Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познанию окружающего мира «Наша страна и её соседи»

Марина Ивановна Жидкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познанию окружающего мира «Наша страна и её соседи»

Цель: продолжать обогащать и расширять представления детей о нашей стране России и её странах – соседях.

Задачи:

1. Формировать у детей представления о происхождении слова Родина, его смысле.

2. Познакомить со знаменитыми людьми страны, с работой президента и парламента.

3. Закрепить знания о символах России и рассказать, что они символизируют. 4. Познакомить с гербами г. Москвы и г. Семёнова и сравнить их.

5. Показать, что у нашей страны есть много стран-друзей, рассказать о культуре страны Армении.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познанию окружающего мира „Наша страна и её соседи“» размещена в разделах

6. Развивать связную речь детей, пополнять словарь новыми словами

(Государственная Дума, Общественная палата, Армения, армяне, Ереван, внимание, мышление, память.

7. Воспитывать любовь к своей родине, стране, патриотизм и чувство гордости, а также уважение к разным народам.

Предварительная работа:

- рассматривание карты России, глобуса;

- чтение рассказов о знаменитых людях России, их деятельности и достижениях;

- просмотр видеофильмов о природе России, о странах – соседях;

- беседы о планете - Земля, о материке - Евразия, о стране – России;

- заучивание гимна России, стихов о России и её символах.

Материал:

Авторская презентация: «Наша страна и её соседи»

Ход:

На столе стоит глобус.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что это такое? (ответ детей)

Воспитатель: Глобус – это макет нашей планеты. А как она называется? (ответ детей)

(на сладе появляется – планета Земля)

Воспитатель: Как называется материк, на котором мы живём? (ответ детей)

(на сладе появляется – материк Евразия)

Воспитатель: И сегодня мы с вами совершим путешествие. Как вы думаете куда мы с вами сегодня отправимся?

(на сладе появляется – страна Россия)

Воспитатель: Что вы видите на экране? (ответ детей)

Воспитатель: Это наша страна, наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством она называется, потому что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов. Много есть на свете и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина.

Ребёнок рассказывает стихотворение В. Степанова «Родные просторы»

Если долго – долго – долго

В самолёте нам лететь

Если долго – долго – долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна!

Воспитатель: О чем нам рассказывает автор этого стихотворения? (ответ детей)

Воспитатель: вы все знаете, что у каждого государства есть отличительные знаки – символы. А какие вы знаете символы России? (ответ детей)

(на сладе появляется – Российский флаг)

Ребёнок читает стихотворение В. Степанова «Флаг России»

Белый цвет – берёзка

Синий – неба цвет

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

(на сладе появляется – Российский герб)

Ребёнок читает стихотворение В. Степанова «Герб России»

У России величавой

На гербе орёл двуглавый

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

Воспитатель: Что символизирует герб? (ответы детей)

Воспитатель: У каждого города России есть свой герб.

(на сладе появляются гербы г. Москвы и г. Семёнова)

Воспитатель: Посмотрите и скажите гербы каких городов вы видите? (ответы детей)

-Что вы видите на гербе г. Москвы? (ответы детей)

Воспитатель: На гербе г. Москвы – изображён святой Георгий, поражающий копьё м дракона: символ победы над злом, торжества справедливости.

- А что вы видите на гербе г. Семёнова? (ответы детей)

Воспитатель: В верхней части герба изображён олень, указывает на принадлежность г. Семёнова к Нижегородской области, в нижней части кладушка дров – означает много лесов растёт в нашей местности, а разделяет хохломская полоска – развит промысел хохломы.

(запись гимна России)

Воспитатель: Что вы услышали? (ответ детей)

- Когда же может звучать гимн? (ответы детей)

Воспитатель: Когда звучит гимн, все люди встают, слушают и подпевают стоя.

(на сладе появляется – Кремль г. Москвы)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что изображено на экране? (ответ детей)

- Московский Кремль, где сосредоточены наиболее ценные святыни. Раньше стены Кремля служили защитой от врагов. И в Кремле работает президент и правительство.

- Дети, а как зовут президента России? (ответ детей)

(на сладе появляется – фото В. В. Путина)

Воспитатель: Какое событие в жизни нашей страны произошло недавно?

(ответы детей)

(на сладе появляется – здание Государственной Думы)

Воспитатель: Вы знаете, что это за здание?

- Это здание государственной Думы. Государственная Дума занимается созданием законов в нашей стране.

(на сладе появляется – фото Д. А. Медведева)

Воспитатель: Это премьер –министр Д. А. Медведев, он назначается президентом, утверждается Думой, руководит правительством, в которое входят разные министры.

(на сладе появляется – здание Общественной палаты)

Воспитатель: Это здание Общественной палаты, которая контролирует работу и выдвигает новые предложения, в неё входят знаменитые и достойные люди (писатели, учёные, врачи, артисты, спортсмены).

Воспитатель: А сейчас мы отдохнём и покажем какая наша Россия большая и красивая.

(на сладе появляется – пейзаж, изображение природы)

Физкультминутка

Нет на свете родины красивей (шагают на месте)

Боевой страны богатырей (изображают богатырей)

Вот она по имени Россия (вытягивают руки вперёд)

От морей простёрлась, до морей (шагают на месте и широко

развёртывают руки)

Солнце светит (поднимают руки вверх)

Ветры дуют (качают руками над головой)

Ливни льются на Россией (машут руками перед собой)

В небе радуга цветная (поднимают руки вверх)

Нет земли красивей (руки в стороны)

Воспитатель: Дети, а для вас что такое родина? (ответы детей)

Воспитатель: Мы любим своих родных и гордимся своим родом.

-А что такое родник? (ответы детей)

Воспитатель: Родник – родственное слово родины. Это водный источник, текущий из глубины земли, родниковая вода самая чистая, самая свежая.

- Почему текущую из под земли воду называют родником? (ответы детей)

Воспитатель: Из родников образуются сначала очень маленькие ручейки, а затем и целые реки. Родник – это родина речки.

- Какие реки вы знаете? (ответы детей)

(на сладе появляется – карта России с граничащими государствами)

Воспитатель: Наша страна Россия, значит мы – россияне. Россия граничит с многими государствами, границы проходят даже по горам и морям. Каждую страну может населять один или несколько народов, которые говорят на своём языке.

- Дети, какие государства вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: У народов есть национальные песни, костюмы, игры, игрушки, сувениры, обряды

(на сладе появляется – карта Армении)

Воспитатель: Хочу сегодня вас познакомить со страной Арменией. Армения раньше входила в состав России. Сейчас Армения дружит с Россией и много армян живёт в России. Столица Армении – Ереван.

Армения расположена в горах. Камень – своеобразный символ и природы и культуры Армении. Армяне строят из камня дома, украшенные резьбой.

(на сладе появляются – здания Армении)

Армяне очень трудолюбивы. В этой стране выращивают виноград, абрикосы, персики, яблоки, груши, фундук, грецкие орехи, гранаты, инжир, миндаль.

(на сладе появляются – люди в национальной одежде Армении)

Воспитатель: А в заключении предлагаю поиграть в словесную игру: «Я

начну, а вы закончите»

Наша страна называется….

В ней много ….

Люди, которые живут в России называются? …

Мы с вами россияне, а те, кто живёт в Армении? ….

Столица Армении….

А столица России?.

На каком языке мы с вами говорим?.

На каком языке говорят армяне?.

Что такое родник? ….

Кто президент России? …

Важные здания России….

В каком путешествии мы побывали? …

Вам понравилось? ….

Воспитатель: Мы путешествовали по России и побывали в соседней стране – Армении и армяне прислали нам угощения - орешки. (дети угощаются)

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка» Цель: Знакомить воспитанников с дворовыми подвижными играми и забавами (народными). Способствовать созданию положительно - эмоционального.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

Конспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возраста Программное содержание. Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся.

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Мы живем в городе Самара» НОД Познание окружающего мира и социализация в средней группе «Яблонька» Тема: «Мы живем в городе Самара» Воспитатель: Колесникова Е. В.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Наши ближайшие соседи» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 02. 04. 2014 г. Класс: 3в Тема. Наши.

Урок окружающего мира в 4 классе «Страна, открывшая путь в космос» Тема: Страна, открывшая путь в космос Цель: сформировать представления учащихся о жизни страны в послевоенное время. Формируемые УУД: познавательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познанию окружающего мира «Наша страна и её соседи»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 13:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД