Гузель Мурзина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по музыке «Путешествие в мир эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие «Путешествие в мир эмоций»
(Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом)
Педагог. Ребята, посмотрите в окно. Видите, какое сегодня приветливое, ласковое солнышко. Оно согревает всех и дарит нам свое тепло и хорошее настроение. Давайте мы улыбнемся друг другу и поздороваемся.
Педагог поет: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
(дети садятся)
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по музыке „Путешествие в мир эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Педагог. Ребята, сегодня утром в детский сад пришла посылка. Но чтобы открыть посылку нам нужно отгадать загадки.
Она у каждого бывает,
Кто про невзгоды забывает.
Ты хочешь петь и веселиться,
Ей можно с другом поделиться. (РАДОСТЬ).
Она у каждого бывает,
Кто про невзгоды вспоминает.
Ты хочешь плакать и рыдать,
О радости не вспоминать. (ГРУСТЬ).
Педагог. Открываем посылку, а в ней для нас видеописьмо. Давайте посмотрим!
-Здравствуйте! Я – гном Весельчак. В сказочном городе «Настроения» - беда, все настроения перепутались. Ребята, приезжайте поскорее помогите нам, пожалуйста!
Ну что, ребята, отправимся в путешествие в город «Настроения»? На чем же нам туда поехать? (ответы детей) Слышите? Паровозик нас уже ждет, занимайте места в вагонах.
Под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» дети двигаются по залу, садятся.
Педагог. 1 остановка «Узнай-ка!» Ребята, послушайте, о настроении есть такое стихотворение.
«Азбука настроения»
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения,
На всех нас – настроение.
Кто веселится,
Кто грустит,
Кто испугался,
Кто сердит.
Развеет без сомнения
Азбука настроения.
Педагог. Ребята, а какие настроения вы знаете? (ответы детей) Правильно, настроение может быть веселое и радостное, а может быть печальное и грустное. А какое сейчас настроение у тебя Софья, а у тебя? (ответы детей) У музыки тоже есть настроение и она может передавать свое настроение всем, кто ее внимательно слушает. Сейчас мы послушаем пьесу, которую сочинил ее великий русский композитор Петр Ильич Чайковский. Прислушайтесь внимательно, и вы поймете, какие чувства хотел выразить композитор в этой музыке.
Звучит фрагмент пьесы П. И. Чайковского «Болезнь куклы»
Педагог. Кто нам скажет, какая сейчас прозвучала музыка?
Дети. Эта музыка грустная, печальная, хмурая, тревожная, жалобная, тоскливая, обиженная, плачущая.
Педагог. А как бы вы назвали эту пьесу?
(ответы детей)
Педагог. Очень грустная музыка,
В ней мы слышим печаль.
И смеяться не хочется,
И кого-то нам жаль.
А вот мелодия другая —
Вы нам расскажете, какая?
Звучит пьеса «Новая кукла» П. И. Чайковского из «Детского альбома».
Дети. Эта музыка веселая, радостная, игривая, задорная, бойкая, озорная, солнечная. А почему?
Педагог. А как бы вы назвали эту пьесу?
(ответы детей)
Педагог. Ну что ж, ребята, продолжим наш путь. Занимайте свои места!
Под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» дети двигаются по залу, садятся.
Педагог. 2 остановка «Поиграй-ка»
Игра на формирование пространственных отношений
Раз, два, три, четыре, пять
Мы умеем ручки узнавать!
Правая, хлоп-хлоп-хлоп,
Левая, шлеп-шлеп-шлеп.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы умеем ножки узнавать!
Левая, топ-топ-топ,
Правая, шлеп-шлеп-шлеп.
Исполняется хоровод «Хлопай – топай»
Педагог. 3 остановка город «Настроения» Вот мы и приехали с вами в город «Настроения». А вот и наш знакомый гном?
Гном. Я был весёлый, заводной,
Бодрый гномик озорной!
Встал я утром, вышел в лес,
Весь настрой у всех исчез.
Не играют, не поют,
В гости Гнома не зовут.
Педагог: Но чем же, мы поможем Вам?
Гном. Ребята, помогите найти к музыке настроение.
Педагог. Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь пора возвращаться домой. Наше путешествие подошло к концу, и мне очень бы хотелось вас порадовать. Посмотрите, сколько у меня воздушных шариков!
А давайте попробуем «оживить» эти воздушные шары! Мы нарисуем «глазки», «бровки», «ротик» и постараемся более точно выразить «настроение».
Звучит «Сладкие грезы» П. И. Чайковского, дети выполняют задание.
Педагог. А теперь возьмем наши необычные шары и споем любимую песню.
Исполняется песня по выбору педагога
Педагог. До свиданья, дети!
Дети. До свидания!