Людмила Егорова
Конспект НОД с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста по теме «Одежда. Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Одежда. Обувь»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Использовать в речи прилагательные, согласовывая их с существительными.
2. Подбирать антонимы (чистая (грязная); новый (старый) и т. д.).
3. Расширять активный словарь по теме : «Одежда», «Обувь».
Публикация «Конспект НОД с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста по теме „Одежда, Обувь“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
4. Формировать умение классифицировать, расширять кругозор.
5. Ориентироваться на плоскости листа, располагая изображение по всей поверхности: выше, ниже, правее, левее.
6. Закрепить понятия «один и много», различать их.
7. Продолжать знакомить детей с профессиями (швеи, модельера, профессиями работников ателье).
8. Развивать умение составлять элементы узора.
9. Прививать любовь к классической музыке.
10. Посредством музыкального произведения создавать благоприятный эмоциональный фон во время рисования.
Методы и приемы:
- практические: рисование цветным песком, создание выставки.
- наглядные: рассматривание картины, предметные картинки по теме.
- словесные: беседа, чтение стихотворения, дид. словесная игра.
Материалы и оборудование:
мольберт, музыкальный центр, ноутбук, электронная игра «Четвертый лишний по теме «Одежда и обувь», мяч, цветные силуэты платьев по количеству детей, цветной песок, клей, кисти, салфетки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка «Одежда». Игра с мячом «Один – много».
Игровая Игра по цветотерапии «Повяжи матрешке платочек», электронная игра «Четвертый лишний», .
Изобразительная Рисование песком на тему «Укрась платье», организация выставки картин для родителей.
Познавательно-исследовательская Рассматривание картины «Девочка одевается», «Девочка обувается»
Коммуникативная Беседа по теме «Одежда», «Обувь», «Наведи порядок».
Чтение художественной литературы (восприятие)
Чтение стихотворения А. Шибаева «Какая одежда?»
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Целевые
ориентиры
Педагог предлагает детям отправиться в сказочный мир, мир одежды и обуви. Родители и дети проходят через сухой душ.
1 Встречает их куколка. Она не может разложить одежду и обувь.
Педагог предлагает помочь кукле.
Принимают ситуацию Формировать интерес к ситуации.
2 Предлагает дидактическую игру «Наведи порядок». Напоминает, что нужно отдельно разложить одежду и обувь.
Рассматривают и разбирают разложенные картинки на столе. Совершенствовать в классификации
3 Предлагает отгадать загадки:
Если дождик, мы не тужим —
Бойко шлёпаем по лужам.
Станет солнышко сиять —
Нам под вешалкой стоять.
(Сапоги)
В них упрячешь две ноги -
И в мороз гулять беги.
Все в шерсти, а кожи нет.
(Валенки)
Снег на улице, мороз!
Что надеть мне? Вот вопрос.
Босоножки не годятся,
Будут все вокруг смеяться.
Чтобы не замёрзли ножки,
Надо что надеть? (Сапожки)
Мы покинули кроватки,
В зал выходим для зарядки,
Чтобы прыгать, как орешки,
Все скорей обуем (Чешки).
На столе лежат отгадки. Проявлять интерес к ситуации.
4 Предлагает поиграть в Электронную игру «Путешествие колобка в мир одежды и обуви»
Находят «лишний предмет» и объясняют, почему он лишний. Учить классифицировать, называть обобщающее слово, выделять и исключать «лишний» предмет.
5 Обращает внимание детей на цвет одежды и обуви, какая она. Найди пару. Подбирают прилагательные к слову «одежда», затем антонимы к ним. Активизировать в словаре прилагательные. Учить согласовывать их с существительными.
6 Читает стихотворение А. Шибаева «Какая одежда?»
Слушают стихотворение Формировать приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия.
7 Спрашивает, как поэт описывает сезонную одежду, перечислите.
Отвечают на вопрос Активизировать словарь эпитетами.
8 Спрашивает, кто придумывает и изготавливает одежду? Где шьют одежду? Дети отвечают на вопрос, рассуждают. Знакомит с профессией швеи, модельера, работников ателье.
9 Проводит физминутку
«Одежда»
Ох, испачкалась одежда,
Мы ее не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам ее спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем,
Отожмем ее, встряхнем.
А потом легко и ловко
Все развесим на веревках. Выполняют упражнение Снимать напряжение.
10 Предлагает поиграть в игру «Повяжи матрешке платочек» Выбирают для матрешек платочки соответствующие настроению. Стимулировать интеллектуальное и эмоциональное развитие средствами цветотерапии.
11 Предлагает поиграть в игру «Один-много» с мячом на тему «Одежда» затем «Обувь».
Н-р: педагог – одна рубашка, ребенок- много рубашек и т. д. Ловят мяч называют предметы одежды в множественном числе. Формировать умение образовывать существительные множественного числа. Активизировать в словаре названия одежды и обуви.
12 Предлагает украсить
«Платье для кукол» по замыслу детей цветным песком.
Украшают силуэты платьев разноцветным песком, предварительно нанося клей. Учить составлять элементы узора.
Средствами арт-терапии развивать художественные способности, чувство цвета, творчество.
13 Предлагает открыть выставку модных платьев в раздевалке для родителей. Выставляют работы в раздевалке. Создать радостное настроение от проделанной работы.