Елена Лесникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Сравнение групп предметов по количеству. Столько же»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД: «Сравнение групп предметов по количеству. Столько же»
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Музыка», «Коммуникация».
Тип: Интегрированное, развивающее.
Виды деятельности : коммуникативная, игровая.
Программное содержание: Образовательные задачи : - Формировать представление о равночисленности групп предметов.
Развивающие задачи: - Развивать зрительное внимание и восприятие.
Воспитательные задачи: - Воспитывать у детей умение работать в коллективе.
Материал:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: „Сравнение групп предметов по количеству, Столько же“» размещена в разделах
Шапочки на каждого ребенка с изображением бабочек, изображение ромашек, полоски бумаги с нарисованными на них цветами и вырезанные бабочки.
Методы и приемы: Словесный (диалог, пояснение) Наглядный (демонстрация, показ) Игровой (подвижная игра) Практический (самостоятельная продуктивная деятельность детей)
Дети за столом играют в игру «Времена года» Воспитатель приглашает детей к себе. В: Где вы были летом? Д: Отдыхали на море, ездили в гости к бабушке, ни куда не выезжали.
В: Что вам больше всего нравится делать в это время года?
Д: Купаться, играть, кататься на велосипеде.
В: Видели ли летом бабочек?
Д: Да.
В: Хотите поиграть в бабочек?
Д: Да.
В: У меня есть волшебные шапочки. Кто их наденет, тот превратится в бабочек. Кто хочет их надеть?
Д: (хоровой ответ) Мы.
В: Сколько детей?
Д: Много.
В: А сколько шапочек?
Д: Много.
В: Всем ли детям хватит шапочек? Как мы узнаем?
Д: Наденем их.
Воспитатель дает каждому ребенку по шапочке, дети их надевают.
В: Кого больше – детей или шапочек?
Д: Их столько же, одинаково, поровну.
В: Как вы узнали?
Д: Всем хватило, лишних не осталось.
В: Покружились, повертелись,
И на цветочную полянку приземлились.
(Воспитатель раскладывает на полу изображение ромашек)
В: как вы думаете, куда мы с вами попали?
Д: На поляну с цветами.
В: Как можно назвать эту поляну?
Д: Цветочная.
В: Сколько на поляне цветков?
Д: Много.
В: Сколько бабочек?
Д: Тоже много.
В: Всем ли бабочкам хватит цветов?
Д: Да, всем.
В: Как узнать - бабочек столько же, сколько цветков или нет?
Д: Нужно сесть каждой бабочке на один цветок.
(звучит музыка дети, изображая бабочек, «летают» по группе и садятся на цветы).
В: Всем ли бабочкам хватило цветков?
Д: Да.
В: Остались ли свободные цветки?
Д: Нет.
В: Чего больше – бабочек или цветков?
Дети высказывают свои версии, если кто-то говорит, что бабочек больше, то воспитатель спрашивает.
В: Почему ты так думаешь, что бабочек больше? Разве кому то не хватило цветков?
Д: Всем хватило, их поровну, столько же.
В: Значит мы можем сказать, что каждая бабочка села на один цветок, поэтому их поровну, столько же.
(Звучит музыка бабочки снова «летают» вокруг цветов, воспитателю понравился один цветок, и он его «срывает»).
В: Сколько цветков я сорвала?
Д: Один.
В: Теперь цветов и бабочек поровну или чего- то больше?
Д: Бабочек больше, чем цветов.
В: Почему вы думаете, что бабочек больше?
Д: Потому что один цветок сорвали.
В: Что нужно сделать, чтобы цветов и бабочек было поровну. Одинаково?
Д: Нужно, чтобы вырос один цветок.
В: Почему вы так думаете?
Д: Тогда у каждой бабочки будет свой цветок.
Воспитатель добавляет еще один цветок и бабочка, которая осталась без цветка садится на него.
В: А сейчас бабочки устали им пора немного отдохнуть.
Спал цветок - и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел!
Дети «летают» по группе под музыку.
В: Ребята, пока мы с вами веселились, нас сфотографировал фотограф и прислал фотографии, вы хотите посмотреть, что получилось?
Д: Да, хотим.
В: Тогда проходите за столы.
(дети садятся за столы, у каждого ребенка - полоска бумаги с нарисованными на ней цветами, а также, а также вырезанные из бумаги бабочки)
В: Посмотрите ребята, чего-то не хватает на фотографиях?
Д: Бабочек.
В: Давайте исправим ошибку фотографа, рассадим бабочек на цветы.
В: Что нарисовано на карточке?
Д: Цветы.
В: Сколько цветов?
Д: Много.
В: Сколько бабочек?
Д: Много.
В: Как вы думаете, чего больше бабочек или цветов?
Дети раскладывают бабочек на цветы.
В: Чего больше бабочек или цветов?
Д: Цветов столько же, сколько бабочек.
В: Почему вы так думаете?
Д: Потому что каждая бабочка села на один цветок.
В: Посмотрите, какие красивые фотографии получились, давайте возьмем их на память.
В: А сейчас нам пора возвращаться в группу.
Покружились, повертелись,
И в группу возвратились.
В: Где вы сегодня побывали?
Д: На цветочной полянке.
В: Что вам больше всего понравилось?
Д: Исправлять ошибки фотографа, превращаться в бабочек.
Список используемой литературы:
1. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М. :Издательство «Ювента», 2006.