МААМ-картинки

«В гостях у Петушка». Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста (2–3 года)

Елена Ланкина
«В гостях у Петушка». Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста (2–3 года)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе для детей раннего возраста (2-3 года)

Тема: «В гостях у Петушка»

Задачи:

Обогащать словарь детей существительными, обозначающими части тела птицы (клюв, голова, хвост, крылья, перья); прилагательными, обозначающими цвет, признаки.

Формировать умение составлять простейшую картинку, развивать мелкую моторику рук.

Помочь детям включиться в игру с игрушкой, одушевлять ее, используя элементы потешек, песенок.

Публикация «„В гостях у Петушка“, Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста (2–3 года)» размещена в разделах

Обогащать опыт детей, используя естественные обстоятельства в целях социально-эмоционального воспитания.

Демонстрационный материал» игрушки – петушок, курочка, цыпленок, домик; на мольберте – панно – полянка с травкой, цветами, солнышком, петушком и курочкой).

Раздаточный материал: сваренные вкрутую яйца по одному на каждого ребенка, тарелки, салфетки, фигурки – наклейки цыплят, горох.

Ход:

Раздается телефонный звонок.

Восп. : «Здравствуй, петушок! Ребята скучают по курочке. Приглашаешь нас в гости? Хорошо, мы сейчас к вам придем!»

- Ребята, это звонил Петушок! Он пригласил нас к себе в гости. Пойдем?

(Дети идут и поют песенку «По ровненькой дорожке шагают наши ножки…» Подходят к домику Петушка).

Восп. : А вот и домик Петушка! Только почему он нас не встречает? Позовем его громко-громко : «Петя, Петя, Петушок! Иди к нам!»

Петушок : Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с Петушком). Ах, какие вы красивые и нарядные! А я нарядный, красивый? Посмотрите на меня (дети рассматривают и называют части тела, цвет).

Восп. : Петушок, а дети знают о тебе потешку. Послушай:

(дети рассказывают хором, имитируя движения)

Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Громко песни поешь,

Деткам спать не даешь?

Петушок : Ку-ка-ре-ку! Всех разбудил? А вы умеете так громко петь, как я? (Индивидуальные и хоровые ответы детей). Ах, какие вы молодцы!

А сейчас я хочу с вами поиграть!

Дети встают в круг, в центре ребенок с петушком; дети идут по кругу и говорят:

По ровненьким дорожкам,

По кочкам, по кочкам,

По бугорочкам,

Да в ямку – бух! (дети присаживаются на корточки)

А там сидел петух! (ребенок с петушком встает и кричит : «Ку-ка-ре-ку!»)

Восп. : Ой, Петушок, что-то мы с тобой заигрались. А курочка твоя дома?

Петушок : Дома. Позовите ее.

Дети хором зовут: «Курочка, курочка-рябушка, курочка – тараторочка»)

Курочка: Здравствуйте, милые ребятки, как я рада вас видеть! А у меня скоро будут цыплятки. Вот, посмотрите! (вносится корзина с яйцами). Смотрите – это яйца. На них я долго сижу, грею их своим теплом. А потом из них вылупятся наши с Петушком детки – маленькие, желтенькие цыплята.

Восп. : Курочка, а ребятки могут помочь твоим цыплятам вылупиться. А вы с Петушком пока отдохните.

(дети садятся за стол. Дидактическая игра «Чистим яйцо». Воспитатель показывает и рассказывает, как нужно чистить яйцо, складывать скорлупки в тарелку, вытирать руки салфеткой. Очищенные яйца кладут обратно в корзинку. Во время работы спросить у детей, кто сидит на яйцах: петушок или курочка; чем покрыто яйцо; какая скорлупа – твердая или мягкая; кто появится из яйца, какие будут цыплята).

Восп. : Вот как хорошо вы постарались! А теперь позовите курочку с петушком и покажите им очищенные яйца. (Дети сажают курочку на яйца в корзинку, а петушка ставят рядом. В это время неожиданно появляется цыпленок – заводная игрушка)

- Ой, кто это там? (ответы детей) Ах, посмотрите, вот уже один цыпленок вылупился из яйца! Откуда вылупился цыпленок? (ответы детей)

- Какой он?

- Как он пищит?

- Чем мы его покормим?

(Дети угощают цыпленка зернышками. Пока дети кормят цыпленка, воспитатель убирает курочку, петушка и корзинку с чищеными яйцами и вносит корзинку с наклейками)

- А вот, посмотрите, еще цыплята вылупились!

- Кто это?

- Как цыплята пищат? (ответы детей)

- Возьмите по одному цыпленку, чтобы они не разбежались и угостите их зернышками.

- А куда же ушли Петушок с курочкой? Где они? (обращает внимание детей на панно).

Вот они гуляют на полянке и ждут своих ребяток-цыпляток. Ребята, скажите: «Цыплята, бегите к маме-курочке и папе-петушку (дети приклеивают наклейки цыплят на панно).

Восп. : Где твой цыпленок? (на дорожке, в травке, у цветочка, рядом с курочкой, петушком и т. д.)

- Что делает твой цыпленок? (клюет зернышки, щиплет травку, нюхает цветочек, ищет червячка).

Давайте расскажем про курочку потешку:

Курочка-тараторочка

По двору ходит, цыпляток водит,

Хохолок раздувает, малых деток потешает:

«Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!»

Как курочка зовет своих цыплят?

Как цыплята пищат? (ответы детей)

Вот какая большая семья у петушка! Ну, что же, а нам пора возвращаться.

Прощайтесь с Петушком, курочкой и цыплятами.

Публикации по теме:

Игры по сенсорному воспитанию раннего возрастаИгры по сенсорному воспитанию раннего возраста При общем педагогическом стажем 29 лет последние 3 года работаю с детьми раннего возраста (ясельная группа). И занимаюсь вопросом сенсорного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорике. «Петя-петушок» Для группы второго раннго возраста. Цель: Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Обратить внимание на гребешок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у Петушка». Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста (2–3 года)
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 13:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у Петушка». Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста (2–3 года)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ланкина (УИ 97396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД