Папки-передвижки

«Путешествие в мир стекол». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание»

Олеся Пономаренко
«Путешествие в мир стекол». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие представлений о разнообразии и свойствах стекла.

Образовательные задачи :

-познакомить с историей появления стекла.

-расширять и систематизировать представление детей о производстве стекла и свойствах предметов, сделанных из стекла

-развивать навыки мыслительной деятельности : умение делать выводы, умозаключения

Развивающие задачи:

-развивать умение видеть противоречия и самостоятельно решать проблемную ситуацию

Публикация «„Путешествие в мир стекол“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО „Познание“» размещена в разделах

-развивать связную речь и активизировать словарный запас: стекольный завод, матовое стекло, стеклодув

Развивать навыки безопасности при обращении со стеклом

Воспитательные задачи:

-воспитывать умение контролировать себя в деятельности, работать в подгруппах.

Методические приемы: методы организации поисковой деятельности (самосиоятельная работа детей, метод практической передачи и тактильного восприятия, методы словесной передачи (рассказ воспитателя, беседа, метод наглядной передачи и зрительного восприятия (демонстрация, иллюстрация, метод самоконтроля (рефлексивное задание)

Оборудование: посылка, письмо, предметы из стекла, песок, мел, сода, модели методов исследования, трубочки, мыльные растворы.

Предварительная работа: игры и упражнения на развитие умений задавать вопросы последовательно и логично; на развитие умения выделять проблему, цель, находить способы решения проблемных ситуаций.

Ход деятельности

Организационный момент

Игра «Подари улыбку»

Цель: вызвать положительное настроение перед деятельностью.

1. Мотивационно-ориентировочный этап

-К нам в группу пришла посылка, а что в ней, мы можем узнать с помощью игры «Да-Нет»

Игра «Да-Нет» (скульптура малых форм-игрушка «Бык»)

Это предмет относится к рукотворному миру. (Дети задают вопросы)

-Посмотрите на посылке, какой-то знак. Знаком ли вам этот знак?

-Что на нем изображено?Из чего сделана рюмочка?

-О чем нас хотели предупредить, наклеивая этот знак на посылку?

-Из чего сделан предмет, находящийся на посылке?

-Как нужно обращаться с посылкой, на которой стоит такой знак?

-Как вы думаите, кто мог нам ее отправить?

Здесь есть письмо:

«Здравствуйте, дети группы «Березка»!

Я –Королева Хрустальной планеты.

Хочу вам подарить подарок от жителей нашей планеты, а так же пригласить вас в гости в нашу планету «Хрустальная».

-Как вы представляите Хрустальную планету? Какая она?

-Дети, нас пригласили в гости, а что мы не знаем о Хрустальной планете? Нам нужно все узнать об этой планете и быть готовы ко всему.

2. Поисковый этап

-Что нам нужно узнать (графический план)

-Как появляются стеклянные предметы?

-Какими свойствами обладает стекло?

- Что нам поможет больше узнать об этом? ( методы исследования: подумать самостоятельно, посмотреть в книгах, энциклопедиях, пронаблюдать, провести эксперимент)

(На доску выставляются карточки с методами исследования)

3. Практический этап

Игра «Мы исследователи»

-Послушайте, как появилась хрустальная планета.

«На хрустальной этой планете жил Мастер-стеклодув. Пришел он раз в свою мастерскую, посреди которой топилась большая печь. Взял чистый речной песок, соду и мел, перемешал, как следует. И эту смесь отправил в печь. В печи был сильный-сильный жар. От этого жара все расплавилось, и получилась вязкая, густая, как мед, огненная масса. Взял мастер в руки длинную медную трубку, захватил ею из печи немного раскаленной массы. И сразу начал дуть в трубку, быстро ее вращая. От этого на конце трубки появился оранжево-розовый шар. Сначала маленький, потом-больше. Из расплавленной стеклянной массы, пока ни остыла, он делал разные вещи. Будто как у волшебника, у мастера-стеклодува появились тонкие гибкие стебли неведомых растений, на них раскрывались бутоны и лепестки разных цветов, деревья, сказочные животные, сказочные дома и утром был готов целый хрустально-стеклянный город».

-Как называют человека, который работает со стеклом? (стеклодув)

-Из чего сделал смесь мастер-стеклодув? (рассматривание песка, соды и мела)

-давайте посмотрим, как работает Мастер-стеклодув (просмотр мультимедиа «Изготовлениестеклянной лошадки»)

-Мы посмотрели, как в ручную мастер изготавливает стеклянные предметы. Как еще изготавливают стеклянные предметы? (рассуждения детей)

Вывод:

-Мы много узнали о появлении стекла и его изготовлении.

-Что нам еще необходимо узнать? (обращаемся к плану)

-Отправляемся на выставку стеклянных предметов (На столе стоят предметы, сделанные из разных видов стекла)

-Какие правила безопасности нужно соблюдать при обращении со стеклом?

-Чтобы нам еще больше узнать о свойствах стекла, давайте разделимся на 3 подгруппы по желанию.

-На столе лежат карточки, как вы думаите, что они обозначают?

-Это органы чувст, с помощью которых можно исследовать свойства стекла : «рука, глаз, ухо»

Работа в подгруппах по схемам.

1 подгруппа «Исследование стеклянных предметов с помощью рук».

Задание: определить с помощью рук, какое стекло на ощупь.

Вывод: Стекло на ощуп бывает : гладкое, шершавое, узорное, тяжелое, легкое, тонкое, толстое, холодное.

2 подгруппа «Исследование стеклянных предметов с помощью глаз».

Задание: исследовать предметы из стекла с помощью глаз и определить, какое бывает стекло.

Вывод: стекло бывает прозрачное, матовое, цветное (синее, розовое, желтое и. т. д).

3 подгруппа «Исследование стеклянных предметов с помощью слуха».

Задание: сравнить звучание разных предметов.

Вывод: Все предметы из стекла звучат по разному. Предметы, сделанные из хрусталя, звенят звонко, а из обычного стекла-глухо. Чем тоньше стенки предмета, тем выше и звонче звук.

-Как вы думаите, почему стеклянные предметы звенят?

-От удара стекло начинает мелко и часто дрожать, и мы слышим приятный мелодичный звон.

-Как вы думаите, хорошо ли быть стеклянным?

Игра «Хорошо-плохо» (Дети называют положительные и отрицательные характеристики предметов, сделанных из стекла)

-Хотите почувствовать себя мастерами-стеклодувами?

Игра с мыльными пузырями.

-Жаль, что мыльные пузыри такие ни прочные, в отличии от стеклянных.

4. Рефлексивно-оценочный этап.

-Можем ли мы теперь отправиться в гости к Королеве Хрустляндии?

-Что мы узнали?

-Что нам помогло?

-Что было в работе самым интересным?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экспериментированию (закрепление знаний о свойствах и качествах стекла) «Звонок от Стекляшкина» Игра «Звонок от Стекляшкина» Средняя группа. Составила: воспитатель И. М. Пестерева. Цель: закрепить знания детей о свойствах и качествах.

Конспект НОД для детей старшей группы «История создания стекла» Образовательная область: «познание», «коммуникация». Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная. Цель: формирование представлений.

Автор публикации:
«Путешествие в мир стекол». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание»
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 15:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в мир стекол». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Пономаренко (УИ 174497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД