Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление со свойствами бумаги»

Антонина Поддубная
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление со свойствами бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно

образовательной деятельности

по образовательной области

«Речевое развитие»

во средней группе

Воспитателя Поддубной

Антонины Александровны

МАДОУ ЦРР ДС № 350

г. Челябинска

Тема :"Ознакомление со свойствами бумаги "

Цель: С помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Ознакомление со свойствами бумаги“» размещена в разделах

Задачи: 1)Расширять словарь за счет прилагательных. Закреплять умение давать полный, развернутый ответ на вопрос воспитателя.

2) Развивать психологические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата. Развивать слуховое восприятие.

3) Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к объектам живой природы. Формировать навыки умения работать сообща. Воспитывать интерес к получению новых знаний.

Оборудование: кукла Катя, полоски различной бумаги (тонкой, плотной, разноцветной, гладкой, шероховатой и т. д.).,тазик с водой, алгоритм «свойства бумаги», платье из ткани и платье из бумаги.

Предварительная работа: Аппликация по подгруппам, беседа «Можно ли обойтись без бумаги, и для чего она нам нужна».

Мотивация: С помощью эксперимента с водой и бумагой помочь Кате выбрать, какое платье можно стирать, а какое нет и почему.

Индивидуальная работа: с Макаром, Артемом, Даниилом конструирование из бумаги самолетов. С Ариной, Ксюшей Губаревой, Аней вырезаем из бумаги новую одежду для кукол.

Словарная работа: бумажные полоски, разноцветные, шероховатая, шуршит, мнется, непрочная.

Организационный момент:

Психологическая игра «Листок гнева»

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Дети сидят за столами. Перед каждым из них по 4 полоски бумаги (разных цветов, фактуры, плотности).

В: сегодня мы с вами будем рассматривать бумагу. Что будем делать? Посмотрите, что лежит перед каждым из вас? (ответы детей) про них можно сказать и по-другому: бумажные полоски. Какие полоски? Скажите, какого цвета бумажные полоски. (разноцветные). Как я сказала про бумагу? Она бывает? (разных цветов, т. е. разноцветная). Потрогайте, погладьте бумагу и скажите, какая она? (Выслушивает ответы детей). Обобщает: Есть гладкая бумага. Попадается шероховатая. Поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой. Теперь определим толщину. Есть бумага плотная, есть тонкая, есть очень тонкая.

Попробуйте смять бумагу. Что вы слышите? (шуршит). А что еще вы заметили (мнется). Вся бумага мнется : и тонкая, и плотная, и гладкая, и шершавая и белая и цветная. Затем, бумагу распрямляем, стала ли она такой же красивой, гладкой, ровной, как была? Значит бумага не распрямилась, не разгладилась.

А сейчас оторвите по кусочку от полосок. Что вы заметили? (Очень легко оторвать кусок от любой полоски).

Послушайте, как я скажу: бумага легко рвется. Она не прочная. Как я сказала про бумагу? Почему мы говорим, что бумага непрочная?

Перед вами стоит таз с водой. Возьмите любую бумажную полоску и погрузите-опустите её в воду, затем возвращайтесь за столы.

Смотрите, кукла Катя пришла! Добрый день Катя! Мы тебе нужны?

Кукла поглядывая на детей, что-то шепчет воспитателю. Та поясняет: «Катя хочет загадать вам загадку. Она принесла два платья. Одно из них можно стирать, а другое стирать нельзя. Угадайте, какое можно стирать и почему, а какое нельзя. (Выслушивает ответы детей и обобщает). Красное платье из бумаги, поэтому его нельзя стирать. Оно порвется. И не просто порвется, а… впрочем, посмотрите сами, что бывает с бумагой, если поместить её в воду».

Воспитатель берет таз с замоченной бумагой, достает выкладывает на поднос мокрую бумагу : трогаем, смотрим, отжимаем, выслушиваем замечания детей, обобщаем их.

Итог непосредственно образовательной деятельности

: В: Ну что, Катя, какое платье не будешь стирать? Ребята, подскажите Кате! (из Бумаги). Почему? Что мы знаем о бумаге? (закрепляем алгоритм).

Катя: спасибо ребята, побегу я стирать платье из ткани, а из бумаги даже подносить к воде не буду.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление со свойствами бумаги»
Опубликовано: 19 октября 2014 в 09:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление со свойствами бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Поддубная (УИ 78138) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД