МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР в младшей группе «Посадили мы горох»

Лидия Григорьевна Сизова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР в младшей группе «Посадили мы горох»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие интересов детей, их любознательности и познавательной мотивации.

Задачи:

1. Формирование познавательных действий (познавательно развитие);

2. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками (социально-коммуникативное развитие);

3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи, обогащение активного словаря (речевое развитие);

4. Приобретение опыта в двигательной деятельности (физическое развитие).

Методы и приёмы:

Наглядные: презентация «Развитие гороха».

Словесные: беседы, загадки, чтение стихотворений воспитателем.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР в младшей группе „Посадили мы горох“» размещена в разделах

Практические: посадка гороха, хоровод посадим мы горох.

Предварительная работа:

- чтение Ю. Тувим «Овощи»;

- д/и «Что на картинке?»;

- игра-инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп»;

- знакомство с хороводом «Посадим мы горох»;

- совместное с родителями приготовление блюд из зелёного горошка.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, ящик с землёй, семена горошка, лейка с водой, плёнка.

Ход НОД

Воспитатель активизирует внимание детей, просит отгадать загадку:

Раскололся тесный домик

На две половинки

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки.

Воспитатель выслушивает ответы детей, делает вывод, что это горох, объясняет, что тесный домик, где находятся горошинки – это стручок, просит повторить это слово. Затем спрашивает, хотят ли они узнать, как горошек растёт в поле.

Ответы детей.

Далее дети просматривают на интерактивной доске фазы развития горошка. Воспитатель комментирует каждый слайд, затем читает стихотворение.

До чего же он хороший,

Первый сладенький горошек!

Малышам и взрослым детям

Он из грядок шлёт приветик.

Затем воспитатель спрашивает, зачем горошек нужен взрослым и детям.

Ответы детей.

Воспитатель обобщает, что горошек едят сырым, кладут в салат, варят суп, консервируют. Предлагает подумать, можно ли самим в группе вырастить горошек.

Ответы детей.

Воспитатель обобщает ответы, подтверждает, что горошек вырастить можно. Далее предлагает немного отдохнуть и проводит физминутку.

Давным-давно жил царь Горох

И делал каждый день зарядку.

Он головой крутил-вертел

И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался,

Он руки к небу поднимал,

За солнышко хватался.

(движения выполняются согласно тексту)

Далее воспитатель приглашает детей к столу, где стоит ящик с землёй и замоченные семена гороха. Сообщает, что сейчас они будут сажать горох. Воспитатель делает лунки, комментирует свои действия. Просит 3-х, 4-х ребят повторить слово «лунка».

Дети по поручению воспитателя берут по одной горошине, кладут её в лунку.

Затем воспитатель засыпает лунки землёй, просит ответить детей, что она делает и что нужно сделать дальше.

Воспитатель уточняет ответы детей, говорит, что теперь землю нужно полить, дети с помощью воспитателя поливают.

Воспитатель закрывает ящик плёнкой, объясняет, что так горошинам будет теплее, ставит в природный уголок.

Благодарит детей, говорит какие они молодцы, как они работали с удовольствием, настраивает их на уход за горошком и наблюдение за его ростом, приглашает в хоровод.

Хоровод «Посадим мы горох»

Ох,ох,ох,ох посадили мы горох.

Солнышко весёлое, землю согревает,

Помоги нам вырастить чудо-урожай.

(идут в хороводе, поднимают руки вверх показывают фонарики. Приседают, медленно поднимаясь, руками показывают как растёт горошек)

Ох, ох, ох, ох поливали мы горох.

Воробей взъерошенный часто здесь летал.

Может быть горошины воробей склевал?

(идут в хороводе. Стоя в кругу друг за другом, машут руками как крыльями. Двумя пальцами правой руки «клювом», «клюют» с ладошки левой руки)

Ох, ох, ох, ох не подвёл ребят горох.

И висят над грядками около реки

Сочные и сладкие спелые плоды.

(идут в хороводе, хлопают).

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по краеведению .

Компоненты образовательных областей по ФГОС дошкольного образования Уважаемы коллеги! Нашла в одной замечательной книге данную информацию, надеюсь, я не одна в этом нуждалась. В связи с введение ФГОС на дошкольную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР в младшей группе «Посадили мы горох»
Опубликовано: 3 марта 2015 в 09:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР в младшей группе «Посадили мы горох»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Григорьевна Сизова (УИ 321108) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД