Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы «Яблоки для ёжика»

Карагусова Наталья Николаевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы «Яблоки для ёжика»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (2 мл. группа)

Яблоки для ежика

Цель: Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники рисования «оттиск поролоном».

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с техникой рисования «оттиск поролоном»

- формировать умение выполнять рисунок, используя трафарет.

- закрепить знание детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый)

Развивающие:

- способствовать укреплению здоровья детей по средствам самомассажа мячами Су-Джок

- развивать чувство художественного ритма, эстетическое отношение к окружающему миру.

- развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

- Воспитывать чуткость, отзывчивость, любовь к животным, аккуратность в работе с красками

- Воспитывать аккуратность в работе с красками

Оборудование и материалы: игрушка «Ежик», газета, мячи Су-Джок (по количеству детей, мольберт, трафареты на каждого ребенка «яблоко», листы бумаги, гуашь желтого, красного и зеленого цветов; кусочки поролона, баночка с водой, салфетки влажные, игрушка «Медведь», машинка маленькая, корзинка, яблоки, кондитерское изделие «грибочки».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационно-мотивационный этап

Перед НДО педагог прячет в группе игрушку Ежика, ставит корзинку с яблоками

Воспитатель и дети входят в группу, встают в круг, берутся за руки

Воспитатель: Доброе утро, ребята! К нам пришли сегодня гости, поздоровайтесь с ними

Воспитатель незаметно начинает шуршать газетой

Воспитатель: Ребята! Вы слышите? Откуда доносятся эти звуки?

(совместно с детьми ищут источник звука, находят ежика)

Воспитатель: Кто это здесь шумит? (Ежик) А как он сюда попал? (ответы детей)

Воспитатель: посмотрите, ежик грустит. Давайте спросим, что его так огорчило (воспитатель предлагает одному из детей спросить у ежика, что с ним случилось)

Воспитатель от имени ежика

Воспитатель детям: Ребята! Здравствуйте! Меня зовут «Пых». Пригласил я своего друга Мишутку в гости. Хотел угостить его свежими яблоками, обошел весь лес, а яблок не нашел… Мишутка очень расстроится, ведь он так любит яблоки.

Воспитатель: Не расстраивайся, ежик, мы с ребятами постараемся тебе помочь. (дети: да)

Воспитатель детям: Ребята, как можно помочь ежику? (ответы детей)

Подвести наводящими вопросами (при необходимости) к тому, что яблоки можно нарисовать.

Если дети предложат отдать настоящие яблоки, то воспитатель делает акцент на том, что ежик не настоящий и живет в игрушечном лесу; поэтому он ест только нарисованные яблоки.

Основной этап:

Дети: Нарисуем яблоки

Воспитатель: Но, прежде чем начать рисовать, посмотрим какие бывают яблоки (по цвету, форме, размеру). Воспитатель подводит детей к столу с яблоками, дети берут яблоки в руки, рассматривают

Воспитатель приглашает детей пройти за рабочие места.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к рисованию яблок предлагаю разогреть ладошки, поиграв с нашими колючими мячиками

Самомассаж мячами Су-Джок

Пальчиковая игра «Ёжик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ёжик, ёж, колючий ёж,

на клубочек ты похож.

(дети катают су-джок между ладонями)

Но твои иголки

очень-очень колкие.

(дети катают мячик между ладоней по кругу)

Хоть и ростом ёжик мал,

нам колючки показал,

(сжимаем и разжимаем мячик в правой руке)

А колючки тоже

на ежа похожи.

(сжимаем и разжимаем мячик в левой руке)

Воспитатель: Теперь положите мячики обратно в коробочку, посмотрите на ладошки и похлопайте немножко. Ручки мы свои встряхнем и работать все начнем.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на свое рабочее место. Какого цвета краски вы видите (красный, желтый, зеленый). Какого цвета яблоки? А листочек на веточке? (зеленый). Рисовать мы будем сегодня не кисточкой, а… (губкой). Перед вами лежат вырезанные в картоне яблоки, покажите их (дети поднимают трафарет вверх) и палочки, на конце которых прикреплена губка.

Воспитатель просит детей обратить внимание на то, каким образом будем рисовать яблоки (показ последовательности действий)

После демонстрации дети приступают к работе. Воспитатель осуществляет контроль, при необходимости оказывает помощь. По завершении работы дети вытирают руки влажными салфетками

Ежик: Спасибо, ребята! Выручили. Мишутке понравится ваше угощение. Но как же я их унесу? Вон их сколько.

Воспитатель детям: ребята, в чем же сможет унести ежик яблоки

Воспитатель совместно детьми находят корзинку, маленькую машинку (задание на определение понятий «большой - маленький»)

Дети выбирают корзинку, складывают яблоки и провожают ежика и проходят на стульчики вместе с воспитателем

Воспитатель: Как хорошо мы сегодня поработали, можно немного отдохнуть. Присядем на стульчики?

Рефлекторно-оценочный этап:

Беседа по содержанию НОД

- Кто сегодня приходил к нам в гости? (Ежик)

- Что у него случилось? (не нашел яблок)

- При помощи чего мы нарисовали яблоки? (при помощи губки)

- Сколько яблок нашел Ежик? (ни одного) а сколько стало? (много)

-как вы думаете, Мишутке понравится наше угощение?

- А какие у него будут глаза, когда он увидит столько яблок?

(предложить детям изобразить радость)

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, друг на друга, а я вам желаю, чтобы ваши глаза светились радостью и счастьем каждый день.

Стук в дверь

Воспитатель: Кто это еще мог быть?

Открывает дверь и вносит игрушку – медведя с корзинкой конфет

Воспитатель: Ребята! Это же Мишутка! Ему так понравились ваши яблоки, что он захотел с вами познакомиться и подружиться.

Воспитатель раздает угощение, дети играют с медведем

Публикации по теме:

Методические рекомендации по освоению нетрадиционной техникой рисования в дошкольном возрастеМетодические рекомендации по освоению нетрадиционной техникой рисования в дошкольном возрасте Коржавина Марина Игоревна, воспитатель ГБДОУ №93, Фрунзенского района, Санкт-Петербурга Методические рекомендации по освоению нетрадиционной.

Кружковая работа по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Перспективный план кружка «Юный художник» Перспективный план кружка "Юный художник" Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста; ознакомление детей.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Дикие животные
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы «Яблоки для ёжика»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 07:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
22 ноября. День торцевания на МААМ

Торцевание – один из колоритного видов бумажного рукоделия. Данная техника относится одновременно и к аппликации, и к квиллингу (бумаговерчения). В основе этой техники лежит создание изображений и...

22 ноября. День психолога

Свой профессиональный праздник 22 ноября отмечают все российские психологи. Дата празднования была установлена в 2000 году в честь Учредительного съезда Российского психологического сообщества,...

Консультация для родителей ясельной группы «Что такое мяч?»
Мяч – это самая любимая игрушка всех детей всех поколений, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости...
Фотоотчёт о проведении ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении ОД по...
Загадки о профессиях взрослых в алфавитном порядке (А, Б, В, Г)
Альпинист. Кто по круче чуть заметно к туче, К туче метр за метром поднимается с трудом – На спине несет свой дом? Адвокат. Защищать в суде всех...