Приложение МААМ

«Профессии». Конспект НОД с детьми 6-го года жизни по социально-коммуникативному развитию

Елена Бузовская
«Профессии». Конспект НОД с детьми 6-го года жизни по социально-коммуникативному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнять и расширять знания детей о профессиях.

Задачи.

1. Формирование уважительного отношения к профессиям людей.

2. Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.

3. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

4. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

Публикация «„Профессии“, Конспект НОД с детьми 6-го года жизни по социально-коммуникативному развитию» размещена в разделах

5. Формирование позитивных установок к различным видам труда;

6. Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.

Материал и оборудование:

• Мольберт,

• подборка иллюстраций «Профессии»,

• атрибуты для дидактических игр.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях взрослых людей. А вы знаете, что означает это слово? Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий - очень много. Профессия должнаприносить радость и самому человеку и окружающим людям. А вы знаете, кем работают ваши мамы и папы (ответы детей). А какие профессии вы знаете? Существует очень много загадок о профессии. Кто нам загадает загадку?

Ребенок:

Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (повар)

Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать мои загадки.

1. Тревожный номер «01»,

Ты не останешься один.

Гудят пронзительно сирены –

Начало дня пожарной смены:

Необходимо им спешить,

Пожар опасный потушить. (пожарные)

2. У него товаров горы –

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мёд –

Всё он людям продаёт. (продавец)

3. Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой. (дворник)

4. Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (строители)

Игра-эстафета «Знаю все профессии».

Воспитатель. Ребята посмотрите на мольберты, где расположены картинки. На них изображенылюди определённой профессии вы должны найти те предметы, которые относятся к данной профессии, из всего того что лежит на столе. Для этой игры вы разделитесь на 2 команды и будете переносить по одному предмету к своему мольберту.

Воспитатель: — Молодцы!

Воспитатель: А теперь представьте, что вы как – то раз гуляли в парке и съели много мороженого. К вечеру у вас разболелось горло, голова, поднялась температура. Ясное дело – вы заболели.

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет (врач).

Утром мама вызовет из поликлиники детского врача – педиатра. Педиатр с греческого языка переводится как «дитя лечу».

Сценка про врача.

(Заходит врач, ребёнок лежит на диване).

Соня заболела.

У Сони кашель,

И головка горяча.

Мама вызвала Соне

Утром детского врача.

- Расскажите, что стряслось?

Задал врач простой вопрос.

Шепчет девочка несмело:

- Я мороженое съела,

Оттого и заболела.

- Горло красное на вид,

Вынес доктор свой вердикт:

- Час с малиновым вареньем –

Вот прекрасное леченье.

И побольше витаминов –

Свежих ягод, мандаринов.

Беседа о враче.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на врача:

• Что на нём одето?

• Что за прибор на шее?

• Что находится в чемоданчике?

• Для чего нужны эти предметы? (градусник, шпатель)

• Как врач должен относиться к людям?

• Чем же занимается врач на работе?

Воспитатель: — Молодцы! Давайте посмотрим, какие части тела может лечить врач.

Физминутка.

Есть на пальцах наших ногти

На руках – запястья локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бёдра, пятки, двое стоп.

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски.

И глаза что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой.

Воспитатель: Итак, мы сегодня говорили о профессиях. С какой профессией мы познакомились подробнее? (врач).

• Как называется детский врач?

• Для чего нужен фонендоскоп?

• Для чего необходим градусник, шпатель?

• Какой по характеру должен быть врач?

Воспитатель:

Кто на пожары приезжает,

Огонь залив, людей спасает?

Кто вылечит от всех болезней,

И знает что кому полезней?

Кто вам продаст творог, сосиски,

И рыбку для любимой киски?

На страже кто стоит закона,

Гроза преступности района?

Кто выстроил высотный дом,

Где мы семьёю всей живём?

Воспитатель: Мы с вами узнали сегодня о профессиях много нового и интересного. А кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (ответы детей)

Воспитатель:

Профессий много разных есть,

И всех их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить!

Используемая литература:

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» старшая группа;Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева 2013г. ;

М. Яснов «Задумчивый воробей» Дрофа, 2002;

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду»

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет»

Л. В. Артемова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»

И. А. Морозова, В. А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром»

Публикации по теме:

«Профессии». Презентация для детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений.

Открытое занятие по арттерапии «Весна-Красна» для детей старшей группы Цель. • Формирование положительного эмоционального отношения к переменам весенней природы. • Самовыражение, проявление искренности, открытости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Профессии». Конспект НОД с детьми 6-го года жизни по социально-коммуникативному развитию
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 06:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Профессии». Конспект НОД с детьми 6-го года жизни по социально-коммуникативному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бузовская (УИ 261359) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД