МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста с использованием здоровье

Петровская Ксения
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста с использованием здоровье

Цель: закрепление представлений детей о домашних животных, их детенышах, повадках, условиях жизни, помощи, которую они приносят людям.

Задачи:

- способствовать закреплению представлений детей о домашних животных, их детенышах, повадках, условиях жизни, помощи, которую они приносят людям;

- способствовать развитию внимания, памяти, мышлению, общей и мелкой моторики у детей; способствовать развитию связной речи: использовать в речи простые, сложные виды предложений, развивать объяснительную и доказательную речь;

- способствовать воспитанию интереса к домашним животным, их детенышам;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста с использованием здоровье» размещена в разделах

- содействовать закреплению комплексов укрепляющей гимнастики для глаз.

Демонстративный материал: картинки с изображением домашних животных (кошка, корова, собака, лошадь, коза, овца, свинья) и их детенышей; картинка с изображением фермы и фермера; письмо; картинки с изображением пищи, которой питаются животные.

Раздаточный материал: картинки с изображением домашних животных.

Ход.

Организационный момент.

Дети становятся в круг.

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга, поздороваемся ладошками. Дети здороваются.

Основная часть.

- Кто – то бросил нам в оконце

Посмотрите, письмецо.

Может это воробъишка

Пролетая, обронил?

Может кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

- Давайте узнаем от кого письмо. Читаю письмо.

«Здравствуйте ребята. Я фермер. Живу на ферме и ухаживаю за домашними животными. Но неожиданно все мои домашние животные куда – то пропали. Я прошу вас помочь отыскать моих домашних животных. Жду вас к себе в гости. Фермер».

- Ребята, поможем фермеру? (Да).

- Давайте возьмемся за руки и отправимся в гости. Дети цепочкой идут за педагогом.

- По волшебному пути

Можем в гости мы прийти.

Музыка сейчас раздастся,

В гости нам попасть удастся.

Дети и педагог подходят к столу, на котором стоит модель фермы.

- Вот ребята мы и оказались на ферме. Вы ничего необычного не заметили? (Нет животных).

- А вот и наш фермер. Посмотрите ребята, какой фермер? (Грустный). А вы помните почему он грустный? (У него пропали домашние животные).

- Мы с вами согласились помочь ему. И если мы пойдем по тропинке, то обязательно отыщем всех пропавших домашних животных. Дети идут за педагогом по тропинке. На пути столик с картинками, на которых изображены домашние животные.

Игра «загадки».

- Ребята, надо отгадать загадки и узнать с изображением чего картинки. Готовы? (Да).

-Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья).

- С бородой, а не мужик,

С рогами, а не бык. (Козел).

- Посреди двора

Стоит копна.

Спереди вилы,

Сзади метла. (Корова).

- Заплелись густые травы,

Закудрявились луга.

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран).

- Мягкие лапки,

На лапках – царапки. (Кошка)

- У нее густая грива

Развивается красиво.

Может быстро скакать,

Может людям помогать. (Лошадь).

- Громко лает этот зверь,

На порог вас не пускает,

Кто его ребята знает? (Собака)

Отгадывая загадку, дети по очереди находят отгадку и крепят к доске магнитами.

- Молодцы ребята. А вот и первое животное отыскали. Детям даю картинку с коровой. Идем дальше. Перед нами болото. Прыжки по кочкам.

Игра «Угадай животное по голосу».

- Послушайте ребята, что – за голоса, давайте отгадаем. Дети отгадывают голоса домашних животных. Вот и еще одно животное – кошка.

Гимнастика для глаз.

- Посмотрите ребята – это мышка на картинке. Она идет в гости. Давайте глазками проводим мышку сначала к медвежонку, затем к слоненку, и т. д.

-Вы ребята молодцы и к вам на встречу вышло еще одно животное – собака. Идем дальше.

Игра «Детеныши домашних животных».

- Ребята, не только домашние животные потерялись, но еще потерялись и их детеныши. Нам надо их распознать по картинкам. Показываю детям картинки и спрашиваю: «Что это за детеныш?». Дети по очереди называют детенышей и крепят картинки с ними к картинкам с домашними животными.

Нашли еще одно домашнее животное – козу.

Физминутка.

-Мы животных так искали,

Что устали.

Мы немножко отдохнем,

И опять искать пойдем.

Раз - поднялись, потянулись,

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

А затем начнем опять, …

-Молодцы, нашли еще одно животное – барана.

Игра «Чем питаются домашние животные?».

- Ребята посмотрите, наши животные все собрались на одной полянке. И очень хотят кушать. А у нас с вами есть картинки с тем, чем питаются домашние животные. Детям необходимо рассказать, чем питаются домашние животные и соотнести картинку с домашним животным и пищей. Нашли еще одно домашнее животное – лошадь.

- Ребята, посмотрите, мы опять вернулись на ферму. Посмотрите кто вернулся сам? Вернулась свинья. Давайте же и мы вернем домашних животных. Дети расставляют домашних животных. Посмотрите, настроение у нашего фермера изменилось? (Да). Какое оно стало? (Веселое).

- За то, что вы помогли отыскать животных, фермер дарит вам вот такие картинки, которые можно раскрасить. Давайте раскрасим и подарим детям младшей группы.

-А прежде, чем начать работу, надо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика (шарики су – джок).

Превратился шарик в колобок,

В гости к пальчикам покатился.

Путь оказался недалёк –

У большого пальца очутился,

Потом к указательному в гости попал,

И у среднего в гостях побывал.

Затем к указательному закатился,

Побыл немного и у мезинца появился.

А затем всем рассказал,

У каких пальчиков в гостях побывал.

Работа за столом с картинками.

Итог.

-Что вам сегодня запомнилось в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Веер»Дидактическая игра «Веер» .

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста с использованием здоровье
Опубликовано: 31 января 2013 в 04:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста с использованием здоровье» (включая файлы) размещена пользователем Петровская Ксения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день чистых рук. Передвижка «Не забудь помыть руки»

«Мойте руки перед едой!» – этот призыв, напоминающий о простом и необходимом ритуале гигиены, знаком каждому из нас с раннего детства. Сегодня он звучит в глобальном масштабе. Детский фонд ООН в 2008 году...

14 октября. Покров день. Папка-передвижка

 14 октября Русская православная церковь празднует большой светлый праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Он посвящен событию, произошедшему  1103 года назад, а память об этом бережно хранится...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД