Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебство народных промыслов»

Жанна Дзюба
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебство народных промыслов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Тема: «Волшебство народных промыслов»

Цель: Совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Волшебство народных промыслов“» размещена в разделах

Образовательные: Продолжать знакомить детей с одним из видов народного декоративно-прикладного искусства Петриковской росписью. Закрепить умение составлять узор в стиле Петриковской росписи из традиционных элементов, стимулировать проявление творчества в композиционном подборе.

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие детей, чувства цвета, композиции. Развивать технические умения – умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, использовать прием примакивания, прием двухцветного мазка).

Воспитательные: Формировать эстетические чувства на материале произведений прикладного народного творчества.

Оборудование и материалы: предметы Петриковской росписи, мультимедийный проектор, компьютер, бумага белая, краски гуашевые, палитра, карандаш простой, кисти 2,3,4, подносы из папье-маше, таблицы с элементами росписи, аудиозапись с русской народной мелодией.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с предметами Петриковской росписи, открыток с цветами, букетами, презентация «Волшебство народных промыслов», изготовление подносов из папье-маше.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Воспитатель: Вся земля наша – земля мастеров. Все может человек: превратить дерево в терем расписной, камень – в украшение или шкатулку, глину – в игрушки забавные или посуду, железо – в подносы красоты невидимой.

Дети подходят к экрану.

На экране мультимедийного проектора изображение «Волшебство народных промыслов» (презентация «Волшебство народных промыслов»)

Воспитатель: Издревле славится своими мастерами Россия. Работы российских мастеров давно приобрели мировую славу. Гости, приезжающие в нашу страну, обязательно увозят на память изделия народных мастеров.

Городецкая роспись, давайте вспомним орнамент, какой он?

Дети: Орнамент с пышными розами, конями и птицами.

Воспитатель: Да это главное отличие городецкой росписи.

Вятка, Дымковская игрушка. Отличие этой росписи?

Дети: Строго геометрический орнамент состоит из клеток, полосок, кругов, точек.

Воспитатель: Павловский Посад, Павлопосадские платки. Типы павлопосадского платка имели свои названия: травчатый, копытцами, уступами, лапчатый, репьями, шахматный.

Семёнов считается столицей «золотой» хохломы. Хохломская роспись этот промысел возник в XVII веке и получил свое название от села Хохлома, куда на торги свозились все деревянные изделия. Главное отличие Хохломской росписи?

Дети: Золотистый оттенок.

Воспитатель: Не только деревянной посудой славится Россия. Есть у нас города, где изготавливают славящуюся на весь мир фарфоровую посуду. Село Вербилки, вербилковский фарфор посуда из этого фарфора отличается особой белизной и легкостью. Стенки её настолько тонкие, что пропускают солнечный свет, придавая посуде неповторимую красоту.

Деревня Жостово, жостовская роспись – живопись на металлических подносах, покрытых предварительно несколькими слоями густого лака, обычно чёрного. Какой основной мотив жостовской росписи?

Дети: Цветочный букет.

Воспитатель: Гжель, для гжельского фарфора характерен окрас изделия в синий цвет, вычурность форм и использование народных мотивов в росписи.

Палех, палехскую лаковую миниатюру знают и ценят во всем мире. По всему свету разошлись и продолжают расходиться сегодня, прекрасные в своей изысканности и утонченности ларцы и шкатулки, панно и футляры, броши и пудреницы, портсигары и коробочки.

Петриковка – старинное украинское село. Село одно из немногих где бережно хранят традиции древних народных промыслов. В основном Петриковской росписью занимались женщины и молодые девушки. Хозяйки соревновались в росписях своих домов.

О самых удачливых говорили: «Красиво, как в церкви». «А если хата оставалась белой, с хозяйкой переставали здороваться». Ребята, а из чего получали краски, давайте вспомним.

Дети: Краски получали из соков и отваров растений: свеклы, моркови, различных ягод, цветов.

Воспитатель: Да, правильно, молодцы. Краски получали из соков и отваров растений: свеклы, моркови, различных ягод, цветов. Сам рисунок наносился на стену крупным перышком, тростниковой палочкой или комком тряпки («вихоть»). «Вихоть», опуская в краску, прижимали к стене и получали красочное пятно неопределенной формы. Что ещё можно использовать в качестве штампа?

Дети: В качестве штампа можно использовать разрезанную картофелину или свеклу…

Воспитатель: С внутренней стороны картофеля, свёклы вырезали какой-нибудь орнамент (показ воспитателя). Для передачи круга использовалась круглая посуда, например сковорода. Цветы, листья, ягоды чаще всего писались пальцем. Самые тонкие элементы орнамента выписывались тростниковой палочкой «рогозой».

В настоящее время мастера Петриковской росписи используют другой материал – беличьи кисти, ватные палочки, зубочистки, пипетки. Вместо соков и отваров применяют гуашевые краски.

Петриковская роспись дала начало другому виду декоративного изобразительного искусства – «малевкам» (роспись на бумаге, роспись на металле, стекле, керамике, дереве.

Воспитатель: Ребята представьте, что вы мастера. Сейчас мы с вами отправимся в мастерскую, где будем расписывать подносы Петриковской росписью (рассматривание подносов).

Воспитатель: Какие элементы используют мастера в росписи подносов?

Дети: Цветы, ягоды, листья, стебли, птицы, бабочки.

Воспитатель: Какие цвета присутствуют в элементах узора?

Дети: В элементах узора присутствуют красный, оранжевый, бордовый, синий, желтый, зеленый цвет.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я бы хотела вас познакомить с приемом «двухцветного мазка» на примере цветка. Этот мазок – выполняется двумя красками. На палитре разводим две краски – например, красную и желтую. На кисть набираем желтую краску, затем макаем в красный цвет и выполняем мазок.

Показ

Воспитатель: Какой цветок получается?

Дети: Желтый цветок с красным кончиком.

Физминутка: «Желтые цветы»

Наши желтые цветы Медленно разгибают

Распускают лепестки пальцы из кулачков

Ветерок чуть дышит Покачиваниями кистями

Лепестки колышет рук вправо-влево

Наши желтые цветки Медленное сжимание

Закрывают лепестки. пальцев в кулаки.

Головой покачивают Покачивание вперед-назад

Тихо засыпают

Воспитатель:

Знает каждый молодец,

В росписи у мастеров,

Много красочных цветов.

Самый яркий и прекрасный,

Это цвет конечно красный.

Можешь цвет найти другой:

Синий, желтый, голубой

Нарисуем кистью ловко

Для цветов два подмалевка.

После замысел свой смелый

Оживим мы краской желтой

Можно в сказке очутится,

И цветы здесь есть и птицы.

Мы сегодня будем с вами

Просто чудо мастерами.

Чем поднос украсить знаем

И к работе приступаем.

Дети под русскую народную мелодию самостоятельно расписывают подносы.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Все старались! У всех получились правильные, красивые, точные элементы росписи. Ребята, давайте устроим выставку ваших подносов – пусть все ребята детского сада смогут полюбоваться этой красотой!

Публикации по теме:

Кружок: «Волшебные ладошки» — мониторинг Мониторинг. Проявление эстетического отношения. Цель: выявить особенности эстетического отношения. Метод: наблюдение за поведением детей.

Выставка сотворчества «Осень золотая» (дети, родители, воспитатели)Выставка сотворчества «Осень золотая» (дети, родители, воспитатели) Осень, замечательная пора в жизни детского сада. Мы с нетерпением ждем её прихода и по возможности проявляем свою любовь и восхищение через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебство народных промыслов»
Опубликовано: 23 октября 2014 в 19:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебство народных промыслов»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Дзюба (УИ 259369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД