МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну музыки» для детей 6–7 лет

Елена Немченко
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну музыки» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Дети под марш входят в зал. Звучит музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель. Ребята, а вы любите путешествовать? Я вас сегодня приглашаю в необычное путешествие в страну музыки. По дороге нам не придется грустить, мы сделаем разминку, чтобы быть сильными и здоровыми. Возьмите в дорогу хорошее настроение. И так, все готовы? Тогда в путь!

Зарядка «Ки-ко-ко»

Вот мы и на месте в волшебной стране музыки. Присаживайтесь. Обратите внимание, какие необычные дома в стране музыки. (Вывешивается иллюстрация).

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в страну музыки“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

На земле у каждого есть родимый дом.

Хорошо и весело, и уютно в нем.

У собаки – конура, у лисицы - нора,

У совы – дупло, у малиновки – гнездо.

Отгадай загадку, маленький мой друг:

Где живет на свете музыкальный звук?

Может, в крике чайки, в клекоте орла?

Или в трубном зове доброго слона?

Нас окружают множество звуков: дома, на улице, в лесу и поле. Но это еще не музыкальные звуки. Настоящие музыкальные звуки «живут» в музыкальных инструментах. А звучать они начинают тогда, когда на них играют музыканты. давайте послушаем разговор двух инструментов. Определим по звучанию названия этих инструментов и дадим им характеристику.

«Флейта и контрабас» муз. Г. Фрида

Какие музыкальные инструменты звучали?

Дети: флейта и контрабас. (Показываю иллюстрации)

Что вы знаете об этих инструментах?

Дети: Флейта – это духовой музыкальный инструмент. Звук получается, когда в него вдувают воздух. С боку в инструменте есть отверстие.

Контрабас – это струнный музыкальный инструмент. На нем можно играть смычком, а можно просто пальцами дотрагиваясь до струн. Это инструмент очень большой и тяжелый. Его музыкант ставит на пол, когда играет.

А теперь давайте станем музыкантами и сыграем на воображаемой скрипке и контрабасе. Пусть каждый из вас возьмет себе музыкальный инструмент, какой сам захочет.

(Звучит «Флейта и контрабас» Г. Фрида»)

Как звучала флейта? Какой у нее был голос?

Дети: Нежный, легкий, тонкий, прозрачный, высокий)

Как звучал контрабас?

Дети: Грубо, тяжело, толстым, низким звуком.

В нашей стране музыки тоже пришла весна и птицы распевают песни на все голоса. Давайте из послушаем. Может звук какой- то из птиц вам покажется знакомым.

(Слушают в записи пение птиц и стук дятла)

Какую птицу вы узнали?

Дети: Дятла. (Вывешиваю иллюстрацию)

Что вы знаете про эту птицу?

Дети: На голове у нее красная шапочка и черное оперение, мощный клюв, которым птица достает личинок и жуков из под коры деревьев. Эту птицу называют лесным доктором. Она спасает деревья от болезней и даже гибели.

Попевка «Дятел».

(Дети берут ложки и простукивают ими ритмический рисунок. Потом сочиняют свой ритм и записывают его на магнитной доске).

А хотите стать санитарами леса и помочь деревьям? Тогда превращайтесь в дятлов и летите на помощь.

(Когда звучит музыка. дети «летают» по залу. С окончанием музыки они выполняют дыхательное упражнение «Дятлы». Прошу каждую птичку пропеть свое имя. Дети возвращаются на свои места)

В стране Музыка живет много очень звуков, но как их всех записать? Для этого существуют определенные знаки – ноты. располагаются ноты на нотном стане. Он состоит из пяти линеек. Каждая нота на нотном стане имеет свое место. Давайте о них расскажем.

(Выходят дети)

Есть у каждой ноты дом, где живешь ты, нота «ДО»?

До. Здесь, на маленькой скамейке, на добавочной линейке.

Нота «Ре», где ты живешь, где ты песенки поешь?

РЕ. Внизу, под первою линейкой я прячу песенку свою,

Меня вы попросите и я ее спою.

Ми. Меня запомни, заучи….

(Сказала тихо нота «МИ»)

Мне высоко не надо лезть, мне хорошо на первой, здесь.

Фа. Между первой и второй я гляжу в окошко,

Между первой и второй тесно мне немножко.

Соль. На второй линейке «Соль» с нотой «Фа» встречаюсь,

Если скажешь «Фа» и «Соль». получается – фасоль!

Ля. А вы меня заметили? Зовусь я нотой «Ля»,

Между второй и третьей пою я песни детям:

Ля-ля-ля, ля-ля-ля – вот и песенка моя!

Си. На линейке третий «Си», на самой серединке,

Пою всегда я и везде так звонко, без запинки.

Мы вас сейчас расставим и гаммой назовем.

Все ноты в этой гамме мы правильно споем.

Песня «Гамма»

Чудо – музыка играет, всех на танец приглашает!

Танец «Чуд - музыка».

Вот и подошло к концу наше путешествие. Что вам больше всего в нем понравилось? (Ответы детей) Ребята. смотрите сколько необычных птиц слетелось. На что они похожи? (Ноты) Они хотят, чтобы вы их взяли с собой и никогда не забывали о прекрасной стране музыки и дарили радость и счастье другим людям. Возьмите себе по птичке и отправляемся в путь!

(Дети под марш выходят из зала)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Её Величества Музыки» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в страну Её Величества.

«Путешествие в страну Вальса». Тематическое музыкально-ритмическое занятие в старшей группе«Путешествие в страну Вальса». Тематическое музыкально-ритмическое занятие в старшей группе Тематическое музыкально – ритмическое занятие в старшей группе. Ещенко Л. В. ПДО Поволоцкая Л. А. Муз. руководитель Программные задачи: 1. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну музыки» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 20 июня 2014 в 20:32
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну музыки» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Немченко (УИ 221766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД