Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Свойства магнита» для воспитанников старшей группы (5–6 лет)

Роза Аглеулина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Свойства магнита» для воспитанников старшей группы (5–6 лет)

Свойства магнита.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

Цель занятия:

Уточнить и расширить знания детей о магните.

Закреплять умения детей получать новые знания в поисковой деятельности.

Задачи занятия:

1. «Познание» :

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Свойства магнита“ для воспитанников старшей группы (5–6 лет)» размещена в разделах

Способствовать развитию любознательности, умению делать выводы и умозаключения в зависимости от результата опытов. Познакомить с понятиями «магнитные силы». Сформировать представление о свойствах магнита. Продолжать учить самостоятельно, осуществлять возможные решения в русле экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы с результатами этой проверки.

2. «Социализация» :

Развивать познавательную активность ребёнка в процессе знакомства со свойствами магнита. Воспитывать желание приходить на помощь.

3. «Безопасность» :

Закреплять знания детей о правилах проведения опытов.

Материал:

Демонстрационный: посылка, исследовательский фартук А. И. Савенкова, карточки-схемы к фартуку, листок наблюдений, презентация «Взаимодействие магнита с другими металлами, карточки с надписью лаборатория, соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не трогать оборудование без разрешения.

Раздаточный: дневники наблюдений, металлические, пластмассовые, деревянные предметы, магниты, пластмассовые стаканчики с водой, лист бумаги, картон, железные гвозди.

Ход: Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, расскажите какое у вас настроение?

(ответы детей).

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

И прекрасное настроение сохраним,

Воспитатель : Ребята, на адрес нашей группы пришла посылка, из НИИ давайте её откроем, узнаем, что прислали нам учёные, (читает письмо и показывает детям магнит).

Письмо. «Здравствуйте, ребята предлагаем вам принять участие в научной конференции для этого вам надо изучить свойства магнита и сделать видеописьмо о ваших исследованиях»

Воспитатель. Ребята, вы согласны на предложения учёных. (Ответы детей)

Для того, чтобы изучить свойства магнита нам с вами надо перейти в лабораторию. Приглашаю вас в лабораторию. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

Выставляются карточки

Соблюдать тишину

Не перебивать друг друга

Не трогать оборудование без разрешения.

Воспитатель : Ребята, подойдите к исследовательскому фартуку (выставляется знак «Подумай и вспомни»). Вспомним, что означает этот знак

(ответы детей)

Что вы знаете, о магните?

Ответы детей.

Воспитатель : Вы говорите, что магнит притягивает металлические предметы, как мы можем проверить это?

Ответы детей (выставляется схема знака «Эксперимент»)

Правильно, чтобы в этом убедиться, проделаем следующий опыт. Возьмите магниты

Опыт «Притягиваются - не притягиваются».

Наша цель, найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту.

Оборудование к опыту: деревянный карандаш, пластмассовая пуговица, бумажный кораблик, металлические предметы (булавка, гвоздь, скрепка, деревянный кубик.

Опыт. Дети проводят магнитом над предметами, и железные детали притягиваются к магнитам.

Воспитатель : Расскажите, что делали? И что получилось?

Ребенок: Я провел магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы.

Воспитатель :

Результат опыта. Металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические не испытывают его притяжения.

Сколько предметов притянулось? (Ответы детей). Ребята, давайте запишем, что вы увидели в листке наблюдателя. Надо отметить знаком плюс те предметы, которые притянулись к магниту.

(Дети работают в листке наблюдателя, отмечают знаком плюс те предметы, которые притянулись к магниту.)

Воспитатель : Я предлагаю проверить, все ли предметы вы отметили, вспомните, сколько их притянулось (ответы детей) и сколько предметов отметили (дети проверяют).

Вы, видели, как магнит притягивает железные предметы, потому что на них действуют магнитные силы. Магниты — это куски железа или стали, обладающие способностью притягивать металлические предметы. Но магнит притягивает только некоторые металлы, например железо, сталь и никель. Другие металлы, например, алюминий, магнит не притягивает. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.

Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит». Продолжим наши исследования.

Воспитатель : Как вы думаете, сможет ли магнит притянуть к себе металлические предметы, если на них положить лист бумаги? (Ответы детей) Я услышала разные гипотезы. Как мы с вами сможем это проверить? (ответы детей) Правильно, нужно провести опыт, давайте проверим. Приступайте.

Опыт. «Притяжение скрепок через бумагу, картон»

Положите скрепки на стол, накройте их листом бумаги, а сверху положите магнит, приподнимите магнит и посмотрите, сдвинулись ли с листа скрепки?

Воспитатель : Расскажите, что вы делали, и что у вас получилось?

Дети: Я провел магнитом над листом, и скрепки стали двигаться за магнитом. Значит, магнитные силы действуют и через бумагу.

Давайте, зарисуем это в наших дневниках.

Дети работают в дневниках.

Воспитатель : Как вы думаете, сможет ли магнит притянуть к себе металлические предметы, если на них положить лист картона? (ответы детей) Снова ребята разделились ваши предположения. Давайте проверим, проведём опыт, приступайте.

Какой вывод можно сделать?

ВЫВОД: картон пропускает магнитные силы, поэтому скрепки притянулись к магниту.

Давайте, зарисуем это в наших дневниках.

Дети работают в дневниках.

Физкульминутка.

Воспитатель – магнит, дети железные предметы, при появлении магнита (воспитателя, железные предметы (дети) притягиваются (бегут, к воспитателю, преодолевая препятствия на своем пути).

Воспитатель : ребята, что означает, этот знак «Телевизор» (выставляет знак «Телевизор»).

Ответы детей

Воспитатель : Как же увидеть магнитные силы? Давайте посмотрим с вами опыт, его прислали вместе с магнитом учёные.

Презентация «Магнитные танцы»

Опыт: демонстрирует, взаимодействие магнита с другими металлами. Давайте, зарисуем это в наших дневниках.

Дети работают в дневниках

Воспитатель : А через воду пройдут ли магнитные силы? (ответы детей). Вновь разделились ваши гипотезы. Проверьте, сможет магнит поднять гвоздь из воды.

Опыт. «Волшебный гвоздь»

Оборудование: пластмассовые стаканчики с водой, в которых находиться гвоздь.

Воспитатель : Расскажите, что вы делали, и что у вас получилось?

Ребё нок: Я провел магнитом над стаканом с водой и гвоздь, лежащий в воде, притянулся. Значит, магнитные силы проходят через воду.

Давайте зарисуем этот опыт

Воспитатель : Наши исследования подошли к концу. Рефлексия. Давайте вспомним, с какими свойствами магнита мы познакомились.

Ребенок: Магнит притягивает металлические предметы.

Ребенок: Магнитные силы проходят через воду.

Ребенок: Магнитные силы проходят через картон.

Воспитатель : Ребята, скажите, какой опыт вам понравился? Почему? (Ответы детей) Молодцы, вы хорошо усвоили новый материал! Всем юным исследователям работники института передали настоящие медали, которые вы получите за ваши старания и научные открытия. А наше видео письмо с опытами и открытиями будет отправлено в институт.

Использованная литература:

Савенков А. И. «Методика проведения учебных исследований в детском саду» издательство «Учебная литература» 2007г.

Поддьякова Н. Н., Сохина Ф. А. «Умственное воспитание детей дошкольного возраста», издательство Москва «Просвящение» 1988г.

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Свойства магнита» для воспитанников старшей группы (5–6 лет)
Опубликовано: 24 апреля 2013 в 18:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД