Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление со свойствами бумаги»

Антонина Поддубная
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление со свойствами бумаги»

Конспект непосредственно

образовательной деятельности

по образовательной области

«Речевое развитие»

во средней группе

Воспитателя Поддубной

Антонины Александровны

МАДОУ ЦРР ДС № 350

г. Челябинска

Тема :"Ознакомление со свойствами бумаги "

Цель: С помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Ознакомление со свойствами бумаги“» размещена в разделах

Задачи: 1)Расширять словарь за счет прилагательных. Закреплять умение давать полный, развернутый ответ на вопрос воспитателя.

2) Развивать психологические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата. Развивать слуховое восприятие.

3) Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к объектам живой природы. Формировать навыки умения работать сообща. Воспитывать интерес к получению новых знаний.

Оборудование: кукла Катя, полоски различной бумаги (тонкой, плотной, разноцветной, гладкой, шероховатой и т. д.).,тазик с водой, алгоритм «свойства бумаги», платье из ткани и платье из бумаги.

Предварительная работа: Аппликация по подгруппам, беседа «Можно ли обойтись без бумаги, и для чего она нам нужна».

Мотивация: С помощью эксперимента с водой и бумагой помочь Кате выбрать, какое платье можно стирать, а какое нет и почему.

Индивидуальная работа: с Макаром, Артемом, Даниилом конструирование из бумаги самолетов. С Ариной, Ксюшей Губаревой, Аней вырезаем из бумаги новую одежду для кукол.

Словарная работа: бумажные полоски, разноцветные, шероховатая, шуршит, мнется, непрочная.

Организационный момент:

Психологическая игра «Листок гнева»

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Дети сидят за столами. Перед каждым из них по 4 полоски бумаги (разных цветов, фактуры, плотности).

В: сегодня мы с вами будем рассматривать бумагу. Что будем делать? Посмотрите, что лежит перед каждым из вас? (ответы детей) про них можно сказать и по-другому: бумажные полоски. Какие полоски? Скажите, какого цвета бумажные полоски. (разноцветные). Как я сказала про бумагу? Она бывает? (разных цветов, т. е. разноцветная). Потрогайте, погладьте бумагу и скажите, какая она? (Выслушивает ответы детей). Обобщает: Есть гладкая бумага. Попадается шероховатая. Поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой. Теперь определим толщину. Есть бумага плотная, есть тонкая, есть очень тонкая.

Попробуйте смять бумагу. Что вы слышите? (шуршит). А что еще вы заметили (мнется). Вся бумага мнется : и тонкая, и плотная, и гладкая, и шершавая и белая и цветная. Затем, бумагу распрямляем, стала ли она такой же красивой, гладкой, ровной, как была? Значит бумага не распрямилась, не разгладилась.

А сейчас оторвите по кусочку от полосок. Что вы заметили? (Очень легко оторвать кусок от любой полоски).

Послушайте, как я скажу: бумага легко рвется. Она не прочная. Как я сказала про бумагу? Почему мы говорим, что бумага непрочная?

Перед вами стоит таз с водой. Возьмите любую бумажную полоску и погрузите-опустите её в воду, затем возвращайтесь за столы.

Смотрите, кукла Катя пришла! Добрый день Катя! Мы тебе нужны?

Кукла поглядывая на детей, что-то шепчет воспитателю. Та поясняет: «Катя хочет загадать вам загадку. Она принесла два платья. Одно из них можно стирать, а другое стирать нельзя. Угадайте, какое можно стирать и почему, а какое нельзя. (Выслушивает ответы детей и обобщает). Красное платье из бумаги, поэтому его нельзя стирать. Оно порвется. И не просто порвется, а… впрочем, посмотрите сами, что бывает с бумагой, если поместить её в воду».

Воспитатель берет таз с замоченной бумагой, достает выкладывает на поднос мокрую бумагу : трогаем, смотрим, отжимаем, выслушиваем замечания детей, обобщаем их.

Итог непосредственно образовательной деятельности

: В: Ну что, Катя, какое платье не будешь стирать? Ребята, подскажите Кате! (из Бумаги). Почему? Что мы знаем о бумаге? (закрепляем алгоритм).

Катя: спасибо ребята, побегу я стирать платье из ткани, а из бумаги даже подносить к воде не буду.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление со свойствами бумаги»
Опубликовано: 19 октября 2014 в 09:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД