Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР в средней группе «Мир сказок К. И. Чуковского»

Елена Владиславовна Карпова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР в средней группе «Мир сказок К. И. Чуковского»

Тема: «Мир сказок К. И. Чуковского»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.

Вид деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Цель: приобщение детей к художественной литературе в процессе ознакомления с творчеством К. И. Чуковского.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР в средней группе „Мир сказок К, И, Чуковского“» размещена в разделах

1. Продолжить ознакомление детей с биографией и творчества К. И. Чуковского. Формирование умений понимать мораль сказки. Воспитывать у детей интерес к художественной литературе, в том числе и к произведениям К. И. Чуковского (познавательное развитие);

2. Содействие развитию устойчивого внимания, памяти и логического мышления. Развитие эмоциональной выразительности речи через инсценированние сказки (социально-коммуникативное и речевое развитие);

3. Формирование умений вырезать овальные формы из прямоугольника путём плавного закругления углов. Развитие творческих способностей в самостоятельной деятельности детей (аппликация) (художественно-эстетическое развитие);

4. Становление саморегуляции в двигательной деятельности детей (физическое развитие).

Предварительная работа:

1. Чтение сказок: «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Путаница», «Топтыгин и лиса»;

2. Просмотр видеофильмов по сказкам: «Муха-цокотуха», «Краденое солнце», «Федорино горе», «Айболит»;

3. Конкурс рисунков «Мой любимый герой», выполненные совместно с родителями;

4. Дидактические игры «Угадай из какой сказки?», «Потеряшки» с использованием ЭОР;

5. Инсценированние сказки «Топтыгин и лиса».

Подготовка оборудования: иллюстрации, картинки, портрет и книги К. И. Чуковского, интерактивная доска, презентация «Экскурсия по сказкам», аудиозапись песни «Страна Чукоккала», пошив родителями элементов костюмов для драматизации отрывка из сказки «Топтыгин и лиса», игрушка «Буратино».

Ход НОД

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами побываем в стране сказок К. И. Чуковского. А в гости к нам пришёл Буратино. Он посидит, послушает вас и узнает много нового и интересного. Поможем ему? (ответы детей) Воспитатель показывает портрет.

- Кто это, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель (обобщает): правильно, это Корней Иванович Чуковский.

Рассказ воспитателя:

Когда Корней Иванович был маленьким, он любил слушать сказки от своей мамы, а когда вырос сам начал писать сказки. Чуковский очень любил детей, постоянно с ними общался, наблюдал их игры, запоминал, что они говорят. Он написал очень много поучительных сказок. О нем узнал весь мир. И мы, ребята, с детства знаем и любим сказки К. И. Чуковского. А сейчас я проверю ваши знания.

Воспитатель проводит д/и «Угадай и назови сказку».

- Посмотрите на эти слайды и постарайтесь угадать эти сказки.

Идёт презентация слайдов по сказкам на интерактивной доске.

Воспитатель: правильно, это сказки: «Айболит», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Краденое солнце».

Воспитатель: ребята! К. И. Чуковский очень любил детей. Но он очень не любил хвастливых детей и высмеивал их в своих рассказах. И вот одну такую историю мы сейчас с вами посмотрим. А называется она «Топтыгин и лиса».

Драматизация детьми.

Ведущая.

Лиса.

Доктор.

Медведь.

Охотник.

2 собаки.

Лиса: Отчего ты плачешь,

Глупый ты медведь?

Медведь: Как же мне медведю, не плакать, не реветь?

Бедный я, несчастный сирота.

Я на свет родился без хвоста.

Даже у маленьких, у глупых собачат

За спиной весёлые хвостики торчат.

Доктор, добрый доктор, меня ты пожалей,

Хвостик поскорее бедному пришей.

Ведущая: Засмеялся добрый доктор Айболит.

Глупому медведю доктор говорит.

Доктор: Ладно, ладно, родной, я готов,

У меня сколько хочешь хвостов.

Я тебе, сирота услужу,

Хоть четыре хвоста привяжу…

Ведущая: Начал мишка хвосты примерять,

Начал мишка перед зеркалом гулять

То кошачий, то собачий прикладывает.

Лисица (смеется): Уж очень ты прост!

Не такой, тебе Мишенька, надобен хвост

Ты возьми себе лучше павлиний:

Золотой он, зелёный и синий.

То-то, миша, ты будешь хорош.

Если хвост у Павлина возьмешь.

Ведущая: А косолапый и рад,

«Вот это наряд так наряд!

И хвостом своим глупый, любуется

Перед лисонькой, глупый, красуется.

И не видит, не слышит охотника,

Что бежит по болоту с собаками

Вот и взяли бедного голыми руками

Взяли и связали кушаками.

А лисица веселится, забавляется лисица»

Лиса: Ох, недолго ты гулял,

Красотою щеголял!

Вот уж тебе, павлину

Охотник нагреет спину.

Чтоб не хвастался,

Чтоб не важничал!

Ведущая: Подбежала – хвать да хвать, -

Стала перья вырывать,

И весь хвост у бедняги повыдёргала.

Воспитатель: понравилась вам история?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, вот так звери проучили Потпыгина и отучили его жадничать, важничать и быть хвастливым. В основах сказок – тема любви к животным. А сейчас мы проведём игру – викторину по сказкам К. И. Чуковского. Я буду вам читать отрывки, а вы должны угадать из какой они сказки или рассказа.

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня («Мойдодыр»)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И паучок, и червячок, и медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит! (Айболит)

А сороки-белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

«Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил» («Краденое солнце»)

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда.

- Что вам надо?

- Шоколада.

- Для кого?

- Для сына моего. (Телефон)

Муха, Муха – Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар. («Муха-Цокотуха»)

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять! (Бармалей)

Воспитатель (обобщает): молодцы! Много сказок и рассказов К. И. Чуковского вы знаете. А теперь я предлагаю немного поиграть.

Проводится физминутка «Старушка и пуждель».

Однажды старушка отправилась в лес

(ходьба на месте)

Приходит обратно, а пудель исчез.

(повороты влево-вправо с подниманием плеч)

Искала старушка его много дней.

(повороты головы вправо/влево, покачивание головой, обхватив руками)

А пудель по комнате бегал за ней.

(прыжки на месте, с руками согнутыми в локтях перед грудью).

Воспитатель: мы немного размялись, продолжим. А сейчас мы с вами поиграем в д/и «Потеряшки». Игра проводится с использованием интерактивной доски (презентация).

Воспитатель: в стране «Потеряшки» есть деревья, на которых растут вещи, которые кто-то потерял. Вы должны найти владельцев этих вещей. Для этого нужно назвать кому принадлежит эта вещь и прочитать строчку из произведения К. И. Чуковского.

- И ставит, и ставит им градусники. («Айболит»)

- Утюги за пирогами… («Федорино горе»)

- Вот и мыло подскочило… («Мойдодыр»)

- Муха денежку нашла… («Муха-Цокотуха»)

- А за ним комарики на воздушном шарике… («Тараканище»)

- Кто говорит, Слон? («Телефон»)

Воспитатель: правильно. Молодцы! Расскажите, какие герои сказок вам нравятся? И почему? Послушайте мой рассказ:

«Мне нравится Айболит, потому что он лечит детей и зверей. Айболит всегда спешит на помощь».

Ответы детей.

Воспитатель: хорошо, молодцы! Вы очень внимательно слушали сказки. А теперь я вам прочту отрывок из произведения.

Воспитатель читает:

Приходила к мухе бабушка пчела,

Мухе-Цокотухе мёду принесла…

Бабочка-красавица, кушайте варенье!

Или вам не нравится наше угощение?

- Из какой сказки эти строки?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно. Умницы! А сейчас, дети, а сейчас мы с вами создадим коллективную аппликацию «Пчелки прилетели на день рождение к Мухе-Цокотухе».

Объяснение и показ воспитателем. Создание пчёлки.

Задача: вырезать из бумаги, сложенной вдвое, плавно срезая уголки.

Объяснение: сложить квадрат пополам, то есть уголок к уголку и руками разгладить линию сгиба. Взять правильно ножницы большим и средним пальцами и срезать плавно уголки, получатся крылья пчёлки. Затем берем прямоугольную полоску бумаги и так же плавно срезаем уголки. Эту полоску наклеиваем на крылья, получается туловище.

Работа детей за столами.

Воспитатель наклеивает пчелок, сделанных детьми на лист ватмана, где предварительно были нарисованы цветы.

Воспитатель (обобщает): ребята, я думаю, что Муха-Цокотуха будет рада пчёлкам, прилетевшим к ней на день рождения. Дети, а пчёлка и вам приготовила угощение – вкусные конфеты. Угощайтесь! На этом наше путешествие в страну сказок Чуковского закончено, ребята, надеюсь Буратино понравилось.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР в средней группе «Мир сказок К. И. Чуковского»
Опубликовано: 23 января 2015 в 16:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД