Давыдова Елена
НОД по формированию эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру «Лаборатория чудес» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (подготовил : воспитатель высшей квалификационной категории Давыдова Елена Анатольевна)
Тема: "Лаборатория чудес"
Цель: Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Задачи:
1. Способствовать расширению представлений детей о свойствах льда, выявлять изменения агрегатного состояния твердых веществ.
Публикация «НОД по формированию эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру „Лаборатория чудес“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
2. Способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и его свойстве притягивать металлические предметы.
3. Способствовать уточнению и закреплению представлений детей о природных катаклизмах (извержение вулкана, о его признаках, условиях протекания, последствиях.
4. Развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
5. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности.
6. Побуждать детей к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творческому потенциалу и проявления своей индивидуальности.
7. Развивать коммуникативную, социальную и экологическую компетентность детей.
Предварительная работа:
1. Проведение опытов с песком, глиной, водой.
2. Чтение литературы Л. Л. Сикорук "Физика для малышей", П. П. Бажов "Малахитовая шкатулка", Г. Х. Андерсен "Снежная королева".
3. Беседы по прочитанному из детской энциклопедии "Почемучка"
* Что такое лед?
* Как он образуется?
* Что такое подземные богатства?
* Из чего делают железо?
* Что такое вулкан?
* Как он извергается?
4. Использование детьми в свободной деятельности дидактических игр: "Магнитная геометрическая мозаика", "Подбери предмет", "Кому нужна вода", "Где, какая вода бывает?"
5. Изготовление макета вулкана;
Организация детей:
За столами, на ковре.
Материалы и оборудование:
Мячик, бейджики с именами детей, скатерть, ящик ощущений с замороженной бусиной, магнитом, кусочком лавы, подарочная коробка, замороженные бусины (на каждого ребенка, три ёмкости (с холодной водой, горячей водой и с воздухом, магниты, дощечки с дорожками и скрепки (на каждого ребенка, различные металлические предметы, предметы из дерева, пластмассы, бумаги, флешка с видеофильмом, макет вулкана, уксус, восковые мелки.
Технические средства - ноутбук, экран, мультимедийный проектор.
Ход деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня в нашей группе много гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
В. У меня в руках красивый мячик, он мне поможет с вами познакомиться, тот у кого мяч в руках называет свое имя.
Первая буду я, меня зовут ученый Елена Анатольевна.
(дети называют свои имена, а воспитатель закрепляет бейджики на груди у детей)
В. Вот мы и познакомились. Скажите, а вы верите в чудеса? (ответы детей)
А сами умеете создавать чудеса?
/если ответ детей - "да"/ Давайте тогда вместе создадим чудо!
/если ответ детей "нет" / Хотите я вас научу?
Тогда нам с вами нужна лаборатория, а что такое лаборатория?
/ответы детей - это место где проводят всякие опыты/
В. : Правильно, молодцы. А как же ведут себя ученые в лаборатории?
/ответы детей - тихо, внимательно, аккуратно/
В. : Умницы ребята, как много вы знаете! Тогда давайте создадим свою лабораторию. /воспитатель стеллит скатерть/
В. : Рассаживайтесь поудобней. Скажите, а вы знаете профессора Всезнамуса, который заведует главной лабораторией на телеканале Карусель?
/ответы детей/
В. : Он узнал, что я иду к вам в гости и попросил передать вам вот этот пакет. Ой, а здесь коробочка /достает коробочку/ давайте ее откроем. /достает бусинку во льду/ А что это такое?
/ответы детей/
В. : Это бусинка попала в ледяной плен, как же нам ее освободить?
/ответы детей - можно погреть в кулачке, можно положить на батарею/
В. : Правильно, молодцы. А еще можно лед растопить в воде. У нас с вами на столах стоят три емкости. В одной теплая вода, в другой холодная, а в третьей воздух. Давайте посмотрим, в какой емкости лед растает.
/сначала опустим бусинку в емкость с воздухом, а затем в - холодную воду, потом в теплую/
В. : В теплой воде лед растаял быстрее, поэтому летом у нас не бывает снега. Вот мы освободили бусинки от ледяного плена и после тихого часа вы сможете составить бусы и подарить их своему воспитателю.
Давайте посмотрим, что еще положил Всезнамус нам в мешок? Ой, какая я неловкая, уронила скрепку в стакан с водой. Как же нам ее достать, не намочив руки?
/ответы детей - можно достать с помощью магнита/
В. :А вот и магнит, спасибо Всезнамусу. /достает магнит из мешка и достает скрепку из воды/ Достали, здорово. Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется " Рыболовы". Правила очень просты: с помощью магнита нужно достать из тарелки как можно больше предметов.
/дети достают предметы с помощью магнита/
В. : Какие предметы вы достали?
А из какого материала? -они из железа
В. : А из какого материала сделаны остальные предметы, которые остались на тарелочках? - дерево, пластмасса, бумага!
В. : Какой вывод мы свами сделаем?
/ответы детей/
В. : Значит, магнит притягивает к себе только железные предметы, и это свойство называется магнетизмом, магнит делают из магнитной руды, а магнитная руда - это полезное ископаемое, ее добывают под землей. Надо запомнить, что магниты все разные по размеру и по силе, и на дальнем расстоянии и через преграду притягивают к себе не все магниты.
Давайте поиграем в игру "Гонки", я вам сейчас раздам дощечки с дорогами, скрепки и магниты. Скрепка- это машина, которая едет из пункта А в пункт Б, а управляете ей вы с помощью магнита с обратной стороны доски.
/дети выполняют задание/
В. : вам понравилось таким способом управлять машиной?
/ответы детей/
В. : Давайте сложим дощечки в пакетик, а скрепки в коробочку и немножко разомнемся.
Проводится физ. минутка "Буратино"
В. : Давайте ребята заглянем в мешочек, есть ли там еще подарки от Всезнамуса? Ой, что это за предмет?
/ответы детей/
В. : Я тоже не знаю, здесь записка: "Это кусочек лавы из жерла вулкана" Ребята, а вы знаете, что такое вулкан?
/ответы детей/
В. : Тут еще флешка лежит, давайте посмотрим, что на ней записано. Рассаживайтесь на коврике поудобнее.
Просмотр фильма "Вулкан".
В. : А я для вас тоже сюрприз подготовила, сделала свой вулкан, хотите посмотреть, как он извергается?
/ответы детей, проводится опыт извержение вулкана/
В. : Вот наш мешочек и опустел, ребята, а вам понравилось в нашей лаборатории? Что именно вам понравилось?
/ответы детей/
В. : Мне тоже было очень приятно с вами работать в лаборатории, и нашим гостям было приятно посмотреть на ваше старание и умение. На память о нашей встрече я хочу подарить вам восковые мелки, которыми вы для своих родителей нарисуете настоящие вулканы, под красивую музыку, садитесь за свободные столики и начинайте рисовать (контуры вулкана уже нарисованы, а я прощаюсь с вами до новых встреч в лаборатории чудес.