Петровская Ксения
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста с использованием здоровье
Цель: закрепление представлений детей о домашних животных, их детенышах, повадках, условиях жизни, помощи, которую они приносят людям.
Задачи:
- способствовать закреплению представлений детей о домашних животных, их детенышах, повадках, условиях жизни, помощи, которую они приносят людям;
- способствовать развитию внимания, памяти, мышлению, общей и мелкой моторики у детей; способствовать развитию связной речи: использовать в речи простые, сложные виды предложений, развивать объяснительную и доказательную речь;
- способствовать воспитанию интереса к домашним животным, их детенышам;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста с использованием здоровье» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- содействовать закреплению комплексов укрепляющей гимнастики для глаз.
Демонстративный материал: картинки с изображением домашних животных (кошка, корова, собака, лошадь, коза, овца, свинья) и их детенышей; картинка с изображением фермы и фермера; письмо; картинки с изображением пищи, которой питаются животные.
Раздаточный материал: картинки с изображением домашних животных.
Ход.
Организационный момент.
Дети становятся в круг.
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга, поздороваемся ладошками. Дети здороваются.
Основная часть.
- Кто – то бросил нам в оконце
Посмотрите, письмецо.
Может это воробъишка
Пролетая, обронил?
Может кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
- Давайте узнаем от кого письмо. Читаю письмо.
«Здравствуйте ребята. Я фермер. Живу на ферме и ухаживаю за домашними животными. Но неожиданно все мои домашние животные куда – то пропали. Я прошу вас помочь отыскать моих домашних животных. Жду вас к себе в гости. Фермер».
- Ребята, поможем фермеру? (Да).
- Давайте возьмемся за руки и отправимся в гости. Дети цепочкой идут за педагогом.
- По волшебному пути
Можем в гости мы прийти.
Музыка сейчас раздастся,
В гости нам попасть удастся.
Дети и педагог подходят к столу, на котором стоит модель фермы.
- Вот ребята мы и оказались на ферме. Вы ничего необычного не заметили? (Нет животных).
- А вот и наш фермер. Посмотрите ребята, какой фермер? (Грустный). А вы помните почему он грустный? (У него пропали домашние животные).
- Мы с вами согласились помочь ему. И если мы пойдем по тропинке, то обязательно отыщем всех пропавших домашних животных. Дети идут за педагогом по тропинке. На пути столик с картинками, на которых изображены домашние животные.
Игра «загадки».
- Ребята, надо отгадать загадки и узнать с изображением чего картинки. Готовы? (Да).
-Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Свинья).
- С бородой, а не мужик,
С рогами, а не бык. (Козел).
- Посреди двора
Стоит копна.
Спереди вилы,
Сзади метла. (Корова).
- Заплелись густые травы,
Закудрявились луга.
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран).
- Мягкие лапки,
На лапках – царапки. (Кошка)
- У нее густая грива
Развивается красиво.
Может быстро скакать,
Может людям помогать. (Лошадь).
- Громко лает этот зверь,
На порог вас не пускает,
Кто его ребята знает? (Собака)
Отгадывая загадку, дети по очереди находят отгадку и крепят к доске магнитами.
- Молодцы ребята. А вот и первое животное отыскали. Детям даю картинку с коровой. Идем дальше. Перед нами болото. Прыжки по кочкам.
Игра «Угадай животное по голосу».
- Послушайте ребята, что – за голоса, давайте отгадаем. Дети отгадывают голоса домашних животных. Вот и еще одно животное – кошка.
Гимнастика для глаз.
- Посмотрите ребята – это мышка на картинке. Она идет в гости. Давайте глазками проводим мышку сначала к медвежонку, затем к слоненку, и т. д.
-Вы ребята молодцы и к вам на встречу вышло еще одно животное – собака. Идем дальше.
Игра «Детеныши домашних животных».
- Ребята, не только домашние животные потерялись, но еще потерялись и их детеныши. Нам надо их распознать по картинкам. Показываю детям картинки и спрашиваю: «Что это за детеныш?». Дети по очереди называют детенышей и крепят картинки с ними к картинкам с домашними животными.
Нашли еще одно домашнее животное – козу.
Физминутка.
-Мы животных так искали,
Что устали.
Мы немножко отдохнем,
И опять искать пойдем.
Раз - поднялись, потянулись,
Два – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
А затем начнем опять, …
-Молодцы, нашли еще одно животное – барана.
Игра «Чем питаются домашние животные?».
- Ребята посмотрите, наши животные все собрались на одной полянке. И очень хотят кушать. А у нас с вами есть картинки с тем, чем питаются домашние животные. Детям необходимо рассказать, чем питаются домашние животные и соотнести картинку с домашним животным и пищей. Нашли еще одно домашнее животное – лошадь.
- Ребята, посмотрите, мы опять вернулись на ферму. Посмотрите кто вернулся сам? Вернулась свинья. Давайте же и мы вернем домашних животных. Дети расставляют домашних животных. Посмотрите, настроение у нашего фермера изменилось? (Да). Какое оно стало? (Веселое).
- За то, что вы помогли отыскать животных, фермер дарит вам вот такие картинки, которые можно раскрасить. Давайте раскрасим и подарим детям младшей группы.
-А прежде, чем начать работу, надо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика (шарики су – джок).
Превратился шарик в колобок,
В гости к пальчикам покатился.
Путь оказался недалёк –
У большого пальца очутился,
Потом к указательному в гости попал,
И у среднего в гостях побывал.
Затем к указательному закатился,
Побыл немного и у мезинца появился.
А затем всем рассказал,
У каких пальчиков в гостях побывал.
Работа за столом с картинками.
Итог.
-Что вам сегодня запомнилось в нашем путешествии?