Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами пальчикового рисования «Здоровые привычки»

Светлана Ливсон
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами пальчикового рисования «Здоровые привычки»

Автор: Ливсон Светлана Жоресовна.

Название ОУ: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар, Республика Коми.

Предмет: познавательное развитие

Тема: «Здоровые привычки»

Группа: 2 младшая.

Учебно-методическое обеспечение: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Д. Н. Колдина «Рисование в детском саду», дидактическое пособие «Валеология или здоровый малыш»,

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами пальчикового рисования „Здоровые привычки“» размещена в разделах

Время реализации занятия: 9: 00-9:15

Цель занятия: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи занятия:

Обучающие:

• Формировать и закреплять у детей полезные привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни.

• Закрепить представление о полезных продуктах, витаминах.

• Закрепить умение рисовать нетрадиционным способом – пальчиком.

Развивающие:

• Развивать моторику пальцев рук, аккуратность.

Воспитательные:

• Воспитывать доброту, заботливое отношение к себе и ближним.

Номинация для занятия:

• Занятие, ориентированное на сохранение физического здоровья

• Занятие, ориентированное на сохранение социального здоровья

• Занятие, ориентированное на сохранение духовного, нравственного здоровья

Оборудование: косынка, бумажные фантики, мешочек, зубная щетка, зубная паста, мыло, мыльница, полотенце, расческа, изображение дерева, картинки и муляжи овощей и фруктов, краска желтого цвета, бумажные заготовки баночек, салфетки.

План проведения занятия:

Занятие проводилось в рамках «Дня здоровья». Утром в гости к детям пришел Зайчик. Он хочет, чтобы они научили его вести здоровый образ жизни.

Этапы занятия Временная реализация

Вводная часть.

2 минуты

Основная часть:

11 минут

Рефлексия:

2 минуты

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

Входит доктор Неболейкин.

-Здравствуйте ребята, кто болеет? Что болит?

-У зайчика заболели зубки.

-Сейчас мы его осмотрим. (Доктор развязывает платочек зайчику и оттуда падают на пол фантики от конфет.)

-Ну, все понятно, почему болят зубы. Разве можно кушать много конфет? Можно съесть одну конфетку, тогда ничего не будет. А еще надо ухаживать за зубками. А вы знаете как? Ответы детей.

-Надо чистить зубки 2 раза в день утром и вечером, а после еды обязательно полоскать горло и рот чистой водичкой.

Проводится игра «Чудесный мешочек»

-Ребята, а вы любите играть? В моем чемоданчике есть волшебный мешочек. В нем спрятались предметы, которые надо достать, назвать и рассказать для чего они нужны?

Дети по очереди достают из мешочка зубную щетку, зубную пасту, мыло, мыльницу, полотенце, расческу.

-Молодцы, вы все правильно назвали, а одним словом эти предметы называются умывальные принадлежности.

-Раз вы любите играть, давайте нашего Зайку немножко развеселим. Поиграем в веселую игру.

Проводится игра «Заинька»

Ход игры: дети изображают зайчиков, стоят кружком и двигаются в соответствии со словами.

Вышли дети на лужок,

Заглянули под кусток,

прикладывают ладошку к глазам, «всматриваются»

Увидали зайчика,

Поманили пальчиком :

Зайчик сидит в центре

манят

«Зайка, зайка, попляши,

Твои лапки хороши!»

Зайка пляшет

Стал наш заинька плясать,

Малых деток забавлять.

дети пляшут, хлопают в ладоши,

-Хорошо поиграли.

-Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.

-Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

-Наш Заинька еще не совсем поправился, а чтобы зубки не болели, надо правильно питаться и принимать витамины.

-А сейчас давайте расскажем Зайке, какие продукты полезны и вредны для зубов.

Проводиться игра «Чудо-дерево»

Доктор Неболейкин показывает нарисованное дерево, разделенное чертой пополам. На столе лежат картинки с изображением продуктов (морковка, капуста, яблоко, лимон, чеснок, кефир, творог, конфеты, кока-кола, чипсы, сухарики, лимонад, чупа-чупс, орехи и т. д.).

-Ребята, на правой стороне дерева надо поместить продукты полезные для зубов, а с левой стороны – вредные продукты.

-Какие вы молодцы! Справились с таким сложным заданием. Зайка запомнил все и расскажет своим лесным друзьям.

— Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру). А где же мама (или др.) их покупают? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей.

-Витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим. Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей:

От простуды и ангины помогают апельсины!

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

Нет полезнее продуктов —

Вкусных овощей и фруктов.

Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся.

Ешь побольше витаминов

И с болезнями не знайся.

— Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!

-Ребята, зайка пришел к нам из леса, а в лесу нет аптеки. Поэтому предлагаю для зайки и его друзей нарисовать витамины. Вы согласны?

- Скажите, пожалуйста, какого цвета бывают витамины?

- Какой формы бывают витамины?

- Сегодня мы будем рисовать витамины пальчиком. Баночки у нас уже есть (заготовки из бумаги). Надо обмакнуть пальчик в краску и поставить отпечаток на листе так, чтобы витаминами заполнилась вся баночка. Когда закончите рисовать, пальчик надо вытереть салфеткой. (Дети рисуют)

- Вот какие молодцы. Как много витаминов получилось. Хватит всем лесным жителям. Подарим витамины Зайке (Заяц благодарит детей).

- Ребята, как вы думаете, мы сегодня помогли Зайчику? А я угощу вас настоящими витаминами.

- Ну, мне пора идти в другой детский сад. До свидания.

Список использованной литературы:

1. Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : Мозайка-Синтез, - 2012.

2. Методическое пособие «Тридцать уроков здоровья для первоклассников» Л. Я. Обухова, Н. А. Лемяскина. М. : «Творческий центр», - 1999.

Публикации по теме:

Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, или Здоровые привычки Специалисты в области детской психологии едины во мнении: ребенок должен обучаться здоровым привычкам как можно раньше. Привычка- это действие.

«Природные краски для рисования». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе«Природные краски для рисования». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе [/b] Образовательная область «Художественно – эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами мелкой моторики Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами мелкой моторики в группе компенсирующей направленности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Здоровые зубы — залог здоровья» «Здоровые зубы – здоровый организм» Программное содержание: познакомить детей с правилами ухода за зубами; дать представление о факторах,.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию «Здоровые ножки» (подготовительная гр.) Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Задачи: 1. Укреплять и формировать свод стопы у детей, развивать основные функции.

Конспект образовательной деятельности но здоровью с элементами изобразительной деятельности здоровьесберегающим технологиями МУНИЦЫПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №39 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА. Интегрированное музыкально - валеологическое.

Конспект образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Грибочек» Конспект образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Грибочек». Программное содержание.

Конспект образовательной деятельности «Здоровые зубы — здоровью любы» Образовательная деятельность в группе раннего возраста (2-3 года) "Здоровые зубы - здоровью любы" Задачи: -формировать привычку к здоровому.

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством пальчикового рисования» Цель мастер-класса: - познакомить педагогов ДОУ с опытом работы по теме «Развитие мелкой моторики рук посредством пальчикового рисования»;.

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по математике с элементами ТРИЗ в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Сценарий непосредственно образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами пальчикового рисования «Здоровые привычки»
Опубликовано: 28 января 2017 в 23:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД