Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми средней группы «Изготовление куклы — мотанки» (1 фото)

Шохагат Оланян
Конспект НОД с детьми средней группы «Изготовление куклы — мотанки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Изготовление куклы – мотанки»

Работа с детьми средней группы на тему «Изготовление куклы – мотанки»

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная.

Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы „Изготовление куклы — мотанки“» размещена в разделах

Цель: знакомство с историей народной куклы, развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа.

Детская цель: сделать куклу.

Задачи:

Формирование у детей интереса к истории, народным традициям своего народа;

Способствование развитию мелкой моторики рук;

Мотивация эмоциональной отзывчивости, чувства радости от встречи с куклами.

Словарная работа: рукодельница, сундук, кукла - мотанка.

Предварительная работа:

- беседа «Наши игрушки»;

- просмотр презентации «Куклы наших бабушек»;

- рассматривание кукол, материала для изготовления кукол;

- чтение художественных произведений, стихов;

- народные подвижные игры;

- игры с куклами.

Средства: русский народный костюм, сундук с народными тряпичными куклами, фоновая русская народная музыка, запись игры – песни «У Маланьи, у старушки».

Раздаточный материал: кусочек белой ткани, примерно размером 15х115 см, цветная ткань для косынки в форме треугольника с липучкой, цветная яркая ткань для фартучка с липучкой, резинка.

Участники: Дети средней группы.

ХОД НОД

(Организационный момент).

(Захожу в группу, дети с мл. воспитателем занимаются свободной деятельностью)

Воспитатель:

Здравствуйте девчонки - веселушки,

Озорные хохотушки.

Здравствуйте, ребята - молодцы.

Озорные удальцы!

Улыбнитесь всем вокруг,

Встаньте дети -

Руку дайте другу слева,

Руку дайте другу справа,

И скорей вставайте в круг (подзываю к себе в круг)

Давайте знакомиться. Меня зовут Рукодельница.

Воспитатель: Посмотрите на мой наряд (кружится). Нравится он вам? (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас носят такие наряды?

- Раньше, давным-давно, все женщины и девочки носили такую одежду.

- Ребята, я знаю, что вы все любите играть с игрушками, любите? (ответы детей).

- А у вас игрушки есть? А какие игрушки у вас есть? (ответы детей).

- Так вот присаживайтесь ребята, на стульчики, хотите я вам расскажу о игрушках, с которыми любили играть дети с давних времен? (ответы детей).

- Тогда послушайте,

- Отгадав загадку, вы узнаете, о чем пойдет речь.

- Расскажу ей сказку -

Она закроет глазки,

Поиграем - будем спать,

Уложу ее в кровать.

Что за милая игрушка:

Утром - дочка, днем - подружка? Кто это?

Ответы детей: Кукла.

Рукодельница: Вот в этом сундучке, который у меня. Посмотрим что там есть?

У меня, у рукодельницы

Есть Волшебный ларец… (обращаюсь к сундуку)

Там заперт на ключ (показываю ключ)

Волшебный дворец…

Позвонили в бубенец (звук колокольчика)

И попали во дворец…

Открывается палата (поднимаю крышку)

Смотрим, чем она богата?

Нет ли там чудовища? (Нет)

Есть ли там сокровища? (Да)

- Что же лежит в моем сундучке? (ответы детей, предположительно -игрушки)

- Значит о чем мы сегодня с вами будем говорить? (ответы детей, предположительно - об игрушках)

- Посмотрите ребята на эту игрушку и передайте по кругу друг другу, что бы каждый смог посмотреть (пускаю по кругу одну из игрушек, и спрашиваю)

- А какая она эта игрушка?

- Как вы думаете ребята, а мы можем купить такие игрушки в магазине? (ответы детей, предположительно - нет)

- Вы бы хотели поиграть и такими игрушками? (ответы детей, предположительно -сделать сами)

- В старину наши бабушки и про-бабушки, игрушки для детей делали своими руками. И куклы эти назывались МАТАНКИ, давайте повторим? (повторяют)

- Хотите тоже попробовать, и сделать КУКЛУ-МОТАНКУ своими руками? (ответы детей, предположительно - да)

- Меня недаром зовут Рукодельницей. Всех этих кукол я сделала своими руками. И я вам в этом сегодня помогу.

- А пока предлагаю вам размяться, попрыгать и посмеяться.

- Вставайте на ножки!

Подвижная игра:

- У Маланьи у старушки (хлопки в ладоши)

Жили в маленькой избушке (присесть, сложить руки домиком)

Семь сыновей (семь пальцев)

Все без бровей, (очертить брови пальцем)

Вот с такими ушами, (растопырить ладони, поднести к ушам)

Вот с такими носами, (показать нос двумя растопыренными руками)

Вот с такими усами, (нарисовать пальцем усы развести руки в стороны)

Вот с такой головой, (очертить большую голову)

Вот с такой бородой, (показать руками с наклоном вниз)

Ничего не ели (поднести ко рту одну руку - чашку, другую - ложку)

На неё глядели, (держа руки у глаз, похлопывая пальцами, как ресницами)

И все делали вот так… (любое движение)

Рукодельница: Ребята у меня есть вот такие картинки (картинки матрешек) для вас, нужно по картинке найти свое место и присесть за стол (дети находят свое место и присаживаются, картинки убирают на тарелочки).

Рукодельница: (говорит слова для внимания)

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Последовательность выполнения:

- Ребята, сначала посмотрите, как делается кукла, готовы? В центр на кусочек белой ткани, кладем один комочек ваты, обхватываем руками.

- Посередине рулончика повязываем уже резинкой.

- Берем надеваем треугольную косынку на голову закрепляем липучкой.

- украшаем готовым фартуком сзади закрепляем липучкой.

- Наша кукла готова.

- ребята а вы запомнили как делать куклу – мотанку?

- а чтобы было легче делать, мы взрослые придумали вот такую схему. (показывает)

(предлагает одному, двум детям раздать материал).

- давайте все вместе еще раз повторим (все этапы)

- ребята обращайте внимание на схему.

Самостоятельная работа детей.

(Рефлексия)

Рукодельница:

- Ребята, а что мы сегодня изготовили своими руками?

- Кто помнит, как называется эта кукла (ответы детей, предположительно - мотанка)

- Вот у моей куклы есть имя, я назвала ее «ДУНЯША»

- А твою куклу как зовут?

- Замечательно, можете сейчас с ними поиграть, а мне пора ребята, до свидания!

Конспект НОД с детьми средней группы «Изготовление куклы — мотанки»
Публикации по теме:

Изготовление стенгазеты «С Новым годом!» с детьми средней группыИзготовление стенгазеты «С Новым годом!» с детьми средней группы Приближается новогодний праздник и так хочется поздравить всех с таким чудесным событием-встречей Нового года, Деда Мороза и Снегурочки.

Изготовление новогодней стенгазеты с детьми средней группыИзготовление новогодней стенгазеты с детьми средней группы В замечательный наряд ёлочка оделась, ей порадовать ребят очень захотелось! Проводя ежедневные беседы с детьми средней группы о предстоящем.

Изготовление макета «Летняя полянка с насекомыми» с детьми средней группыИзготовление макета «Летняя полянка с насекомыми» с детьми средней группы Цель: закрепление знаний о времени года - лето, развивать интерес к живой и неживой природе, сформировать у детей представления о насекомых.

Изготовление открытки для мамы на 8 Марта детьми средней группыИзготовление открытки для мамы на 8 Марта детьми средней группы Ну а кто же поможет нашим деткам- конечно воспитатель. Для открытки нам понадобится: Карандаши, клей, ножницы, картон, пластилин, нитки.

Изготовление открытки к празднику «День России» с детьми средней группыИзготовление открытки к празднику «День России» с детьми средней группы В рамках подготовки к праздничным мероприятиям вместе с детьми можно смастерить своими руками яркую открытку или плакат. Такая работа.

Конспект НОД «Славянские обрядовые куклы. Изготовление народной куклы»Конспект НОД «Славянские обрядовые куклы. Изготовление народной куклы» Конспект занятия НОД по теме: «Славянские обрядовые куклы». Изготовление народной куклы» Участники: дети старшего дошкольного возраста.

Мастер класс «Изготовление куклы-мотанки «Птички»Мастер класс «Изготовление куклы-мотанки «Птички» Мастер класс: изготовление КУКЛЫ МОТАНКИ «ПИТИЧКИ» Название куклы произошло от слова мотать. При изготовлении таких кукол не использовали.

Мастер-класс изготовления куклы-мотанки «Ловушка для снов»Мастер-класс изготовления куклы-мотанки «Ловушка для снов» Сон сочиняет лица, имена, Мешает с былью пёстрые виденья, Как волны подо льдом, под сводом сна Бессонное живёт воображенье. Самуил Маршак.

Мастер-класс по изготовлению куклы-мотанки масленицыМастер-класс по изготовлению куклы-мотанки масленицы «С куклами возиться – бытию учиться» Ход мероприятия: Добрый день, уважаемые педагоги! Рада приветствовать Вас в нашем детском саду. Меня.

Изготовление с детьми средней группы елочной игрушки «Бычок»Изготовление с детьми средней группы елочной игрушки «Бычок» Данный материал будет интересен для детей среднего и старшего дошкольного возраста, воспитате Мы делали поделку совместно с детьми средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми средней группы «Изготовление куклы — мотанки»
Опубликовано: 12 марта 2023 в 01:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД