Елена Ланкина
«В гостях у Петушка». Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста (2–3 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе для детей раннего возраста (2-3 года)
Тема: «В гостях у Петушка»
Задачи:
Обогащать словарь детей существительными, обозначающими части тела птицы (клюв, голова, хвост, крылья, перья); прилагательными, обозначающими цвет, признаки.
Формировать умение составлять простейшую картинку, развивать мелкую моторику рук.
Помочь детям включиться в игру с игрушкой, одушевлять ее, используя элементы потешек, песенок.
Публикация «„В гостях у Петушка“, Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста (2–3 года)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Обогащать опыт детей, используя естественные обстоятельства в целях социально-эмоционального воспитания.
Демонстрационный материал» игрушки – петушок, курочка, цыпленок, домик; на мольберте – панно – полянка с травкой, цветами, солнышком, петушком и курочкой).
Раздаточный материал: сваренные вкрутую яйца по одному на каждого ребенка, тарелки, салфетки, фигурки – наклейки цыплят, горох.
Ход:
Раздается телефонный звонок.
Восп. : «Здравствуй, петушок! Ребята скучают по курочке. Приглашаешь нас в гости? Хорошо, мы сейчас к вам придем!»
- Ребята, это звонил Петушок! Он пригласил нас к себе в гости. Пойдем?
(Дети идут и поют песенку «По ровненькой дорожке шагают наши ножки…» Подходят к домику Петушка).
Восп. : А вот и домик Петушка! Только почему он нас не встречает? Позовем его громко-громко : «Петя, Петя, Петушок! Иди к нам!»
Петушок : Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с Петушком). Ах, какие вы красивые и нарядные! А я нарядный, красивый? Посмотрите на меня (дети рассматривают и называют части тела, цвет).
Восп. : Петушок, а дети знают о тебе потешку. Послушай:
(дети рассказывают хором, имитируя движения)
Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Громко песни поешь,
Деткам спать не даешь?
Петушок : Ку-ка-ре-ку! Всех разбудил? А вы умеете так громко петь, как я? (Индивидуальные и хоровые ответы детей). Ах, какие вы молодцы!
А сейчас я хочу с вами поиграть!
Дети встают в круг, в центре ребенок с петушком; дети идут по кругу и говорят:
По ровненьким дорожкам,
По кочкам, по кочкам,
По бугорочкам,
Да в ямку – бух! (дети присаживаются на корточки)
А там сидел петух! (ребенок с петушком встает и кричит : «Ку-ка-ре-ку!»)
Восп. : Ой, Петушок, что-то мы с тобой заигрались. А курочка твоя дома?
Петушок : Дома. Позовите ее.
Дети хором зовут: «Курочка, курочка-рябушка, курочка – тараторочка»)
Курочка: Здравствуйте, милые ребятки, как я рада вас видеть! А у меня скоро будут цыплятки. Вот, посмотрите! (вносится корзина с яйцами). Смотрите – это яйца. На них я долго сижу, грею их своим теплом. А потом из них вылупятся наши с Петушком детки – маленькие, желтенькие цыплята.
Восп. : Курочка, а ребятки могут помочь твоим цыплятам вылупиться. А вы с Петушком пока отдохните.
(дети садятся за стол. Дидактическая игра «Чистим яйцо». Воспитатель показывает и рассказывает, как нужно чистить яйцо, складывать скорлупки в тарелку, вытирать руки салфеткой. Очищенные яйца кладут обратно в корзинку. Во время работы спросить у детей, кто сидит на яйцах: петушок или курочка; чем покрыто яйцо; какая скорлупа – твердая или мягкая; кто появится из яйца, какие будут цыплята).
Восп. : Вот как хорошо вы постарались! А теперь позовите курочку с петушком и покажите им очищенные яйца. (Дети сажают курочку на яйца в корзинку, а петушка ставят рядом. В это время неожиданно появляется цыпленок – заводная игрушка)
- Ой, кто это там? (ответы детей) Ах, посмотрите, вот уже один цыпленок вылупился из яйца! Откуда вылупился цыпленок? (ответы детей)
- Какой он?
- Как он пищит?
- Чем мы его покормим?
(Дети угощают цыпленка зернышками. Пока дети кормят цыпленка, воспитатель убирает курочку, петушка и корзинку с чищеными яйцами и вносит корзинку с наклейками)
- А вот, посмотрите, еще цыплята вылупились!
- Кто это?
- Как цыплята пищат? (ответы детей)
- Возьмите по одному цыпленку, чтобы они не разбежались и угостите их зернышками.
- А куда же ушли Петушок с курочкой? Где они? (обращает внимание детей на панно).
Вот они гуляют на полянке и ждут своих ребяток-цыпляток. Ребята, скажите: «Цыплята, бегите к маме-курочке и папе-петушку!» (дети приклеивают наклейки цыплят на панно).
Восп. : Где твой цыпленок? (на дорожке, в травке, у цветочка, рядом с курочкой, петушком и т. д.)
- Что делает твой цыпленок? (клюет зернышки, щиплет травку, нюхает цветочек, ищет червячка).
Давайте расскажем про курочку потешку:
Курочка-тараторочка
По двору ходит, цыпляток водит,
Хохолок раздувает, малых деток потешает:
«Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!»
Как курочка зовет своих цыплят?
Как цыплята пищат? (ответы детей)
Вот какая большая семья у петушка! Ну, что же, а нам пора возвращаться.
Прощайтесь с Петушком, курочкой и цыплятами.