Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Итоговое мероприятие «День театра»

наталья лазуткина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Итоговое мероприятие «День театра»

Тема: Инсценировка сказки «Теремок».

Цель: знакомство дошкольников со сценическим искусством.

Задачи:

– развивать выразительность, эмоциональность речи.

Чтение художественной литературы – развивать интерес к устному народному творчеству.

– воспитывать культуру поведения, доброжелательность и любовь к фольклору.

– развивать музыкально-ритмический слух, умение подыгрывать на музыкальных инструментах.

Предварительная работа.

1. Разучивание пословиц, поговорок о дружбе, взаимопомощи.

2. Игры на действие с воображаемым предметом «Король», «День рож-дения».

3. Упражнение на дыхание «Насос».

4. Упражнения на дикцию «За - за, - за вот идет коза», «Заяц, заяц чем ты занят», «Как у бабушки козел».

5. Упражнение «Ритмический этюд».

6. Репетиция пьесы «Теремок».

7. Мастерская изготовления масок героев сказки, декораций к спектаклю, костюмов.

8. Изготовление коллажа «Афиша пьесы «Теремок».

Материал: теремок, дудочка, бубен, колокольчик, детское фортепиано, ме-таллофон, пеньки, миски, костюмы и маски героев сказки.

Вид сцены: на сцене домик, расположенный посередине, рядом дерево, око-ло домика пеньки.

Ход

1. Вводная беседа. Слайд 1-2.

Воспитатель: Дети мы с вами проделали очень большую работу, чтобы приготовиться к нашему выступлению. Давайте вспомним, как мы с вами го-товились к этому выступлению, что мы с вами для этого делали. Обратите внимание на экран: ритмопластика, изготовление масок, афиши, декораций, распределение ролей, репетиции оркестра и самой сказки.

Почему мы захотели показать сказку другим детям?

И вот сегодня наступил торжественный день момент. Мы покажем ма-лышам нашу сказку.

Звенит звонок входят зрители, рассаживаются по местам.

2. Приветствие гостей. Слайд 3.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости. Вы пришли к нам, чтобы посмотреть сказку «Теремок». Но сначала давайте вспомним, как мы готови-лись к походу в театр: причесывались, наряжались. В театр нужно прихо-дить нарядно одетыми, чистыми, причесанными. А знаете ли вы, как нужно вести себя в театре? - внимательно смотреть и слушать, в начале спектакля поприветствовать артистов аплодисментами, а конце спектакля также апло-дисментами отблагодарить актеров за интересное представление. Давайте же встретим артистов громкими аплодисментами.

3. Показ сказки русской народной сказки «Теремок». Слайд 4-11.

На протяжении всего спектакля дети, участвующие в оркестре, подыгрывают героям,сопровождая каждого персонажа характерным только ему звуком: мышка - колокольчик, заяц – фортепиано, волк – бубен, лиса – металлофон, медведь – дудка.

Ведущий. – Стоит возле леса теремок,бежит мимо мышка- норушка увидела теремок и спрашивает:

Мышка. – Терем – теремок! Кто в тереме живет?

Ведущий. – Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Прискакала к терему лягушка –квакушка и спрашивает:

Лягушка. – Терем – теремок! Кто в тереме живет?

Мышка. – Я мышка – норушка! А ты кто?

Лягушка. – А я лягушка – квакушка!

Мышка. – Иди ко мне жить!

Ведущий. – Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Бежит мимо зайчик - побегайчик.Остановился и спрашивает:

Зайчик. – Терем – теремок! Кто в тереме живет?

Мышка. – Я мышка – норушка!

Лягушка. – Я лягушка – квакушка! А ты кто?

Зайчик. – А я зайчик - побегайчик.

Мышка. – Иди к нам жить!

Ведущий. – Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. Идет лисичка – сестричка.Постучала в окошко и спрашивает:

Лисичка. – Терем – теремок! Кто в тереме живет?

Мышка. – Я мышка – норушка!

Лягушка. – Я лягушка – квакушка!

Зайчик. – Я зайчик - побегайчик. А ты кто?

Лисичка. – А я лисичка – сестричка.

Мышка. – Иди к нам жить!

Ведущий. – Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. При-бежал волчок – серый бочок,заглянул в дверь и спрашивает:

Волчок. – Терем – теремок! Кто в тереме живет?

Мышка. – Я мышка – норушка!

Лягушка. – Я лягушка – квакушка!

Зайчик. – Я зайчик - побегайчик.

Лисичка. – Я лисичка – сестричка. А ты кто?

Волчок. – А я волчок – серый бочок.

Мышка. – Иди к нам жить!

Ведущий. – Волк влез в теремок! Стали они впятером жить. Вот все они в те-ремке живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни и заревел во всю мочь.

Медведь. – Терем – теремок! Кто в тереме живет?

Мышка. – Я мышка – норушка!

Лягушка. – Я лягушка – квакушка!

Зайчик. – Я зайчик - побегайчик.

Лисичка. – Я лисичка – сестричка.

Волчок. – Я волчок – серый бочок. А ты кто?

Медведь. – Я медведь косолапый!

Мышка. – Иди к нам жить!

Ведущий. – Медведь полез в теремок. Лез – лез, лез – лез –никак не влезть и говорит:

Медведь. – Я лучше у вас на крыше жить буду.

Волчок. – Ты нас раздавишь!

Медведь. – Нет, не раздавлю.

Волчок. – Ну так полезай!

Ведущий. – Влез медведь на крышу и только уселся – трах! Раздавил тере-мок. Затрещал теремок и весь развалился. Еле –еле успели из него выскочить:

мышка – норушка,

лягушка – квакушка,

зайчик – побегайчик,

лисичка – сестричка,

волчок – серый бочок, - и все целы и невредимы. Принялись они бревна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше преж-него выстроили!

4. Окончание спектакля. Слайд 12.

Ведущий представляет каждого героя, называя исполнителей ролей ге-роев сказки, участников оркестра.

5. Подведение итогов.

После ухода зрителей воспитатель предлагает детям поговорить о том, как прошел спектакль, все ли получилось так, как задумывали, все ли актеры справились со своей задачей

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Итоговое интегрированное занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра». Разработала: воспитатель.

Итоговое занятие по непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Как спасти царевну?» Итоговое занятие по непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Как спасти царевну?» Воспитатель: Мерзликина М.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по театрализации в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Интеграция видов деятельности: коммуникация,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «День Земли» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 «Светлячок» с. Бада Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «День неизвестного солдата»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «День неизвестного солдата» НОД «День Неизвестного Солдата»(для детей старшего дошкольного возраста). Цель: воспитание патриотизма, любви к своей Родине, Отчизне.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Музей профессий» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Музей профессий». Цель. Подготовка детей к восприятию мира музея.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во II младшей группе «Вместе с солнышком». Итоговое занятие Программное содержание: Образовательная область «Коммуникация» Выразительно и ритмично проговаривать закличку о солнышке. Закреплять умение:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ.

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Форма проведения: игра-фантазия. Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мы — друзья природы» .

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Итоговое мероприятие «День театра»
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 05:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. Международный день волонтёра

К счастью, не всё в нашем мире измеряется в деньгах, и не всё можно купить за деньги. Есть вещи более значимые и монументальные. Любовь, доброта, умение радоваться жизни, желание помочь ближнему – сделать...

4 декабря. День заказов подарков и написания писем Деду Морозу

Очередной тематический день посвящен всем, кто верит в силу мечты и могущество Деда Мороза. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы зарядить своих домашних новогодним настроением и...

Детский мастер-класс по плоскостной аппликации «Белый медведь» для старших дошкольников
Когда кто- нибудь начинает говорить о белых медведях, я сразу представляю Умку и его маму из любимого мультфильма. И на самом деле эти животные очень...
Познавательно — речевое занятие на тему: «Прекрасная Страна Слов»
Программное содержание: 1. Расширять словарный запас у детей, через словесно - речевые игры, обогащать речь детей с помощью вопросов. 2. Продолжать...
Мои роли на утренниках и развлечениях в дет саду
Сколько образов приходилось примерять в дет саду, и каждый раз все интереснее и интереснее. Каждый воспитатель на...