Папки-передвижки

НОД по формированию эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру «Лаборатория чудес» в подготовительной группе

Давыдова Елена
НОД по формированию эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру «Лаборатория чудес» в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (подготовил : воспитатель высшей квалификационной категории Давыдова Елена Анатольевна)

Тема: "Лаборатория чудес"

Цель: Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Задачи:

1. Способствовать расширению представлений детей о свойствах льда, выявлять изменения агрегатного состояния твердых веществ.

Публикация «НОД по формированию эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру „Лаборатория чудес“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и его свойстве притягивать металлические предметы.

3. Способствовать уточнению и закреплению представлений детей о природных катаклизмах (извержение вулкана, о его признаках, условиях протекания, последствиях.

4. Развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

5. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности.

6. Побуждать детей к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творческому потенциалу и проявления своей индивидуальности.

7. Развивать коммуникативную, социальную и экологическую компетентность детей.

Предварительная работа:

1. Проведение опытов с песком, глиной, водой.

2. Чтение литературы Л. Л. Сикорук "Физика для малышей", П. П. Бажов "Малахитовая шкатулка", Г. Х. Андерсен "Снежная королева".

3. Беседы по прочитанному из детской энциклопедии "Почемучка"

* Что такое лед?

* Как он образуется?

* Что такое подземные богатства?

* Из чего делают железо?

* Что такое вулкан?

* Как он извергается?

4. Использование детьми в свободной деятельности дидактических игр: "Магнитная геометрическая мозаика", "Подбери предмет", "Кому нужна вода", "Где, какая вода бывает?"

5. Изготовление макета вулкана;

Организация детей:

За столами, на ковре.

Материалы и оборудование:

Мячик, бейджики с именами детей, скатерть, ящик ощущений с замороженной бусиной, магнитом, кусочком лавы, подарочная коробка, замороженные бусины (на каждого ребенка, три ёмкости (с холодной водой, горячей водой и с воздухом, магниты, дощечки с дорожками и скрепки (на каждого ребенка, различные металлические предметы, предметы из дерева, пластмассы, бумаги, флешка с видеофильмом, макет вулкана, уксус, восковые мелки.

Технические средства - ноутбук, экран, мультимедийный проектор.

Ход деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня в нашей группе много гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

В. У меня в руках красивый мячик, он мне поможет с вами познакомиться, тот у кого мяч в руках называет свое имя.

Первая буду я, меня зовут ученый Елена Анатольевна.

(дети называют свои имена, а воспитатель закрепляет бейджики на груди у детей)

В. Вот мы и познакомились. Скажите, а вы верите в чудеса? (ответы детей)

А сами умеете создавать чудеса?

/если ответ детей - "да"/ Давайте тогда вместе создадим чудо!

/если ответ детей "нет" / Хотите я вас научу?

Тогда нам с вами нужна лаборатория, а что такое лаборатория?

/ответы детей - это место где проводят всякие опыты/

В. : Правильно, молодцы. А как же ведут себя ученые в лаборатории?

/ответы детей - тихо, внимательно, аккуратно/

В. : Умницы ребята, как много вы знаете! Тогда давайте создадим свою лабораторию. /воспитатель стеллит скатерть/

В. : Рассаживайтесь поудобней. Скажите, а вы знаете профессора Всезнамуса, который заведует главной лабораторией на телеканале Карусель?

/ответы детей/

В. : Он узнал, что я иду к вам в гости и попросил передать вам вот этот пакет. Ой, а здесь коробочка /достает коробочку/ давайте ее откроем. /достает бусинку во льду/ А что это такое?

/ответы детей/

В. : Это бусинка попала в ледяной плен, как же нам ее освободить?

/ответы детей - можно погреть в кулачке, можно положить на батарею/

В. : Правильно, молодцы. А еще можно лед растопить в воде. У нас с вами на столах стоят три емкости. В одной теплая вода, в другой холодная, а в третьей воздух. Давайте посмотрим, в какой емкости лед растает.

/сначала опустим бусинку в емкость с воздухом, а затем в - холодную воду, потом в теплую/

В. : В теплой воде лед растаял быстрее, поэтому летом у нас не бывает снега. Вот мы освободили бусинки от ледяного плена и после тихого часа вы сможете составить бусы и подарить их своему воспитателю.

Давайте посмотрим, что еще положил Всезнамус нам в мешок? Ой, какая я неловкая, уронила скрепку в стакан с водой. Как же нам ее достать, не намочив руки?

/ответы детей - можно достать с помощью магнита/

В. :А вот и магнит, спасибо Всезнамусу. /достает магнит из мешка и достает скрепку из воды/ Достали, здорово. Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется " Рыболовы". Правила очень просты: с помощью магнита нужно достать из тарелки как можно больше предметов.

/дети достают предметы с помощью магнита/

В. : Какие предметы вы достали?

А из какого материала? -они из железа

В. : А из какого материала сделаны остальные предметы, которые остались на тарелочках? - дерево, пластмасса, бумага!

В. : Какой вывод мы свами сделаем?

/ответы детей/

В. : Значит, магнит притягивает к себе только железные предметы, и это свойство называется магнетизмом, магнит делают из магнитной руды, а магнитная руда - это полезное ископаемое, ее добывают под землей. Надо запомнить, что магниты все разные по размеру и по силе, и на дальнем расстоянии и через преграду притягивают к себе не все магниты.

Давайте поиграем в игру "Гонки", я вам сейчас раздам дощечки с дорогами, скрепки и магниты. Скрепка- это машина, которая едет из пункта А в пункт Б, а управляете ей вы с помощью магнита с обратной стороны доски.

/дети выполняют задание/

В. : вам понравилось таким способом управлять машиной?

/ответы детей/

В. : Давайте сложим дощечки в пакетик, а скрепки в коробочку и немножко разомнемся.

Проводится физ. минутка "Буратино"

В. : Давайте ребята заглянем в мешочек, есть ли там еще подарки от Всезнамуса? Ой, что это за предмет?

/ответы детей/

В. : Я тоже не знаю, здесь записка: "Это кусочек лавы из жерла вулкана" Ребята, а вы знаете, что такое вулкан?

/ответы детей/

В. : Тут еще флешка лежит, давайте посмотрим, что на ней записано. Рассаживайтесь на коврике поудобнее.

Просмотр фильма "Вулкан".

В. : А я для вас тоже сюрприз подготовила, сделала свой вулкан, хотите посмотреть, как он извергается?

/ответы детей, проводится опыт извержение вулкана/

В. : Вот наш мешочек и опустел, ребята, а вам понравилось в нашей лаборатории? Что именно вам понравилось?

/ответы детей/

В. : Мне тоже было очень приятно с вами работать в лаборатории, и нашим гостям было приятно посмотреть на ваше старание и умение. На память о нашей встрече я хочу подарить вам восковые мелки, которыми вы для своих родителей нарисуете настоящие вулканы, под красивую музыку, садитесь за свободные столики и начинайте рисовать (контуры вулкана уже нарисованы, а я прощаюсь с вами до новых встреч в лаборатории чудес.

Публикации по теме:

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

Презентация к итоговому занятию по окружающему миру в средней группе «По дорожкам радуги к старшей группе». Презентация к итоговому занятию по окружающему миру в средней группе "По дорожкам радуги к старшей группе". Уважаемые коллеги! Несколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру «Лаборатория чудес» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 августа 2013 в 17:47
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД