Валентина Голубева
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «С какого дерева листочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в ср. гр. на тему: «С какого дерева листочек». Образовательные области : «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».
Цель: Дать детям представление о понятии «Деревья и их листья»
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы „С какого дерева листочек“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
_ Закрепить знания о признаках осени (раскрашивание природы, листопад);
_ Познакомить детей с названиями новых деревьев, определять его по форме листочка;
_ Обогащение словаря новыми словами: могучий, стройная, плакучая ива, рябина, каштан, осина;
_ Развитие психических процессов: память, внимание, мышление;
_ Учить рисовать разные листочки, передавая характерные особенности: цвет, форма, величина;
_ Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать, не мешать своим товарищам.
Материал: Сюжетная картина по теме «Осень», картинки с изображением деревьев и листочков, вырезанные листья из бумаги, лист ватмана, фломастеры.
Ход совместной деятельности:
В-ль: Ребята посмотрите на картину, и скажите, какое время года изображено? (Осень) Почему вы так решили? (На деревьях жёлтые листья, они опадают, ветер дует, растут грибы) Какие деревья вы видите на картине? (берёза, ёлка, рябина)
В-ль: В природе есть ещё много разных деревьев. У каждого дерева есть свой особенный листочек. Посмотрите на картинки, это дубовый лист, с какого дерева? (дуба, а этот кленовый листик с какого дерева? (клёна). Осиновый лист, с какого дерева? (осины) Ребята на нашей площадке растёт красивое дерево- ива. Посмотрите, какой формы листик, узкий, продолговатый и гладкий.
В-ль: Скажите, какое дерево похоже на ёлку, тем, что у него тоже есть иголки, только оно пушистое? (сосна)
В-ль: Ребята послушайте стихи о деревьях :
Дуб.
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Я стою зелёный.
Значит я выносливый,
Значит, закалённый.
Осина.
Осинку окрасила осень.
Осинка мне нравится очень.
Она позолотой блистает,
Одно только жаль –облетает.
Сосна.
Сосны до неба хотят дорасти,
Небо ветвями хотят подмести,
Чтобы в течение года
Ясной стояла погода.
Тополь
Тополь-это знают все-
Чемпион по росту.
И достать мою макушку
Вам совсем не просто,
Потому что я за лето
Вырастаю на два метра.
Ива.
Сядем здесь у этой ивы.
Что за чудные извивы
На коре вокруг дупла!
А под ивой как красивы
Золотые переливы
Струй дрожащего стекла.
Берёза.
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
В-ль: Как поэты характеризуют деревья? (дуб- выносливый, тополь- высокий, осинка -золотая, сосна- до неба, ива- извилистая)
В-ль: Давайте поиграем в д. и: «Листочки»
Листочки разбросаны на полу. В-ль просит каждого ребёнка найти определённый листик. Например: Коля найди листик, который упал с клёна, дуба и. т. д. Игра продолжается пока все деревья не будут собраны.
В-ль: А сейчас мы все вместе на этом большом листе нарисуем много листьев. У нас будет свой осенний листопад. Подумайте, какой листик вы нарисуете, постарайтесь передать характерные особенности каждого листика.
Итог: Молодцы ребята! Красиво получилось. Какие новые деревья вы узнали?