Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Сказки А. С. Пушкина»

Галина Дмитриевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Сказки А. С. Пушкина»

Тема: СКАЗКИ ПУШКИНА. ВЕСНА

Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности : восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Сказки А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Цели: закреплять умения рассказывать о своих любимых книгах, инсценировать любимые фрагменты произведений; воспитывать интерес к художественной литературе; закреплять умение передавать на рисунке картины природы, характерные признаки весны; развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета; учить приему размывки, рисовать по сырой бумаге.

Планируемые результаты: имеет представление о творчестве А. С. Пушкина; знает биографию поэта и название произведений; активно принимает участие в игре-викторине по сказкам А. С. Пушкина; умеет сотрудничать со сверстниками, договариваться с ними о совместных действиях; самостоятельно выполняет рисунок с изображением весны, используя прием размывки.

Материалы и оборудование: листы белой бумаги; акварель, гуашь-белила, кисти; портрет А. С. Пушкина; выставка книг

А. С. Пушкина.

Содержание

организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Ученый кот приглашает вас в сказочную страну Лукоморье.

2. Беседа о сказках Пушкина.

– А. С. Пушкин! В это имя навечно влюблена Россия, его образ дорог и близок каждому человеку. Как солнечный луч он входит в наше детство, и с тех пор мы помним его сказки и стихи. Близким другом и наставником у Александра Сергеевича была его няня – Арина Родионовна Яковлева. Пушкин всю жизнь питал к ней особенную любовь. Не только преданностью и заботливостью завоевала она доверие, привязанность и уважение. Она была «настоящей представительницей русских нянь», мастерски говорила сказки, знала народные поверья, сыпала пословицами и поговорками. Своими рассказами и сказками она вводила Пушкина в мир старины, народного быта и народной поэзии. Своей няне Арине Родионовне Пушкин посвятил стихотворение.

– Послушайте стихотворение «Няне» :

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых,

Давно, давно ты ждешь меня.

Ты под окном своей светлицы

Горюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицы

В твоих наморщенных руках.

Глядишь в забытые вороты

На черный отдаленный путь:

Тоска, предчувствия, заботы

Теснят твою всечасно грудь.

– Какие сказки Пушкина вы знаете? Послушайте стихи о сказках.

Когда я не умел еще читать,

Мне довелось от бабушки узнать,

Как черта обманул Балда,

И как он проучил тогда попа,

И как старуху рыбка наказала,

Мне бабушка однажды рассказала.

Про царевну-лебедь и Гвидона,

И про жадного царя Дадона

Я из сказок Пушкина узнал,

Много их уже я прочитал.

Узнал про лукоморье я в пять лет,

Не ведая, что Пушкина уж нет,

Но больше сотни лет его стихи

И взрослым, и ребятам – всем близки!

Его стихи, поэмы, сказки

Мы не устанем повторять.

И жизни солнечные краски

В них будем находить опять!

Пушкин родился 6 июня (26 мая по старому стилю) 1799 года в Москве в старинной дворянской семье. Отца его звали Сергей Львович, мать – Надежда Осиповна. В 1811 году Александр Пушкин поступил в одно из самых престижных учебных заведений того времени – Царскосельский Лицей. Писать стихи Пушкин начал рано. Известно около 100 его лицейских стихотворений. Стихи и проза А. С. Пушкина отличаются такой естественностью и простотой, что кажется, будто они сами собой, без малейшего напряжения, без каких-либо усилий ложились на бумагу. На самом деле это совсем не так. Гениальный поэт А. С. Пушкин был великим тружеником. «Когда талант чуждается труда, – считал он, – из-под пера его не выйдет ничего сколько-нибудь значительного».

Ответьте на мои вопросы:

– С какого дерева эти листочки? (Показывает дубовые листочки.)

– Где растет этот дуб? (У лукоморья.)

– Кто там живет? (Русалка, леший, 30 витязей … .)

– Из какой сказки пришел кот ученый? А какие еще сказки Пушкина знаете?

– Что кричал петушок, сидя на спице? (Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку.)

– Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что приговаривал Балда с укоризною? (Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною.)

– Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? (Жил старик со своею старухой у самого синего моря.)

– Как начинает Пушкин сказку о царе Салтане? (Три девицы под окном пряли поздно вечерком.)

– Какими словами заканчивается сказка о золотом петушке? (Сказка – ложь, да в ней намек… Добрым молодцам урок)

– Давайте поиграем в игру «Узнай, из какой сказки». Я буду показывать предметы из сказок, а вы будете вспоминать название сказки А. С. Пушкина.

– Из какой сказки корыто? («Сказка о рыбаке и рыбке».)

– Кто обращался к зеркальцу и с какими словами? (Царица, «Сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях»«Свет мой, зеркальце, скажи…».)

– Скушали бы вы это наливное яблочко? (Нет, оно отравлено. «Сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях».)

– Откуда веревка и зачем? («Сказка о попе и о работнике его Балде». Балда веревкой море морщил, да проклятое племя чертей корчил)

– Что лежит в мешке? (Оброк с чертей за 3 года.)

– Попробуйте отгадать, откуда эти строки:

џ В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут.

(«Сказка о царе Салтане…».)

џ Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно.

(«Сказка о попе и о работнике его Балде». Балда.)

џ Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

(«Сказка о мертвой царевне». Царица.)

џ Горе мне!

Попались в сети оба наших сокола!

(«Сказка о золотом петушке». Царь Дадон.)

џ Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

А сама-то величава, выступает, будто пава,

А как речь-то говорит, будто реченька журчит.

(«Сказка о царе Салтане…». Описание царевны.)

џ …Царь Салтан гостей сажает

За свой стол и вопрошает:

«Ой вы, гости-господа,

Долго ль ездили? Куда?

Ладно ль за морем, иль худо,

И какое в свете чудо?

(«Сказка о царе Салтане…».)

џ …Чуть опасность где видна,

Верный сторож, как со сна,

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй, лежа на боку!»

(«Сказка о золотом петушке».)

џ …Только месяц показался,

Он за ним с мольбой погнался.

«Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок!

Ты встаешь во тьме глубокой,

Круглолицый, светлоокий,

И, обычай твой любя,

Звезды смотрят на тебя.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?.»

(«Сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях».)

– Почему сказка – ложь? (Вымысел.) Что за намек, за урок следует извлечь из сказки? (Сказка – вымысел, но нужно всегда помнить, что хорошие дела и поступки дороже лжи и клеветы.) Что объединяет эти сказки? (Волшебные превращения, чудеса.) Чему учат эти сказки? (Доброте, любви, верности, борьбе за справедливость, не отступать перед трудностями, преодолению препятствий. Высмеиваются зло, жадность, скупость, клевета, зависть, невежество.) В чем же сила и красота этих сказок? (Добро побеждает зло.) Богатое, удивительное наследство – свои сказки – оставил нам А. С. Пушкин. Сегодня мы заканчиваем разговор о чудесах, творимых в этом сказочном мире. Но добро, прославляемое Пушкиным в своем творчестве, надеюсь, надолго останется в ваших сердцах, а злу никогда там не найдется места.

3. Рисование на тему «Весна».

– В стране Лукоморье наступила Весна. Вспомните характерные особенности весны. Давайте нарисуем разные картины о весне. Воспользуемся приемом размывки. Будем рисовать по мокрой бумаге.

Показывает, как сделать бумагу мокрой и нанести на нее мазки кисточкой.

– В процессе рисования обратите внимание на передачу характерных особенностей весны. Какие цвета вы используете?

Дети самостоятельно изображают весну по представлению, используя прием размывки.

4. Итог занятия.

– Расскажите о том, какой момент весны изображен. Оцените, как это сделано. Отберите наиболее интересные (наиболее выразительные) работы.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Сказки А. С. Пушкина»
Опубликовано: 26 апреля 2013 в 19:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД