Папки-передвижки

Конспект НОД с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста по теме «Одежда. Обувь»

Людмила Егорова
Конспект НОД с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста по теме «Одежда. Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Одежда. Обувь»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Использовать в речи прилагательные, согласовывая их с существительными.

2. Подбирать антонимы (чистая (грязная); новый (старый) и т. д.).

3. Расширять активный словарь по теме : «Одежда», «Обувь».

Публикация «Конспект НОД с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста по теме „Одежда, Обувь“» размещена в разделах

4. Формировать умение классифицировать, расширять кругозор.

5. Ориентироваться на плоскости листа, располагая изображение по всей поверхности: выше, ниже, правее, левее.

6. Закрепить понятия «один и много», различать их.

7. Продолжать знакомить детей с профессиями (швеи, модельера, профессиями работников ателье).

8. Развивать умение составлять элементы узора.

9. Прививать любовь к классической музыке.

10. Посредством музыкального произведения создавать благоприятный эмоциональный фон во время рисования.

Методы и приемы:

- практические: рисование цветным песком, создание выставки.

- наглядные: рассматривание картины, предметные картинки по теме.

- словесные: беседа, чтение стихотворения, дид. словесная игра.

Материалы и оборудование:

мольберт, музыкальный центр, ноутбук, электронная игра «Четвертый лишний по теме «Одежда и обувь», мяч, цветные силуэты платьев по количеству детей, цветной песок, клей, кисти, салфетки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка «Одежда». Игра с мячом «Один – много».

Игровая Игра по цветотерапии «Повяжи матрешке платочек», электронная игра «Четвертый лишний», .

Изобразительная Рисование песком на тему «Укрась платье», организация выставки картин для родителей.

Познавательно-исследовательская Рассматривание картины «Девочка одевается», «Девочка обувается»

Коммуникативная Беседа по теме «Одежда», «Обувь», «Наведи порядок».

Чтение художественной литературы (восприятие)

Чтение стихотворения А. Шибаева «Какая одежда

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Целевые

ориентиры

Педагог предлагает детям отправиться в сказочный мир, мир одежды и обуви. Родители и дети проходят через сухой душ.

1 Встречает их куколка. Она не может разложить одежду и обувь.

Педагог предлагает помочь кукле.

Принимают ситуацию Формировать интерес к ситуации.

2 Предлагает дидактическую игру «Наведи порядок». Напоминает, что нужно отдельно разложить одежду и обувь.

Рассматривают и разбирают разложенные картинки на столе. Совершенствовать в классификации

3 Предлагает отгадать загадки:

Если дождик, мы не тужим —

Бойко шлёпаем по лужам.

Станет солнышко сиять —

Нам под вешалкой стоять.

(Сапоги)

В них упрячешь две ноги -

И в мороз гулять беги.

Все в шерсти, а кожи нет.

(Валенки)

Снег на улице, мороз!

Что надеть мне? Вот вопрос.

Босоножки не годятся,

Будут все вокруг смеяться.

Чтобы не замёрзли ножки,

Надо что надеть? (Сапожки)

Мы покинули кроватки,

В зал выходим для зарядки,

Чтобы прыгать, как орешки,

Все скорей обуем (Чешки).

На столе лежат отгадки. Проявлять интерес к ситуации.

4 Предлагает поиграть в Электронную игру «Путешествие колобка в мир одежды и обуви»

Находят «лишний предмет» и объясняют, почему он лишний. Учить классифицировать, называть обобщающее слово, выделять и исключать «лишний» предмет.

5 Обращает внимание детей на цвет одежды и обуви, какая она. Найди пару. Подбирают прилагательные к слову «одежда», затем антонимы к ним. Активизировать в словаре прилагательные. Учить согласовывать их с существительными.

6 Читает стихотворение А. Шибаева «Какая одежда

Слушают стихотворение Формировать приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия.

7 Спрашивает, как поэт описывает сезонную одежду, перечислите.

Отвечают на вопрос Активизировать словарь эпитетами.

8 Спрашивает, кто придумывает и изготавливает одежду? Где шьют одежду? Дети отвечают на вопрос, рассуждают. Знакомит с профессией швеи, модельера, работников ателье.

9 Проводит физминутку

«Одежда»

Ох, испачкалась одежда,

Мы ее не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем,

Отожмем ее, встряхнем.

А потом легко и ловко

Все развесим на веревках. Выполняют упражнение Снимать напряжение.

10 Предлагает поиграть в игру «Повяжи матрешке платочек» Выбирают для матрешек платочки соответствующие настроению. Стимулировать интеллектуальное и эмоциональное развитие средствами цветотерапии.

11 Предлагает поиграть в игру «Один-много» с мячом на тему «Одежда» затем «Обувь».

Н-р: педагог – одна рубашка, ребенок- много рубашек и т. д. Ловят мяч называют предметы одежды в множественном числе. Формировать умение образовывать существительные множественного числа. Активизировать в словаре названия одежды и обуви.

12 Предлагает украсить

«Платье для кукол» по замыслу детей цветным песком.

Украшают силуэты платьев разноцветным песком, предварительно нанося клей. Учить составлять элементы узора.

Средствами арт-терапии развивать художественные способности, чувство цвета, творчество.

13 Предлагает открыть выставку модных платьев в раздевалке для родителей. Выставляют работы в раздевалке. Создать радостное настроение от проделанной работы.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста по теме «Одежда. Обувь»
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 20:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста по теме «Одежда. Обувь»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Егорова (УИ 251106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД