Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы «Яблоки для ёжика»

Карагусова Наталья Николаевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы «Яблоки для ёжика»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (2 мл. группа)

Яблоки для ежика

Цель: Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники рисования «оттиск поролоном».

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с техникой рисования «оттиск поролоном»

- формировать умение выполнять рисунок, используя трафарет.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы „Яблоки для ёжика“» размещена в разделах

- закрепить знание детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый)

Развивающие:

- способствовать укреплению здоровья детей по средствам самомассажа мячами Су-Джок

- развивать чувство художественного ритма, эстетическое отношение к окружающему миру.

- развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

- Воспитывать чуткость, отзывчивость, любовь к животным, аккуратность в работе с красками

- Воспитывать аккуратность в работе с красками

Оборудование и материалы: игрушка «Ежик», газета, мячи Су-Джок (по количеству детей, мольберт, трафареты на каждого ребенка «яблоко», листы бумаги, гуашь желтого, красного и зеленого цветов; кусочки поролона, баночка с водой, салфетки влажные, игрушка «Медведь», машинка маленькая, корзинка, яблоки, кондитерское изделие «грибочки».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационно-мотивационный этап

Перед НДО педагог прячет в группе игрушку Ежика, ставит корзинку с яблоками

Воспитатель и дети входят в группу, встают в круг, берутся за руки

Воспитатель: Доброе утро, ребята! К нам пришли сегодня гости, поздоровайтесь с ними

Воспитатель незаметно начинает шуршать газетой

Воспитатель: Ребята! Вы слышите? Откуда доносятся эти звуки?

(совместно с детьми ищут источник звука, находят ежика)

Воспитатель: Кто это здесь шумит? (Ежик) А как он сюда попал? (ответы детей)

Воспитатель: посмотрите, ежик грустит. Давайте спросим, что его так огорчило (воспитатель предлагает одному из детей спросить у ежика, что с ним случилось)

Воспитатель от имени ежика

Воспитатель детям: Ребята! Здравствуйте! Меня зовут «Пых». Пригласил я своего друга Мишутку в гости. Хотел угостить его свежими яблоками, обошел весь лес, а яблок не нашел… Мишутка очень расстроится, ведь он так любит яблоки.

Воспитатель: Не расстраивайся, ежик, мы с ребятами постараемся тебе помочь. (дети: да)

Воспитатель детям: Ребята, как можно помочь ежику? (ответы детей)

Подвести наводящими вопросами (при необходимости) к тому, что яблоки можно нарисовать.

Если дети предложат отдать настоящие яблоки, то воспитатель делает акцент на том, что ежик не настоящий и живет в игрушечном лесу; поэтому он ест только нарисованные яблоки.

Основной этап:

Дети: Нарисуем яблоки

Воспитатель: Но, прежде чем начать рисовать, посмотрим какие бывают яблоки (по цвету, форме, размеру). Воспитатель подводит детей к столу с яблоками, дети берут яблоки в руки, рассматривают

Воспитатель приглашает детей пройти за рабочие места.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к рисованию яблок предлагаю разогреть ладошки, поиграв с нашими колючими мячиками

Самомассаж мячами Су-Джок

Пальчиковая игра «Ёжик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ёжик, ёж, колючий ёж,

на клубочек ты похож.

(дети катают су-джок между ладонями)

Но твои иголки

очень-очень колкие.

(дети катают мячик между ладоней по кругу)

Хоть и ростом ёжик мал,

нам колючки показал,

(сжимаем и разжимаем мячик в правой руке)

А колючки тоже

на ежа похожи.

(сжимаем и разжимаем мячик в левой руке)

Воспитатель: Теперь положите мячики обратно в коробочку, посмотрите на ладошки и похлопайте немножко. Ручки мы свои встряхнем и работать все начнем.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на свое рабочее место. Какого цвета краски вы видите (красный, желтый, зеленый). Какого цвета яблоки? А листочек на веточке? (зеленый). Рисовать мы будем сегодня не кисточкой, а… (губкой). Перед вами лежат вырезанные в картоне яблоки, покажите их (дети поднимают трафарет вверх) и палочки, на конце которых прикреплена губка.

Воспитатель просит детей обратить внимание на то, каким образом будем рисовать яблоки (показ последовательности действий)

После демонстрации дети приступают к работе. Воспитатель осуществляет контроль, при необходимости оказывает помощь. По завершении работы дети вытирают руки влажными салфетками

Ежик: Спасибо, ребята! Выручили. Мишутке понравится ваше угощение. Но как же я их унесу? Вон их сколько.

Воспитатель детям: ребята, в чем же сможет унести ежик яблоки

Воспитатель совместно детьми находят корзинку, маленькую машинку (задание на определение понятий «большой - маленький»)

Дети выбирают корзинку, складывают яблоки и провожают ежика и проходят на стульчики вместе с воспитателем

Воспитатель: Как хорошо мы сегодня поработали, можно немного отдохнуть. Присядем на стульчики?

Рефлекторно-оценочный этап:

Беседа по содержанию НОД

- Кто сегодня приходил к нам в гости? (Ежик)

- Что у него случилось? (не нашел яблок)

- При помощи чего мы нарисовали яблоки? (при помощи губки)

- Сколько яблок нашел Ежик? (ни одного) а сколько стало? (много)

-как вы думаете, Мишутке понравится наше угощение?

- А какие у него будут глаза, когда он увидит столько яблок?

(предложить детям изобразить радость)

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, друг на друга, а я вам желаю, чтобы ваши глаза светились радостью и счастьем каждый день.

Стук в дверь

Воспитатель: Кто это еще мог быть?

Открывает дверь и вносит игрушку – медведя с корзинкой конфет

Воспитатель: Ребята! Это же Мишутка! Ему так понравились ваши яблоки, что он захотел с вами познакомиться и подружиться.

Воспитатель раздает угощение, дети играют с медведем

Публикации по теме:

Методические рекомендации по освоению нетрадиционной техникой рисования в дошкольном возрастеМетодические рекомендации по освоению нетрадиционной техникой рисования в дошкольном возрасте Коржавина Марина Игоревна, воспитатель ГБДОУ №93, Фрунзенского района, Санкт-Петербурга Методические рекомендации по освоению нетрадиционной.

Кружковая работа по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Перспективный план кружка «Юный художник» Перспективный план кружка "Юный художник" Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста; ознакомление детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы «Яблоки для ёжика»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 07:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД