МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «На поиски золотого ключика»

людмила давыденко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «На поиски золотого ключика»
▼ Скачать + Заказать документы

На поиски золотого ключика

Программные задачи:

- формировать умение детей ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений (на листе бумаги, отражать в речи их пространственное положение;

- закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному в пределах 10;

- закреплять знания о временах года;

- совершенствовать умение составлять геометрические фигуры из определенного количества счетных палочек;

- развивать логическое мышление, память, внимание;

- воспитывать интерес, любознательность к математике, чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему „На поиски золотого ключика“» размещена в разделах

Методические приемы: игровые (использование сюрпризных моментов, наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала, словесные (напоминание, вопросы, индивидуальные вопросы детей, рассуждения, поощрение, анализ НОД.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: игрушка Буратино, игрушка совы, конверт с письмом, карта-план, замочки с геометрическими фигурами, конверты с заданиями, песочница, ключ.

Раздаточный материал: разрезные картинки, карточки с цифрами от 1 до 10, набор цифр от 1 до 10, счетные палочки.

Интеграция областей: коммуникация, социализация, физическая культура, художественная литература.

Ход НОД

- Ребята! Мне вручили конверт и сказали, что он адресован именно нашей группе, что в конверте и от кого я не знаю. Я думаю, что нам нужно его открыть и тогда узнаем, кто прислал это письмо. (Открываем конверт и читаем письмо).

- «Здравствуйте, дорогие ребята, мне нужна Ваша помощь».

- Интересно, кто же это пишет. Вы не догадываетесь ребята? Тогда читаем дальше.

«Дело в том, что Карабас Барабас забрал у меня золотой ключик и спрятал его. Но чтобы его найти, нужно выполнить и решить задания Карабаса

Барабаса. Сам я с такой трудной задачей не справлюсь, потому что не хотел учиться, теперь об этом жалею. Дорогие ребята! Вы смелые, внимательные и не боитесь трудностей. Помогите мне найти золотой ключик, в помощь я даю вам карту».

- Ребята, чтобы нам точно узнать от кого письмо нужно сложить картинку. (Раздать на каждого ребенка конверт с разрезными картинками)

- Значить мы не ошиблись, это письмо от Буратино. Поможем нашему другу?

- Давайте настроимся на путешествие. Какое настроение мы возьмем с собой (Хорошее, веселое. Дети улыбаются друг другу)

- А как мы с вами пойдем? (Бодро)

- А что мы еще должны взять с собой? Конечно внимательность, сообразительность и карту. (Дети вместе с воспитателем рассматривают карту и маршрут движения).

- Вот на нашем пути первый конверт. Мы пришли в «Город чисел». Сейчас мы с вами попробуем решить задание Карабаса Барабаса. (В конверте карточки на каждого ребенка)

Игра «Расставь числа и назови соседей».

После выполнения задания дети продолжают идти дальше по карте.

- Ребята, на пути у нас преграда. Идти дальше мы не можем. Чтобы нам пройти, нужно подобрать к каждому замочку ключики, а ключики не простые, в виде геометрических фигур.

Игра «Подбери ключики к замочку».

Идя дальше, дети находят следующий конверт.

- Ребята, в этом конверте находятся загадки. Значит мы должны с вами их отгадать.

Плащ золотистый она надевает,

Теплое лето она провожает,

Птиц отправляет в дальние страны,

Нам оставляет дожди и туманы. (Осень)

Земля лучами так согрета,

Что босиком гуляет (Лето)

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасило витрины? (Зима)

К нам пришла с цветами,

В ярком, пестром сарафане,

И румяна и ясна, а зовут ее (Весна)

- Скажите, а какое сейчас время года? Что происходит весной в природе?

Проводится дыхательная гимнастика «Ветерок».

- Ребята, держим путь дальше. Куда нам теперь дальше идти? А что это у нас впереди, похоже что лес. Лес сказочный, густой, ветки низко опущены. (Дети идут в полуприсядь).

- Ой, а кто это на пенечке сидит? Вы узнали кто это?

Мудрая Сова.

«Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я Сова, все меня зовут Мудрой Совой. А куда вы путь держите? Что у вас случилось? (Дети рассказывают) Я вас пропущу, если отгадаете мои загадки, но загадку не простые, а математические, вы умеете считать?»

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

Шесть синиц клевали зерна,

Две подсели к ним проворно.

Вы умеете прибавлять:

Всех синичек будет…

Шесть орешков бурундук

Положить хотел в сундук.

Только он не утерпел-

Два орешка быстро съел.

Отвечай скорей, не мешкай,

Сколько осталось всего орешков?

На полянке у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?

Мудрая Сова.

«Какие умные и сообразительные дети. Но не буду вас больше задерживать. До свидания! Счастливого пути!»

Продолжая путь дети находят следующий конверт с заданием.

- Ребята, здесь такое задание, в выполнении которого нам понадобятся счетные палочки. (Дети садятся за столы).

Из четырех счетных палочек постройте квадрат.

Положите одну палочку так, чтобы получилось два треугольника.

Переставьте одну палочку так, чтобы получилось два прямоугольника.

Возьмите семь счетных полочек и постройте три треугольника.

Переложи семь палочек так, чтобы получилось два квадрата.

- Ребята, наверно ваши пальчики устали, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Непоседа».

- Пальчик, пальчик, непоседа.

Где ты бегал, где обедал?

Я с мизинцем ел калинку,

С безымянным ел малинку.

Ел со средним землянику,

С указательным клубнику!

- Ребята, наше путешествие приближается к концу. (Дети подходят к песочнице).

- Наверно очередное задание Карабас Барабас в песочнице. Давайте посмотрим, может оно лежит сверху? (Дети проводят руками по поверхности песка).

- Может оно зарыто в песок? (Опускают ладошку на дно песочницы и находят ключик).

- Ребята, что это? Так вот куда Карабас Барабас спрятал ключик. Какие вы молодцы помогли нашему другу Буратино. А как вы думаете, что нам помогло справиться с трудностями?

- Правильно, наша дружба, то, что мы были вместе и помогали друг другу.

Появляется Буратино.

«А вот и я! Здравствуйте, ребята! Большое спасибо вам за помощь, я бы без вас не справился».

- Буратино, теперь ты понимаешь, что нужно учиться, ведь без знаний приходится очень трудно жить.

- Ребята, что мы посоветуем Буратино? Чему он должен научиться? (Советы детей).

Буратино прощается с детьми.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Формирование элементарных математических представлений».

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «На поиски золотого ключика»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 21:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «На поиски золотого ключика»» (включая файлы) размещена пользователем людмила давыденко (УИ 146794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД