовательной.

Конспект занятия по ррганизованной совместной образовательной деятельности «Планета Земля в опасности» Тема «Планета Земля в опасности» Цель: Закрепить знания детей о планете Земля Задачи: Образовательные : закрепить знания детей о планете.

«Спичка-невеличка!» Конспект образовательной деятельности по формированию основ ОБЖ во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности (2 младшая группа) Тема: Спичка – невеличка! Цель деятельности: Углубить и систематизировать знания.

Сценарий урока-викторины по ОБЖ «Домашние опасности» Урок - викторина по ОБЖ Тема «Домашние опасности» Цель: формирование основ безопасного поведения учащихся. Задачи: - научить правилам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ «Источники опасности»
Опубликовано: 9 июля 2018 в 09:56
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД