Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами логоритмики «Прогулка в осеннем лесу» для детей 4–5 лет

Елена Немченко
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами логоритмики «Прогулка в осеннем лесу» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Выполнять движения в соответствии с текстом, выразительно, точно. Углублять представления детей об изобразительных возможностях музыки, выражение настроений, созвучных той или иной картине природы. Побуждать импровизировать, составлять небольшие музыкальные композиции. Двигаться в соответствии настроению музыки. Развивать мелкую моторику. Исполнять песню в соответствии характеру музыки, темпу. Вместе начинать и заканчивать песню, четко произносить слова. Свободно двигаться с атрибутами в соответствии с темпом и характером музыки. Учить различать тембр голоса, соблюдать правила игры.

Ход занятия

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами логоритмики „Прогулка в осеннем лесу“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Педагог.

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти,

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

Может быть, в лесу осеннем

Мы боровичка найдем.

Вводная часть.

(Дети берутся за руки и за педагогом идут хороводным шагом. «Змейкой» между разложенными листьями на полу).

Мохом под ногами выстлана земля,

Идем мы на носочках, ступая слегка.

(Ходьба на носках)

Тучка-невеличка

Дождь прислала нам.

Побежим скорее, спрячемся от дождя.

(Бег врассыпную).

Основная часть.

1. Комплекс общеразвивающих упражнений. «Деревья в лесу».

Педагог. Вот дуб растет высокий и красивый.

И смотрит он на нас игриво.

(И. п. – основная стойка;

1 – рука через стороны вверх, подняться на носки;

2 – вернуться в И. п.

Повторить 6-8 раз).

И ива наклонилась над водой.

Она увидела свое в ней отраженье.

(И. п. – стойка на коленях, руки в стороны, назад;

1 – руки вперед, коснуться пола;

2 – вернуться в И. п.

Повторить 6-8 раз).

Принагнулась елочка, елочка-иголочка.

Тяжело пушистые веточки держать.

(И. п. – сидя с прямыми ногами, руки вниз;

1 – руки вперед, коснуться носков;

2 – вернуться в И. п.

Повторить 5-6 раз).

А вот сухие сучья рубит дровосек

(Наклон вперед)

Сухие ветки спилили, на землю сложили.

Ветер задувает, ветки по земле катает.

(И. п. – лежа на животе;

1 – 4 перекаты со спины на живот и обратно.

Повторить 5-6 раз).

А вот осинка тонкая смеется,

Словно речка звонкая.

(И. п. – основная стойка. Прыжки в чередовании с ходьбой).

Педагог. Давайте присядем под деревьями и послушаем их песню. О чем рассказывают деревья нам поможет узнать музыка.

2. Восприятие музыки. «Осенняя песнь» П. И. Чайковского.

(После прослушивания беседа с детьми о настроении музыки. Вместе с детьми сочиняем рассказ об осеннем лесе. Содержание рассказа соответствует настроению музыки).

3. Танцевальное творчество.

Налетел ветерок, зашумели листочки и полетели на землю.

(Под «Вальс» Г. Свиридова дети с осенними листьями импровизируя, составляют небольшую композицию).

Педагог. Листья осенние тихо кружатся,

Листья под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат – шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

Давайте сядем на пенечки (стулья) и прислушаемся к звукам в осеннем лесу.

4. Распевание с элементами пальчиковой гимнастики.

Педагог. Мы – певцы, певцы лесные.

Песни мы поем простые:

«Чик – чирик!»

(Дети пропевают «чик – чирик» в разных регистрах на одном звуке)

Пальчики – головка,

Крылышки – ладошка.

(Повернуть ладони к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены, большие пальцы – головка птички, остальные сомкнутые пальцы – крылья. Помахать ими, пропеть: «фыр – фыр», интервал терция)

Сидит филин на суку

И кричит: «Бу-бу, бу-бу!».

(Прижать к другу сжатые в кулаки руки. Большие пальцы – вверх («ушки», указательные – вместе, указывая себе на грудь («нос»)

Зайка взял свой барабан

И ударил трам-там-там!

(Сжать пальчики в кулачок. Указательный и средний пальцы прижать друг у другу и поднять вверх. Безымянным и мизинцем стучать по большому пальцу. Пропевать: «д-д-д» на одном звуке)

Всюду песни, гомон, свист,

Только он не голосист.

Пых-пых, пых-пых,

Дайте ножик

Чтоб свисток мог сделать ежик.

(Прижать ладошки друг к другу и двигать ими вправо влево, широко раздвинув прямые пальцы, и пропеть: «Пых-пых!»)

Губы сложим в трубочку –

На свисток похоже.

Посвистеть в свисток и без свистка мы можем.

(Зубы сомкнуты. Губы округлены и вытянуты вперед. Произнести звук «у»)

А вот ежик прибежал на нас поглядеть.

5. Пение. «Ежик» Г. Струве.

Педагог.

Слышите, кто-то заблудился в лесу и кричит нам: «Ау!»

Давайте угадаем кто это.

6. Игра «Узнай по голосу». Е. Тиличеевой.

Педагог. Подошла к концу наша прогулка по осеннему лесу. Пора нам возвращаться домой.

(Дети под музыку выходят из зала).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ. Рассказывание русской народной сказки «Колобок» (первая младшая группа) Программное содержание: побудить детей внимательно слушать содержание сказки, активно принимать участие в показе имитационных действий по.

Этюдный тренаж детей старшей группы Этюды на выразительность жеста. Воспитатель предлагает детям выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения или потешки. Тексты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами логоритмики «Прогулка в осеннем лесу» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 7 августа 2014 в 20:39
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами логоритмики «Прогулка в осеннем лесу» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Немченко (УИ 221766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД