МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами театра «Горностай»

надежда айметдинова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами театра «Горностай»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами театра

«Горностай»

Выполнила: Айметдинова Н. П.

Ульяновск 2018

Программное содержание:

1. Учить называть отличительные особенности горностая (длинный хвост, а кончик всегда черный и т. д), месте обитания (развалины, гористая местность, дупло и т. д)

2. Развивать навыки работы с нитью (ниткография, умение использовать синтез посредством объединения в целостный образ

3. Закреплять культуру слушания и поведения; закрепить знания детей о горностае.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами театра „Горностай“» размещена в разделах

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций горностая, беседа «Животные Красной книги» (формировать знания детей о редко встречающихся животных, необходимости бережного к ним отношения, разучивание стихотворения «Горностай», оригами «Горностай», чтение произведений художественной литературы.

Дидактическое обеспечение:

Демонстрационный материал: фланелеграф, фигуры горностая, медведя, зайца, звезд, горы, картинки, показывающие места обитания горностая (дупло, стог сена, развалины покинутых зданий, куча камней)

Раздаточный материал: силуэты горностая, кисти, клей ПВА, розетка для клея, салфетки, нити нарезанные черного и белого цветов.

Литература: С. Зеленеева «Живая азбука природы Ульяновской области»; Областная типография» Печатный двор», 2014

З. Я Рез, Л. М. Гурович, Л. Б Береговая «Хрестоматия для детей дошкольного возраста», М, Просвещение,1990

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Ход: (стулья расставлены полукругом)

Воспит: Ребята, проходите. Присаживайтесь. Дети, а кто - нибудь из вас знает, что такое АУЛ?

Дети: Это деревня.

Воспит: Дети, аул- это поселение или деревня у народов, которые проживают в восточных странах. А вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспит: Вот сегодня, я вам покажу и расскажу сказку (на фланелеграфе силуэты горностая и зайца, посмотрите внимательно и скажите, про кого я вам буду рассказывать?

Дети: Про горностая и зайца

Воспит: Правильно. Сказка так и называется «Горностай и заяц». Это алтайская народная сказка. Усаживайтесь поудобнее, слушайте и смотрите.

Воспит: Раз зимней ночью. Притаился горностай под кустом- сидит, мышей караулит. И вдруг, словно гора ему свалилась на спину. Испугался горностай и вцепился зубами в гору (выставляются сначала звезды, горностай, потом заяц). Тут закричал заяц, увидел горностай, что прокусил зайцу заднюю ногу до кости, а на снег течет кровь. Стал извиняться горностай, а заяц его не прощает. Заяц пошел жаловаться бурому. Медведь вызвал их (силуэт медведя. Все остальное убрать, выслушал их объяснения. Горностай. Говорит, что не увидел зайца, т. к он белый и заяц тоже говорит, что не увидел горностая т. к, он тоже белый. Долго думал медведь, а потом взял сажу с котла и вычернил зайцу уши, а горностаю хвост. И стали они вот такими (силуэты белого зайца с черными ушами и горностай с кончиком хвоста черного цвета). Вот, с тех самых пор, зайцы с горностаями никогда не сталкиваются.

Воспит: А как вы думаете. Дети, о ком мы сегодня будем вести беседу?

Дети: о зайце. О горностае.

Воспит: А вот о ком. Отгадайте загадку:

«Хищный, маленький зверек.

Шерсти белый цвет сберег,

Не живет в составе стай

С ценным мехом….

Дети: горностай

Воспит: Давайте с вами вспомним строение и размер горностая

Дети: тело сильное, гибкое, удлиненное, чтобы проникать в норы других животных; мордочка треугольной формы, есть маленькие ушки; 4 короткие лапы, есть длинный хвост, кончик которого черного цвета

Воспит: А где живет горностай? Сейчас вы по очереди будете брать картинки, которые лежат на столе у меня и выставлять их на магнитной доске- это места обитания горностая (подходят по очереди, выставляют картинку и говорят, где он обитает)

Дети: куча камней, развалины покинутых зданий, стога сена, бревна. Сложенные у стен жилого дома, нора мыши- полевки, дупло

Воспит: Правильно. Все верно отобрали. Скажите, а можно ли горностая назвать спортсменом?

Дети: да

Воспит: А каким видом спорта занимается горностай?

Дети: он хорошо бегает и плавает.

Воспит: Правильно, он настоящий спортсмен. Ну, а нам тоже пора заниматься спортом. Выходите:

«Горностай сел на пенек

Оттянул себе носок (сели, вытянули носки)

Спину чуть прогнул

И лопатки все сомкнул (прогнуть спину)

Посмотрите на зверят

Как красиво все сидят

Руки в стороны подняли (руки в стороны)

И наклоны делать стали (наклоны, руки вперед)

Столько сделали наклонов,

Сколько на поляне кленов

Сколько сделали хлопков (хлопки перед собой)

Сколько там росло цветков

Воспит: Молодцы. Настоящие спортсмены, не хуже, чем горностай. А теперь, подойдите к столам и посмотрите, что на них?

Дети: силуэты горностаев, кисти, клей, нарезанные нити.

Воспит: Нити какого цвета мы с вами вчера нарезали? Для чего?

Дети: белого и черного. Потому, что горностай весь белый зимой, а хвост черный, нос и глаза тоже черного цвета

Воспит: правильно. Сегодня мы с вами покроем силуэты горностая шерстью. Посмотрите на мой образец, который сделала я. (дети рассматривают)

В начале я вам напомню, как нужно покрывать тело горностая нитью. Я набираю клей на кисть, наношу на небольшой участок силуэта (показ, а затем посыпаю белыми нарезанными нитями и так будем покрывать весь силуэт горностая, оставляя только кончик хвоста, нос и глаза, чтобы покрыть их черным цветом. Кому, что не понятно? Хорошо. Приступайте к работе (дети выполняют самостоятельно по образцу) По завершении работы подводится итог

Воспит: Молодцы. Очень красивые получились горностаи. Все вы очень постарались. Скажите, а много ли горностаев у нас в Ульяновской области?

Дети: Нет. Их осталось мало, поэтому они занесены в красную книгу Ульяновской области, их нужно оберегать

Воспит: Правильно. Поэтому, я предлагаю пройти в среднюю группу и подарить эти поделки детям и рассказать им все то, что вы знаете о горностае

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Весна пришла» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (интегрированное) на.

«Деревья вокруг нас». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением. 2. Учить детей заучивать стихотворения по картинкам. 3. Продолжать расширять словарный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Итоговое мероприятие «День театра» Тема: Инсценировка сказки «Теремок». Цель: знакомство дошкольников со сценическим искусством. Задачи: – развивать выразительность, эмоциональность.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с элементами сказкотерапии Конспект образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию с элементами сказкотерапии с детьми подготовительной к школе.

Конспект образовательной деятельности «Развитие речи с элементами театрализованной деятельности»Конспект образовательной деятельности «Развитие речи с элементами театрализованной деятельности» Задачи: уточнить обобщение «Овощи», расширять и активизировать словарь. Закреплять представления об основных цветах, продолжать соотносить.

Конспект образовательной деятельности «Рисование с элементами аппликации в стиле тингатинга «Бабочки»Конспект образовательной деятельности «Рисование с элементами аппликации в стиле тингатинга «Бабочки» Цель образовательной деятельности: Образовательные: формирование умений работать в техники тингатинга, создание.

Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе «Юные исследователи» Программные задачи. Образовательные: - расширить представления детей о песке, его свойствах и качестве; - продолжать учить устанавливать.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами театра «Горностай»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 09:27
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД