Зуре Дустназарова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Поговорим о доброте»
▼ Скачать + Заказать документы
Дать воспитанникам Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе
«Поговорим о доброте»
понятие, что такое доброта-одна из лучших качеств человека.
Задачи:
Обучающая: Формировать у воспитанников нравственное представление о доброте.
Развивающая: Развивать чувство товарищества, взаимопомощи.
Воспитательная: Воспитывать уважение к людям, любовь к ближним и заботу о них.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Поговорим о доброте“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: компьютер, листочки с добрыми словами.
Словарная работа: «Доброта» добродушный, доброжелательный, добросовестный, добросердечный
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами поговорим о доброте. Как вы думаете. Что такое доброта? –
Ребята! Оглянитесь вокруг: вы все вместе, и все у вас хорошо. Мелкие неприятности, которые произошли с вами сегодня или вчера - это лишь небольшое облачко на прекрасном голубим фоне вашей жизни. Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш разговор.
Утро доброе у нас, добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера,
«И откуда спросишь, ты в доме столько доброты?
2. Вводная беседа:
А знаете, добро бывает разное : одно добро – это книги, картины, игрушки, такое добро можно потрогать, увидеть. Другое добро можно услышать. Это музыка, стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и наши родные, и все люди на планете. Как вы думаете, что это за добро? (доброе сердце, добро души, сопереживание, тепло, ласка, внимание).
- А, как вы думаете. Какого цвета доброта? А как говорят о людях, которые имеют доброе сердце? Они какие? (ласковые, добрые. внимательные, нежные, любящие… .)
Воспитатель. А добрые дела добрых людей как называются? (добрые поступки) .
Давайте вспомним пословицы о доброте.
Добро желаешь – добро делай.
Добро помни, а зло забывай.
Доброе слово и кошке приятно.
Доброе слово, лучше мягкого пирога.
- Ребята, давайте послушаем стихотворения о доброте :
«Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда.
И если когда-то кому-то
Поможет твоя доброта,
Улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!»
- Давайте заглянем в наш волшебный сундучок добрых дел и вспомним наши добрые поступки.
- Вот видите, сколько добрых поступков мы совершили. Ребята, какие поступки приносят радость, а какие огорчения?
Воспитатель. Я хочу рассказать вам одну историю про одного злого волшебника. Послушайте, что с ним произошло.
Однажды, злому волшебнику надоело быть злым, и он подумал:
«А смогу ли я стать добрым?».
Посмотрел он на солнце, которое его совсем не радовало, и вспомнил, что у него сегодня день рождения. Но от этой мысли ему стало особенно грустно. И он тихо сказал: «Пусть сюда явится тот, кто поможет стать добрым и веселым». Вдруг перед ним оказались сказочные герои. Какие герои, как вы думаете? (красная шапочка, крошка енот, крокодил Гена, Чебурашка.
Волшебник очень удивился и спросил: «Кто вы такие и что вы умеете делать?» (петь песни, дружить, играть, танцевать) .
И они запели. Злой волшебник слушал, и казалось, что звуки песни проникают в самое сердце, и с ним стало что- то происходить. «А что такое улыбка?»- спросил волшебник.
«Улыбка – это когда у нас хорошо на душе. Когда есть друзья. Посмотрим на солнце, оно тоже улыбается».
Посмотри на солнце, оно тоже улыбается.
И волшебник тоже улыбнулся, и превратился в прекрасного юноша, доброго волшебника.
- Я хочу пригласить вас на мое день рождение, будем все вместе петь и танцевать.
Почему волшебник стал добрым? (с ним разговаривали по доброму, пожалели, спели ему песню) .
Вот видите, добрые слова тоже помогают в жизни и делают нас добрее.
Давайте вспомним. Какие добрые слова помогают нам в жизни.
Давайте никогда не забывать добрые слова и говорить их почаще.
Давайте скажем друг другу добрые слова.
Игра с мячом. «Добрые дела».
(Сделать кормушки птицам зимой; сделать скворечники весной; помогай другу в беде; помочь младшей сестрёнке или братишке одеться; навестить бабушку и дедушку; помочь пожилому человеку нести сумку; уступить место в автобусе пожилым людям; помогать перейти дорогу инвалидам, старикам.)
- Скажите, а только слова должны быть добрыми?
- Нет, поступки тоже должны быть такими, чтобы за них не пришлось краснеть ни нам, ни родителям. Никому не нравятся люди, совершают плохие поступки. Хорошие поступки человека говорят о том, что он хороший человек.
3. Рефлексия.
Какое доброе дело мы сегодня сделали?
Кому вы об этом расскажете
У вас хорошее настроение?
Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка, с помощью жестов поблагодарим и скажем все вместе друг другу (спасибо)