Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Россия — наша Родина»

Юлдашбаева Pfqneyf
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Россия — наша Родина»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 2»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе.

Тема: Россия - наша Родина.

Разработчик: Юлдашбаева З. З., высшая квалификационная

Цель:

формировать представление о России как о родной стране, в которой мы живем, чувство любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну,

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Россия — наша Родина“» размещена в разделах

Задачи:

- формирование понятий «большая» и «малая родина»; о Москве как о столице России;

- закрепить и обобщить знания детей о государственных символах Златоуста, Челябинска, России;

- воспитание патриотизма, уважение к государственным символам.

Материалы и оборудование: иллюстрации, картины с изображением природы родного края, Москвы, с достопримечательностями Златоуста и Москвы, государственные символы России, родного города, гимн России, аудио запись песни «С чего начинается Родина, дидактическая игра «Узнай наш флаг (герб)»

Ход занятия.

Звучит песня «С чего начинается Родина».

- Ребята, давайте вместе подумаем, что это за слово такое - Родина?

У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое – это Родина, родная страна.

- Как называется наша страна?

- Правильно, Россия.

- Большая Родина всегда начинается с малой – своей семьи, двора и дома, детского сада и школы, леса и речки. Малая родина – это часть большой страны, в которой мы живем.

- Как называется малая родина? (город Златоуст)

- Где расположен наш город?

- Наш город расположен в Челябинской области на реке Ай, там где Европа соединяется с Азией в самый крупный континент – Евразию. (Работа с картой). Сначала это был небольшой поселок, а теперь мы видим очень красивый город с заводами, фабриками, мастерскими, красивыми парками, детскими садами и школами, техникумами, институтами, спортивными школами и дворцами культуры.

- А какие достопримечательности нашего города вы знаете?

- Молодцы! У нашего города как и у всех других городов и стран есть свои символы.

- Как выглядят наши герб и флаг Златоуста? (на доску вывесить символы)

- Какого цвета щит герба (Красный – символ силы, храбрости и мужества)

- Кто изображен на флаге и гербе? (Крылатый конь – символ искусства златоустовской гравюры на стали, золотой цвет – богатство недр уральской земли и напоминает о имени города – Златоуст)

- Кто руководит нашим городом? (Жилин Вячеслав Анатольевич –фото)

2.- Ребята, мы с вами живем в Челябинской области, а кто знает как называется столица нашей области? (правильно, Челябинск)

-А кто из вас бывал в Челябинске?

- В каких местах вы бывали, что вам больше всего понравилось?

-Да, ребята Челябинск – это очень большой город. Это центр (столица) нашей области. Свое название город получил от маленькой сторожевой крепости Челяба, которая была построена для защиты от врагов на берегу реки Миасс. Здесь был дом воеводы, 2 церкви, казачьи казармы. Позднее он стал называться городом Челябинском. Сейчас это красивый современный город. Где много заводов, предприятий и других достопримечательностей, с которыми мы познакомимся немного позднее, на следующих занятиях.

- У Челябинска тоже есть свои символы: герб и флаг. Гербов было несколько. Самый первый выглядел вот так (герб на доску). Сверху изображена куница – символ богатства уральских лесов, а внизу

навьюченный верблюд – символ торговли. А сейчас герб выглядет так…

- В Челябинске живет и работает губернатор Челябинской области Дубровский Борис Александрович (фото)

Наш город, область – это наша малая родина.

И где бы мы с вами не былив каких бы дальних городах нашей страны вы ни жили, всегда с теплым чувством вы будете вспоминать свою малую родину, город, где вы родились, где прошло ваше детство. А многие остануться здесь жить и, работать, чтобы наш город становился еще лучше.

3. Физкульминутка «Самолет».

4.- Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле.

- Вы уже знаете, как называется наша страна?

- Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту.

- Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии, омывается тремя океанами. Когда на одном конце нашей страны может идти снег, то на другом – припекает солнышко. В нашей стране тысячи городов, очень много рек – Волга, Ока, Енисей, Лена, Обь, Амур и другие.

- Россия – наша родная страна. Но страна – это не только природа, города и села. Россия – это государство. Столица нашего государства – город Москва. В Москве работают правительство Российской Федерации и наш президент.

- Кто знает, как зовут нашего президента (правильно, Путин Владимир Владимирович) фото

- У России тоже есть государственные символы. (звучит запись гимна России)

- Что мы сейчас прослушали?

- Что такое гимн?

- Какие еще государственные символы вы знаете?

- Как назывались первые флаги? Каково его главное назначение?

- Какого цвета были стяги?

- Кто утвердил наш современный флаг (царь, Петр Первый установил их на своих кораблях.

5. Игра.

- Я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Узнай наш флаг и герб».

На доске вывешиваются флаги и гербы разных стран. Детям нужно найти гос. символы России.

- Что обозначают цвета флага (белый- мир и чистота, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу)

- Как выглядит герб России? Что изображено на щите? Что держит орел в правой лапе? Левой?

- Скипетр и держава – это символы власти.

- А как зовут всадника (Георгий Победоносец – покровитель воинов, защитник Отечества)

- что у него в руке (копье, он убивает змея, змей- символ зла).

- Герб символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.

6. Столица нашей Родины город Москва. Это главный город страны.

Москва самый большой и красивый город, один из самых древних городов России. Москве более 8 веков, а век – это сто лет. Поэтому в Москве так много красивых, старинных зданий, великолепных храмов и площадей. Первым московским правителем был Юрий Долгорукий. Он и основал город Москву.

- Основание Москвы начиналось со строительства Кремля. Так строились все русские города. Потом Кремль окружили высокими стенами. Таким мы видим его сегодня. В Кремле работают президент и правительство. На главной башне Кремля, Спасской, расположены часы с боем. Это самые большие и самые точные часы нашей страны. Бой именно этих часов мы слышим по телевизору в Новый год. Называются эти часы кремлевские куранты.

Главная площадь Москвы называется Красная площадь. Красная – значит красивая. Посмотрите, какая она большая! Здесь проходят праздничные парады, салюты, выступления знаменитых артистов. Мы с вами много раз видели Красную площадь по телевизору.

Мы можем приехать в Москву на поезде, прилететь на самолете, приплыть на теплоходе. Кто – то приезжает по работе, кто-то едет в гости, многие приезжают в отпуск полюбоваться ее красотой, погулять по улицам, побывать в музеях. А сколько в Москве иностранных туристов! В столице так много интересных мест, музеев, красивых соборов, храмов, театров, памятников. Но все туристы обязательно спешат увидеть два великолепных памятника: Царь-пушку и Царь-колокол. Посмотрите на них (иллюстрации).

Сначала была изготовлена Царь-пушка. Ее отлил из чугуна замечательный русский мастер Андрей Чохов. Царь-пушка предназначалась для обороны Кремля, но из нее никогда не стреляли. Называется она так, потому что имеет огромный размер и вес. Царь-пушка значит самая большая пушка.

Царь-колокол был изготовлен по приказу русской императрицы Анны Иоановны. Но вовремя пожара в Кремле мастера, испугавшись, что от огня колокол может расплавиться, стали его заливать водой. Колокол треснул, и от него отвалился кусок. Поэтому Царь колокол никогда не звонил. Он стоит в Москве как памятник мастерам.

В Москве есть красивые старинные храмы. У каждого храма есть колокольня. В старину говорили, что звон московских колоколен слышен по всей Руси! Это храм Василия Блаженного. Он находится на Красной площади, это храм Христа Спасителя.

В Москве на Воробьевых горах был построен первый в России университет имени Михаила Васильевича Ломоносова-это самое большое учебное заведение. (рассказ сопровождается показом открыток).

7. Много в Москве всего удивительного. Когда вы станете постарше, обязательно узнаете обо всех московских памятниках.

- А сейчас предлагаю вам узнать с чем познакомимся на следующей нашей встрече.

- Игра «Собери картинку».

-Молодцы! На следующем занятии мы познакомимся с историей Московского Кремля.

- Наше занятие мне бы хотелось завершить таким стихотворением

Родина моя – бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга, и Урал…

Все места для русского святые.

Где бы ты в России ни бывал,

Каждая березка, кустик каждый,

Задремавшие в снегу поля-

Все напоминает нам о самом важном,

Только здесь родимая земля!

И куда б судьба ни заносила,

Не дано забыть нам об одном-

Эта ненаглядная Россия

Есть единственный наш отчий дом.

Т. Коти

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия» Цель: Воспитание любви и уважение к Родине, её истории, культуре. Задачи: 1. Расширять представление детей о России как стране, в которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Россия — наша Родина»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 19:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД