Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевого направления «Сказки нашего леса»

Людмила Николаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевого направления «Сказки нашего леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: Старшая.

Методика дошкольного образования : Формирование экологической культуры.

Тема НОД: Сказки нашего леса.

Используемая образовательная программа : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

Интегративное направление : Познавательно – речевое.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевого направления „Сказки нашего леса“» размещена в разделах

Цель: Уточнить и расширить представление о растительном и животном мире в лесах родного края.

Задачи: Закрепить знания о деревьях, различных их частях – корни, ствол, крона. Учить отличать дуб от сосны.

Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу.

Обогатить словарный запас детей, развивать внимание, мышление, воображение, память.

Воспитывать бережное отношение к жителям леса и деревьям, любовь к родному краю, активный интерес к познанию нового.

Дидактическое обеспечение: Мультимедийное оборудование, ноутбук; шишки, желуди, аудиозапись «Звуки природы».

Структура: Вводный этап. Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.

Основной этап. Цель: реализация цели и задач НОД.

1. Отгадывание загадок.

2. Развивающее упражнение «Что будет, если…»

3. Физминутка «Гнездышко».

4. Познавательное задание «Расскажи, чем отличаются дуб и сосна».

5. Рассматривание шишек и желудей.

Заключительный этап. Цель: подвести итог занятия.

Использованная литература: Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.

Этапы работы.

Вводный этап. - Дети, как называется город, где мы живем?

- Да, Нижнекамск. Наш город окружает лес. Хотели бы вы побывать в лесу? Сегодня нас ждет путешествие в лес. Лес, полный чудес. Лес чудесный, непростой, волшебный. Но прежде чем отправиться в путешествие, вспомним правила поведения в лесу.

Слайд 2.

- Правильно, нельзя разжигать костры, разорять муравейники, не ломать ветки деревьев и кустов; не кричать, потому что лесные обитатели любят тишину; срывая ягоды не портить кусты, грибы срезать только ножом.

-Молодцы, дети. Вы готовы к путешествию по лесу? Тогда, отправляемся в путь!

Основной этап. Слайд 3.

- Вот и опушка леса. Волшебный лес встречает нас сказкой. Жила была девочка Машенька, однажды собирала она цветы на лесной опушке и встретила зайчика. Но чтобы попасть в волшебный лес надо отгадать загадки.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём.

(Лес)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок.

(Дуб)

У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветки – только на макушке.

(Сосна)

- Молодцы, все загадки отгадали.

Слайд 4.

Зайчик познакомил Машеньку с могучим дубом и крепкой сосной. И деревья рассказали ей очень интересную историю. Деревья, как и люди: они живут, растут, весело зеленеют и устают, засыпают. Весной на деревьях появляется молодая листва, деревья начинают цвести, лето – это буйство зелени, осень пора увядания, время листопада, зима – сон под снежным покрывалом. (Слайд 5) И так, год за годом: зима, весна, лето, осень и опять зима…

Машенька поблагодарила друзей за рассказ и задумалась :

- Какие деревья растут в лесу? Рябина, клен, береза, липа, осина, сосна, дуб. (Слайд 6)

- А что еще растет в лесу? Кусты: шиповник, калина, малина.

- Почему рядом с деревьями растут кусты?

- Зачем в лесу растения и травы?

- А в лесу растут морковь и капуста?

Сказка, сказка не кончайся. Сказка, сказка продолжайся.

Слайд 7.

Идет Машенька по лесу, увидела она мудрую Сову и попросила ее рассказать о птицах, живущих в лесу.

Слайд 8.

И вот что узнала девочка. В лесу птички находят себе пищу, строят свои гнезда, откладывают яйца и выводят птенцов. Густые ветви деревьев и кустарников надежно скрывают птиц от врагов и защищают от плохой погоды.

В лесу живут глухари, совы, дятлы, кукушки, дрозды и другие птицы. (Слайд 9) Все они обладают короткими, широкими крыльями и длинным хвостом, что позволяет им легко летать между стволами деревьев, быстро взлетать, тормозить и садиться. Мудрая Сова закончила свой рассказ, а Машенька опять задумалась:

- Что будет с деревьями, если в лесу не будет птиц?

- Для чего птицам нужны насекомые?

- Что будет с птицами, если в лесу не будет насекомых?

- Дети, а вы знаете, как птицы строят себе домики и как они называются? Сейчас вы будете лесными птичками, обручи – это ваши гнездышки. Какие у вас будут крылышки? Хвостики? Звучит музыка, птички летают. Как только музыка остановится, птички находят себе гнездышки. Будьте внимательны: в гнездышках разное количество птиц, столько, сколько я назову. Если я назову число 2, то птичек в обруче должно быть только две, а если назову число 3, то птичек в обруче тоже три.

Физминутка «Птички в гнезде».

Хорошо в лесу, птички поют, бабочки летают. Сказка, сказка не кончайся. Сказка, сказка продолжайся. Идет Машенька дальше и думает, хорошо, что звери в зоопарке живут. Можно смело дальше идти.

- Дети, а звери только в зоопарке живут?

Давайте расскажем Машеньке, какие звери живут в лесу.

Слайды 10, 11.

- Дети, скажите, почему животные любят лес?

- Почему люди любят лес?

- Да, лес – это общий дом для растений и животных, которые в нем находят пищу, места для гнезд, нор. Лес по- разному выглядит в разное время года, но он всегда красив. Мы все восхищаемся красотой леса.

А Машеньке пора возвращаться домой. На обратном пути она снова встретилась с могучим дубом и крепкой сосной.

Слайд 12.

И снова Машенька задумалась:

- Почему мы называем сосну и дуб деревьями?

- Чем отличаются эти деревья?

- Чем они похожи?

- Чем отличаются лист дуба и хвоя сосны?

- Назовите и покажите части деревьев: корни, ствол, крона.

Рассмотреть шишку сосны и желудь дуба.

Заключительный этап. - А сейчас предлагаю вам пофантазировать и стать деревом.

Мои корни глубоко вросли в землю.

Мой ствол, мои ветви тянутся к солнцу.

Это деревья в лесу.

(Локти согнули, кисти встряхнули)

Ветер сбивает росу.

(Плавно руками помашем)

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

А нам пора прощаться с Машенькой и вернуться в группу. Понравилась ли вам сказка Машеньки? О чем рассказали Машеньке могучий дуб и крепкая сосна? Что нового узнала Машенька из рассказа мудрой Совы? Какие правила должны соблюдать люди в лесу?

Публикации по теме:

Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала по ФЦКМ (старшая группа) ФЦКМ № задания Критерии Методика проведения Оборудование Задание 1 Знает Ф. И. О. родителей, домашний адрес Задание: - Назови свою ФИО. -Как.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевого направления «Сказки нашего леса»
Опубликовано: 1 июня 2014 в 19:34
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевого направления «Сказки нашего леса»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Николаева (УИ 18617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД