Приложение МААМ

«Круг, квадрат, треугольник». Непосредственно Образовательная деятельность с детьми 4–5 лет

Татьяна Степанова
«Круг, квадрат, треугольник». Непосредственно Образовательная деятельность с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно

Образовательной деятельности

С детьми 4-5 лет.

Тема: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Цель: способствовать запоминанию геометрических фигур, умению различать и называть их.

Публикация «„Круг, квадрат, треугольник“, Непосредственно Образовательная деятельность с детьми 4–5 лет» размещена в разделах

Задачи: учить детей определять на ощупь форму предмета, находить предметы в форме круга, треугольника, квадрата, совершенствовать умение работать с ножницами, развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, воспитывать самостоятельность, аккуратность в выполнении работы.

Оборудование: плоские геометрические фигуры из дерева, мешочек из ткани, счетные палочки, треугольники и круги, и квадраты из картона, рисунки с геометрическими фигурами, ножницы, карандаши.

Предварительная работа с детьми :

Н/п игра «Развивающие лото», «Логическое домино»

Д/и «На что это похоже?», «Сложи по образцу»

Взаимодействие с семьями воспитанников: изготовление родителями геометрических фигур из картона.

Ход:

1)Организационный момент.

Воспитатель и дети встают в круг :

Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты- мой друг

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся»

Затем дети садятся за столы.

2)Классификация геометрических фигур.

-«Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он совсем не знает геометрические фигуры. Давайте, научим его находить и называть фигуры. Рассмотрите на своих столах геометрические фигуряя. Они разной формы, величины и цвета. Я вам буду называть признак, а вы находить и показывать фигуру:

-Отложите большую красную фигуру и назовите ее (круг)

-Отложите маленькую зеленую фигуру и назовите ее (треугольник)

-Отложите большую синюю фигуру и назовите её(квадрат)»

3) Составление фигур из палочек.

-«Сейчас, ребята, давайте научим Незнайку выкладывать фигуры из палочек.

-Выложите из палочек, пожалуйста, из палочек большой и маленький квадраты.

-Выложите, пожалуйста, из палочек большой и маленький треугольник»

4) Превращение квадрата в круг.

-«Посмотрите, ребята, в какую фигуру я превращу квадрат. (воспитатель из квадрата вырезает круг).

-А сейчас, вы научите Незнайку превращать квадрат в круг

5) Задание «Дорисуй фигуру»

-«Посмотрите, ребята, на рисунок. В первом и во втором ряду изображены три фигуры- круг, квадрат и треугольник, а в нижнем ряду только две. Какой фигуры не хватает? Помогите, Незнайке дорисовать её.

-Правильно, ребята. Надо дорисовать круг

6)Физкультминутка.

Дети вместе с воспитателем выполняют движения, в соответствии с текстом стихотворения:

-«Нарисуем круг большой-

Получился шар земной.

Нарисуем средний круг-

Получился мячик вдруг.

Круг поменьше появился-

Сразу блинчик получился.

Точки в воздухе поставим-

Раз, два, три.

А теперь соединим их-

Посмотри.

Получился треугольник.

Красота!

У него три стороны

И три угла.

Пришел из школы старший брат.

Из спичек выложил квадрат-

Квадрат, четыре стороны,

Все стороны его равны.

7) Составление домика из геометрических фигур

-«Посмотрите, ребята на фигуры, которые вам приготовил Незнайка.

-Строит- трудная задача.

И Незнайка чуть не плачет,

Есть окно и даже крыша,

Только дом увы не вышел.

-Помогите Незнайке построить домик.»

(дети из фигур выкладывают из геом. Фигур)

8) Игра «Чудесный мешочек»

-«У меня в руках мешочек. В нем находятся знакомые вам геом. Фигуры. Научите Незнайку определять на ощупь, какая фигура спряталась в мешочке.»

9)Рефлексия

Игра «Кто больше?»

-«А сейчас, мы поиграем в игру «Кто больше?» Я буду называть вам геом. Фигуру, а вы называйте на какой предмет в нашей группе похожа эта фигура.

-Квадрат (часы, картина, книга.)

-Круг (тарелка, обруч.)

-Треугольник (салфетка, мозайка, линейка.)»

Послеующая работа:

Развивающие задания:

-«Дорисуй фигуру»

-«Добавь недостоющую фигуру»

Совместная работа детей и родителей:»Веселый человечек»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование занятий по ФЭМП в средней группе (сентябрь) 1 неделя «Геометрические фигуры (круг,квадрат, треугольник)» Учить находить предметы в форме круга,квадрата, треугольника,вырезать круг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Круг, квадрат, треугольник». Непосредственно Образовательная деятельность с детьми 4–5 лет
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 12:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Круг, квадрат, треугольник». Непосредственно Образовательная деятельность с детьми 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Степанова (УИ 216214) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД