Эльмира Валеева
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие на конфетную фабрику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогатить знания детей о истории появления конфет, включая их в исследовательскую деятельность.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к процессу исследования знаний, дружеских взаимодействий, старательность на занятии.
Развивающие задачи: Развитие творческих способностей, ручной умелости в складывании бумаги гармошкой, развитие воображения при изготовлении разных подделок из фантиков.
Образовательные задачи: Расширение и обогащение знаний детей по данной теме (история появления конфет,активизация словаря- кондитер, кондитерская фабрика.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы „Путешествие на конфетную фабрику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфеты. Все про конфеты для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Методы и приемы: Словесный-рассказ воспитателя, объяснение, вопросы к детям, беседа; наглядный-показ слайдов, подделок из фантиков.
Наглядные средства обучения
Демонстрационный: письмо-приглашение,слайды (фрукты,мед,свекла,сахар,конфеты,кондитерская фабрика, кондитер,подделки из фантиков, незаконченная картина, для оформления работы детьми.
Раздаточный: фантики от конфет, салфетки, стаканчики с соком, сахарной пудрой, ложечки, формочки для конфет, клей,кисточки, шапочки.
Словарная работа: кондитерская фабрика, кондитер.
Предварительная работа: Складывание бумаги гармошкой, рассматривание фантиков.
Ход непосредственно организованной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром когда я пришла на работу, у меня на столе лежало письмо, я его еще не открывала, давайте откроем его вместе и посмотрим, что же там написано. (Открываю конверт и достаю приглашение). Да это же приглашение, а от кого оно? Что же там написано, читаю: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я недавно был у вас в гостях и приносил вам сладкие подарки, а сегодня я высылаю вам приглашение в путешествие на фабрику, где делают конфеты». Вот так приглашение, ребята, а вы догадались, кто нам его прислал (Дед мороз)Правильно, это приглашение от Деда мороза. Ребята, а вам нравиться путешествовать (да)А вы хотите отправиться в путешествие (да)Тогда в путь! Давайте встанем с вами на ковер-самолет и отправимся в путешествие на конфетную фабрику (дети встают на ковер).Давайте произнесем волшебные слова: «Раз,Два,три- на конфетную фабрику нас унеси».(звучит музыка, дети имитируют полет самолета).Вот мы с вами оказались на конфетной фабрике (дети рассаживаются на стульчиках. Воспитатель: Ребята, а вы знаете как появились первые конфеты (нет). Сейчас я вам расскажу: в давние времена, когда люди еще не умели делать конфеты, они лакомились тем, что давала природа-это были фрукты и мед.
Прошло много времени и человек узнал, что из некоторых растений, например свеклы можно получать сладкий продукт-сахар.
А уже из сахара и сиропа люди стали изготавливать конфеты, добавляя в них фрукты, орехи, молоко. Первая конфетная фабрика появилась 100 лет назад, а до этого конфеты в нашу страну привозили из других стран.
Сейчас на фабриках делают много разных конфет. Какие бывают конфеты (шоколадные, сосательные, мармеладные, и т. д)
Ребята, вы знаете как называется профессия человека, который делает конфеты (нет).Эта профессия называется- кондитер. (Слайд №8).
Ребята, а вы хотите сами сделать конфеты (да).Сейчас мы с вами превратимся в настоящих кондитеров (одеваю шапочки) и сами изготовим конфеты- леденцы.
Опыт по изготовлению конфет: «Подойдите к столу, перед вами продукты для изготовления леденцов, это сахарная пудра, соки. Сейчас мы с вами добавим в сахарную пудру немного сока, перемешаем ложечкой, и полученную смесь аккуратно перельем в формочку. (показываю)Затем наши конфеты отправятся в холодильник, а пока они охлаждаются мы продолжим наше путешествие. (Дети выполняют опыт)
А сейчас ребята мы с вами переходим в другой цех нашей фабрики,где изготавливают обертку для конфет. Как еще можно назвать обертку от конфеты (фантик)Правильно, скажите ребята, а для чего нужен фантик для конфетки (чтоб не пачкалась. не таяла)Правильно, посмотрите сколько разных фантиков придумано для конфет (рассматривание фантиков).И люди глядя на такое множество разных фантиков придумали изготавливать из них разные подделки, посмотрите (демонстрирую подделки из фантиков)вам нравиться (да).давайте сейчас с вами тоже изготовим свою подделку. Вот перед вами картина, что на ней изображено (полянка с цветами,как вы думаете что на ней не хватает (подвожу детей к ответу- бабочек).Вот сейчас мы с вами сделаем бабочек из фантиков. (Дети складывают фантик гармошкой и приклеивают на картину, дорисовываем усики)Посмотрите какая красивая картина у нас получилась, и фабрика дарит нам ее на память о нашем путешествии. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад? Но мы по-моему что то с вами забыли (конфеты).Правильно про наши конфетки-леденцы. Они у нас наверно уже приготовились (заносятся конфетки мармеладки).Вот наши конфетки готовы, теперь пора возвращаться в детский сад. Проходим на наш ковер-самолет: «Раз,два. три-в детский сад нас унеси!»
Вот мы с вами вернулись. Куда мы путешествовали? (На конфетную фабрику) Подвожу итог занятия.