Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Итоговое мероприятие «День театра»

наталья лазуткина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Итоговое мероприятие «День театра»

Тема: Инсценировка сказки «Теремок».

Цель: знакомство дошкольников со сценическим искусством.

Задачи:

– развивать выразительность, эмоциональность речи.

Чтение художественной литературы – развивать интерес к устному народному творчеству.

– воспитывать культуру поведения, доброжелательность и любовь к фольклору.

– развивать музыкально-ритмический слух, умение подыгрывать на музыкальных инструментах.

Предварительная работа.

1. Разучивание пословиц, поговорок о дружбе, взаимопомощи.

2. Игры на действие с воображаемым предметом «Король», «День рож-дения».

3. Упражнение на дыхание «Насос».

4. Упражнения на дикцию «За - за, - за вот идет коза», «Заяц, заяц чем ты занят», «Как у бабушки козел».

5. Упражнение «Ритмический этюд».

6. Репетиция пьесы «Теремок».

7. Мастерская изготовления масок героев сказки, декораций к спектаклю, костюмов.

8. Изготовление коллажа «Афиша пьесы «Теремок».

Материал: теремок, дудочка, бубен, колокольчик, детское фортепиано, ме-таллофон, пеньки, миски, костюмы и маски героев сказки.

Вид сцены: на сцене домик, расположенный посередине, рядом дерево, око-ло домика пеньки.

Ход

1. Вводная беседа. Слайд 1-2.

Воспитатель: Дети мы с вами проделали очень большую работу, чтобы приготовиться к нашему выступлению. Давайте вспомним, как мы с вами го-товились к этому выступлению, что мы с вами для этого делали. Обратите внимание на экран: ритмопластика, изготовление масок, афиши, декораций, распределение ролей, репетиции оркестра и самой сказки.

Почему мы захотели показать сказку другим детям?

И вот сегодня наступил торжественный день момент. Мы покажем ма-лышам нашу сказку.

Звенит звонок входят зрители, рассаживаются по местам.

2. Приветствие гостей. Слайд 3.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости. Вы пришли к нам, чтобы посмотреть сказку «Теремок». Но сначала давайте вспомним, как мы готови-лись к походу в театр: причесывались, наряжались. В театр нужно прихо-дить нарядно одетыми, чистыми, причесанными. А знаете ли вы, как нужно вести себя в театре? - внимательно смотреть и слушать, в начале спектакля поприветствовать артистов аплодисментами, а конце спектакля также апло-дисментами отблагодарить актеров за интересное представление. Давайте же встретим артистов громкими аплодисментами.

3. Показ сказки русской народной сказки «Теремок». Слайд 4-11.

На протяжении всего спектакля дети, участвующие в оркестре, подыгрывают героям, сопровождая каждого персонажа характерным только ему звуком: мышка - колокольчик, заяц – фортепиано, волк – бубен, лиса – металлофон, медведь – дудка.

Ведущий. – Стоит возле леса теремок, бежит мимо мышка- норушка увидела теремок и спрашивает:

Мышка. – Терем – теремок! Кто в тереме живет?

Ведущий. – Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Прискакала к терему лягушка – квакушка и спрашивает:

Лягушка. – Терем – теремок! Кто в тереме живет?

Мышка. – Я мышка – норушка! А ты кто?

Лягушка. – А я лягушка – квакушка!

Мышка. – Иди ко мне жить!

Ведущий. – Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

Зайчик. – Терем – теремок! Кто в тереме живет?

Мышка. – Я мышка – норушка!

Лягушка. – Я лягушка – квакушка! А ты кто?

Зайчик. – А я зайчик - побегайчик.

Мышка. – Иди к нам жить!

Ведущий. – Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. Идет лисичка – сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лисичка. – Терем – теремок! Кто в тереме живет?

Мышка. – Я мышка – норушка!

Лягушка. – Я лягушка – квакушка!

Зайчик. – Я зайчик - побегайчик. А ты кто?

Лисичка. – А я лисичка – сестричка.

Мышка. – Иди к нам жить!

Ведущий. – Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. При-бежал волчок – серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Волчок. – Терем – теремок! Кто в тереме живет?

Мышка. – Я мышка – норушка!

Лягушка. – Я лягушка – квакушка!

Зайчик. – Я зайчик - побегайчик.

Лисичка. – Я лисичка – сестричка. А ты кто?

Волчок. – А я волчок – серый бочок.

Мышка. – Иди к нам жить!

Ведущий. – Волк влез в теремок! Стали они впятером жить. Вот все они в те-ремке живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни и заревел во всю мочь.

Медведь. – Терем – теремок! Кто в тереме живет?

Мышка. – Я мышка – норушка!

Лягушка. – Я лягушка – квакушка!

Зайчик. – Я зайчик - побегайчик.

Лисичка. – Я лисичка – сестричка.

Волчок. – Я волчок – серый бочок. А ты кто?

Медведь. – Я медведь косолапый!

Мышка. – Иди к нам жить!

Ведущий. – Медведь полез в теремок. Лез – лез, лез – лез – никак не влезть и говорит:

Медведь. – Я лучше у вас на крыше жить буду.

Волчок. – Ты нас раздавишь!

Медведь. – Нет, не раздавлю.

Волчок. – Ну так полезай!

Ведущий. – Влез медведь на крышу и только уселся – трах! Раздавил тере-мок. Затрещал теремок и весь развалился. Еле – еле успели из него выскочить:

мышка – норушка,

лягушка – квакушка,

зайчик – побегайчик,

лисичка – сестричка,

волчок – серый бочок, - и все целы и невредимы. Принялись они бревна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше преж-него выстроили!

4. Окончание спектакля. Слайд 12.

Ведущий представляет каждого героя, называя исполнителей ролей ге-роев сказки, участников оркестра.

5. Подведение итогов.

После ухода зрителей воспитатель предлагает детям поговорить о том, как прошел спектакль, все ли получилось так, как задумывали, все ли актеры справились со своей задачей

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Итоговое интегрированное занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра». Разработала: воспитатель.

Итоговое занятие по непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Как спасти царевну?» Итоговое занятие по непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Как спасти царевну?» Воспитатель: Мерзликина М.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по театрализации в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Интеграция видов деятельности: коммуникация,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «День Земли» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 «Светлячок» с. Бада Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «День неизвестного солдата»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «День неизвестного солдата» НОД «День Неизвестного Солдата»(для детей старшего дошкольного возраста). Цель: воспитание патриотизма, любви к своей Родине, Отчизне.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Музей профессий» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Музей профессий». Цель. Подготовка детей к восприятию мира музея.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во II младшей группе «Вместе с солнышком». Итоговое занятие Программное содержание: Образовательная область «Коммуникация» Выразительно и ритмично проговаривать закличку о солнышке. Закреплять умение:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ.

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Форма проведения: игра-фантазия. Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мы — друзья природы» .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Итоговое мероприятие «День театра»
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 05:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Осеннее развлечение «Происшествие в огороде у козы»
Дети входят в зал по музыку Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что вы пришли сегодня к нам на праздник Осени. За чудесным, озорным летом пришла...
Фотоотчет «День именинника»
Что такое День Рожденья? Это радость и веселье Это песни, шутки, смех День который лучше всех И не зря наш детский сад Праздник отмечает С Днем рождения...